
Продолжение нашего
Мототрип по Гималаям, Индия 2009
Часть вторая — Кейлонг, Панг
[саунд в дорогу]
— А почему вы называете себя пограничными рыцарями?
— Потому что единственная граница, имеющая значение, лежит между тем, что впереди и тем, что ты оставил позади. Когда я еду на мотоцикле, вы думаете, я еду по дороге? Ничего подобного. Я еду из прошло в будущее, а за спиной у меня друид.
— Друид-парень или друид девушка?
— Это неважно. Сам путь важен.
Завтрак на Плутоне
Старт из Кейлонга в 6 утра. Холодно, а ехать еще холоднее — солнце еще не вышло из за горных пиков. Впереди только перевалы и ночевки в палатках, до самого Ле. После Кейлонга дорога большей частью земля, асфальт только местами.

….на старте Немного поодаль Кейлонга.

Мототрип по Гималаям
После Кейлонга дорога идет по долине, виды очень красивые. Но она порядочно разбита, асфальта нет вообще. Перед перевалом Баралача Ла полицейский пункт, где вытряхивают тебя из седла ради отметки на кпп. Так перед нами вытряхнули полный автобус израильтян. На заявление что мы ждать не будем нас записали вне очереди.

Подъем всё выше…и выше…

Небольшая остановочка.
Строительная техника стоит в самых неожиданных местах, она может понадобиться в любой момент, дорогу засыпает и заваливает постоянно.

Оглянуться назад. Вид на дорогу обратно в Кейлонг

Бензовозы в горах
Тяжелая работа. За одну ходку в Ле водители получают всего около 500 рупий…
Именно на этом самом месте у «Красного перца» случилась очередная контузия. Отлетела пружина, притягивающая боковую подножку к раме, и эта подножка начала биться и цепляться о камни. Пришлось привязывать ее проволокой. Но ставить мотоцикл с багажом на центральную подножку на высоте 5 с лишним тысяч метров — это не в шахматы играть. Да, Миш?

Подъем
Небольшая пробка — чинят мост, привязывая железные пластины проволокой. «ТОЛЬКО ОДНА МАШИНА НА МОСТУ ОДНОВРЕМЕННО!»

В ожидании — первые!
Дорога на Кейлонг.Мост починили довольно быстро, и мы отправились дальше. Дорога начала петлять и вгрызаться прямо в снежные массивы. Иногда мы ехали и справа и слева были 4 метровые стены снега. Но дорога на редкость хорошая.

Снежные пики перевала Баралача-Ла

Перевал Баралача-Ла / Baralach La, 4892 метров

Замерзшее озеро Baralach La

Задыхаться от нехватки воздуха, но быть здесь, под этим солнцем!

Baralach La Был покрыт снегом
Это было классно — оказаться прямо над замерзшим горным озером.
Дорога Дорога на Баралача-Ла удивительно хорошая. Новенький ровный асфальт, даже без заплаток. И так практически до самого спуска.
После перевала — долина. Там есть кафе, где тибетцы продают шапки, шарфы, орешки и готовят хорошее кофе. Мы в ней разморозили свои конечности.
Здесь у нас произошла первая встреча с офигенной парой из Швейцарии Guido Wagner (www.paulnoyverlag.com) и Esther Buergi, с которыми мы не раз пересекались потом. Гидо и Эстер путешествовали из Индонезии домой на двух роскошных эндуро Kawasaki KLR 650. Гидо сразу похвастался, что самостоятельно поменял лопнувшую камеру за 70 минут! Он был чем то похож на Мерлина.

Guido Wagner

Гидо и Эстер смотрят михин блестящий Мачизмо :)
Попрощавщись с ребятами, погнали дальше.

Небольшая остановочка — уж больно вид хорош!

Дорога ровная, скорость крейсерская. Мототрип по Гималаям — дорога Манали-Ле

Дорога на Лех

До Ле еще 263 км..
В районе Сарчу начинаются палаточные кемпинги, но мы решили не останавливаться, а ехать до Панга.

Дорога на Лех

Дорога на Лех. Мототрип по Гималаям — дорога Манали-Ле

Спасибо, обязательно посетим еще раз!

Дорога до Сарчу большей частью хорошая, везде лежит асфальт.

Видимо какой-то праяг..

Здесь реки начинают свою жизнь из аквамариновых ручейков.

Обгоняем бензовозы
Правильный способ обгона — подъехать с права, посигналить, чтобы водитель вас заметил. Зачастую он сам снизит скорость и помашет вам рукой, чтобы проезжали. Не надо переть как танк и крутить ручку газа до упора сразу! Оцените ситуацияю, ведь на повороте может быть встречный грузовик.

Остановочка

Мототрип по Гималаям — дорога Манали-Ле

Аквамариновые реки

Мототрип по Гималаям — дорога Манали-Ле

Поднимаемся на следующий перевал. Хорошая дорога кончилась.

Это не конец :) Высота 4667 метров

Хороший участок дороги

Вот по этой дороге мы поднимались на перевал.

Дорога в Ле. Мототрип по Гималаям — дорога Манали-Ле

До Лех 169 км!

Перевал Накила / Nakeela Pass 4943 метра
Здесь у «Красного перца» впервые вскрылись проблемы с электрикой. Байк встал — не было зажигания. Как выяснилось, перегорел фьюз. Почему перегорел — выяснять не стали, заменили и двинули дальше. Потом стало понятно — один провод закоротил на массу.

Перевал Лачлунгла / Lachlung La — 5065.
Здесь был самый засадный участок дороги. Таявший лед и отсутствие асфальта сделали дорогу болотом, с торчащими камнями, которых не видно. На этом перевале я первый раз пожалел, что не переобул резину.

Перевал Лачлунгла, дорога в Панг.
После Лачлунгла началась такая дорога, что я думал на байке можно ставить крест. От напряжения рук, удерживающих руль на кочках и камнях, у меня болели мышцы Это была жесть + мы сильно устали к концу дня: 3 перевала как-никак.
Потом переправа через речку, которая есть на ролике у Аджея. Слышал историю, что в этой реке смыло одного иностранца вниз, и за ним пришлось высылать хеликоптер. Я завяз в камнях во втором потоке, и мне пришлось поставить ноги в реку. Но сапоги, купленные в Манали мы не надели перед форсажем. Потому что Миха решил проехать так. Промочив ноги в ледяной воде, я окончательно перестал их чувствовать к вечеру.
До Панга мы добрались как раз к закату. Панг — это просто название участка степи, где тибетцы поставили большие шатровые палатки и в них сделали кемпинг. Но каким же сладким было там кофе и дал с рисом!
Поставив сушиться ботинки, я свернулся калачиком и заснул мертвым сном…
Карта мототрипа по Гималаям
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.