
Ну что ж, наконец дошли руки до фотографий из тура «Дорога Манали Лех». Тур прошел с 10 по 20 июля в замечательной компании. Среди участником был Майк, с которым мы делали эту дорогу в 2009 году (см. МотоТрип по Гималаям 2009)
Содержание
Дорога Манали Лех (дорога Лех-Манали)
[музыка в дорогу]
Сбор группы произошел в Манали. Пару дней мы уделили на обкатку и настройку байков, что всегда жизненно необходимо с Энфилдами. Особенно когда речь идет о горных дорогах и перепадах высоты. Поездили по Манали и окрестностям. Сгоняли в Кулу, в гости к Рерихам. Хорошее место. Особенно красивы архивные фотографии Святослава.
О дороге Лех Манали
Дорога Манали-Лех является альтернативой дороге из
На дороге имеются 4 основных перевала – Ротанг Ла (3980), Баралача Ла (4892), Лачулунг Ла (5065) и Тангланг Ла ( 5360). Вследствие больших высот и их перепадов настоятельно рекомендуется возить с собой лекарство от горняшки и пройти акклиматизацию на высоте.
Последняя заправка находится за 5 километров от Кейлонга, поэтому последующие 300 км очень важно запастись бензином.
Немного о самом маршруте. Дорога Манали-Лех проходит по красивейшим высокогорным ландшафтам Гималаев. Почти 500 километров марсианских просторов и гор, раскрашенных в сказочные цвета. Кажется, будто этот участок планеты привезли из другой галактики. Таких ландшафтов вы не увидите ни в одном месте на планете Земля. Этот маршрут – настоящий вызов телу и духу.
Карта мототрипа
Немного о Ладакхе
Сама дорога, со всеми ее достоинствами и космическими видами, далеко не простая. И стоит хорошо подумать, прежде чем решится на этот
Для путешествия вам необходимы
- Оформленная медицинская страховка, в которой указана езда на мотоцикле
- Хорошее здоровье и выносливость
- Достаточный опыт вождения двухколесных транспортных средств
- Стальные нервы
Повторю из предыдущих постов список необходимых вещей и моментов. с некоторыми дополнениями. Итак.
Необходимые запчасти и принадлежности
- Ключи (24 очень пригодится для снятия колеса), отвертки, пассатижи.
- Ключ для свечи (надеюсь он вам не пригодиться).
- Предохранители (фьюзы). Очень полезная штука как оказывается. Можно конечно закантачить провода без них, но если причина перегоревшего фьюза замыкание, то менять сгоревшую проводку будет тяжело
- Запасную камеру. Для последних моделей Classic нужно две — переднее колесо имеет диаметр 19, заднее 18.
- Запасные ручки (кланчес), правую и левую.
- Запасные тросики сцепления, газа, тормоза.
- Замок для цепи.
- Веревки и провода, чтобы подвязывать и подпаивать если что отваливается.
- Мешки или чехлы для багажа. Защита не только от случайного падения в реку, но и от дождя и пыли.
- Канистры для бензина, которые вставляются в заднюю часть корзины мотоцикла. Ребятам не удалось доехать до Ле без дозаправки, хотя у меня бензин кончился километров за 5 до Чангспа роад. Но это своего рода исключение. Представьте себе, что вы встали на перевали 5 000 с лишним метров… И лучше брать хорошие канистры, из-за тряски они могут треснуть.
- Суперклей! Рассказывают историю про одного мотоциклиста, который умудрился заклеить свечу и проехать до сервиса. Так что вещь нужная.
- Насос.
- Сапоги для форсирование больших глубоких ручьев.
- Большие ломики для разбортировки колес (если конечно вы это сможете).
На что стоит обратить внимание, при выборе байка
- Проверить цельность рамы на предмет сварки. Дорога очень ухабистая, и будет не весело, если байк просто сложиться под вами в пути.
- Задние амортизаторы должны быть усиленными, с расширенным бочком для газа.
- Масло нигде не течет?
- Коробка передач работает мягко, без скрипа. Особенно 4-х ступенчатая.
- Состояние резины. Если тонкая и потертая — лучше заменить.
- Настройка карбюратора.
- Тормоза.
- Проверить электрику и проводку, хотя бы на глаз.
- Закручены ли плотно гайки и болты? Все должно быть плотно затянуто.
- Как сказал Майк: «просто нужно в целом брать мотоцикл поновее» Его правда.
Старт в Манали, энд в Ле (дорога Лех Манали)

Храм Хадимбы в Манали. Уютное местечко.
На сей раз мы арендовали байки у нашего хорошего знакомого из Ченная. Во время мототура номера с началом TN (
Обкатав байки в Химачале мы двинули на север. Стартовали рано утром, чтобы успеть проскочить в меньший трафик на Ротанге.

Виктор в образе Гарри Купера (за кадром звучит Puttin’ On The Ritz)

Это мой Билли Бонс. Дорога Манали-Лех, Индия 2014
Так уж сложилось, что все свои байки я называю именами. Для этого лазурного парня пришло имя Билли. Билли? Бонс! Как из «Острова сокровищ».

На крыше мира. Мототрип по Гималаям
Если дорога на Ротанг сделана хорошо — отремонтирована, залатана, расширена, то после перевала полная разруха и с 2009 года здесь ничего не делалось. Остатки былого асфальта уменьшились в размерах, обнажив ямы и камни.

Дорога на Кейлонг. Остановка во время форсирование реки.

Форсирование ручья
Небольшой, но широкий ручеек на дороге может причинить много неприятностей. Никто не скажет какая у него глубина. Можно встать так, что без посторонней помощи оттуда не выедешь. Поэтому сапоги очень даже пригодятся. Во-первых, не будешь думать как не ступить в воду и маневрировать посреди потопа, во вторых ноги останутся сухими.
Ну если конечно не волнует насморк и температура на высоте, то сапоги можно и не брать.

Дорога на Кейлонг

Проносящиеся «за окном» виды. Мототрип по Гималаям

Обвал дороги. Дорога Манали-Лех, Ладакх, Индия. Мототрип по Гималаям
Обвалы в Гималаях и на дороге Манали-Ле явление очень частое. Иногда сходят сели и дорогу срезает как ножом. Чем выше тем больше эта проблема. На случай таких ЧП по всей дороге дежурят отряды спец техники. Расчистка дороги от завала может занимать от нескольких минут до нескольких часов.

Разбор завала в горах

Ожидание открытия дороги.
Через минут 20 дорога была расчищена (если можно назвать «примерно» ровное покрытие из булыжников) и мы продолжили свой путь.

Кейлонг
Собственно здесь мы решили остановится и перевести дух. Во время путешествия возникли проблемы с байками, которые невозможно определить и отфиксить в долине. Они проявляются только на высоте.
Мотоцикл Майки просто стал глохнуть на ходу. И никакие манипуляции не могли вернуть его к жизни, только повторное зажигание. Из-за этой неприятности Майк и Надежда решили вернуться обратно в Манали и отремонтировать байк в сервисном центре, потому как дорога впереди была еще сложнее. Мы же реши продолжить путь.
В сервисном центре Энфилда мастера так и не смогли разобраться с этим. Я думаю что это была помпа — бензин в

Вечер в Кейлонге. Дорога Манали-Лех, Ладакх, Индия
Выдвинулись рано, еще до того, как солнце показалось над горными пиками. Впереди нас ждало несколько сложных участков дороги и перевалов.

Дорога от Кейлонга. Дорога Манали-Лех, Индия 2014

Еще одна дорожная проблема
Сошла сель и маленький ручеек превратился в огромную реку, которую с трудом переезжали даже грузовики. Вот здесь и помогли сапоги и друзья по мототуру — каждому пришлось подталкивать другого.

Подъем на перевал Баралача Ла (4892 метра), дорога Лех Манали

Озеро Сурадж Тал на перевале Баралача Ла.
В это время оно не подо льдом. Но в июне, когда мы были в 2009 году, оно было сокрыто под снегом.

Перевал Баралача Ла (4892 метра) Дорога Манали-Лех, Ладакх, Индия

Перевал Баралача Ла (4892 метра)

Еще один завал… На подъезде в Сарчу

Дорога на Сарчу. Дорога Манали-Лех, Ладакх, Индия. Мототрип по Гималаям

Сарчу. От Манали уже 222 км!

Наш лагерь в Сарчу, где мы остановились на ночь
Сарчу находится на высоте примерно 4500 метров. Штырит там очень даже хорошо! Многие из нашей группы просто лежали пластом. Однако… для меня это самая лучшая высота — дышалось великолепно и хотелось летать.

Космические виды в Сарчу

Космические виды в Сарчу

Космические виды в Сарчу. Дорога Манали-Лех.

Ночное небо над Гималаями. Сарчу. Сказка начинается…
Из Сарчу мы выехали рано утром. Впереди нас ждал самый высокий перевал на пути — Тангланг Ла (5328 м)

Витя с Катей. На выезде из Сарчу.

Космические виды в Сарчу. Дорога Манали-Лех.

Ранние байкеры. Дорога Манали-Лех, Ладакх, Индия. Мототрипы Kartazon Dream

«Мы режем горы, но соединяем сердца»
— одна из забавных креативных надписей от строителей дорог в Гималях.

Подъем на перевал Накии Ла (4730 м)

Дорога на перевал Лачулунг Ла (4972 м) Дорога Манали-Лех, Ладакх, Индия

Байкеры. Дорога Манали Лех, Ладакх, Индия. Мототрип по Гималаям

На подъезде к Пангу. Дорога Манали-Лех, Ладакх, Индия

Остановка в Панге (дорога Лех Манали)
В Панге мы были около часа дня. Быстрый обед, чай и мы продолжили путь. Делать в Панге нечего — в это время стоит страшная жара.

Билли Бонс на старте перед долиной после Панга
5 лет назад мы с Майком гнали по этой дороге в пустине без асфальта. Хоть это было и красиво, но это было испытание на прочность — несколько километров песка и пыли.
Сейчас же эти километры покрыты новеньким асфальтом, по которому мы промчались на всех парах, обогнав многих едущих индусов и насладившись скоростью и видами.
Поклон строителям дороги!

Лунгта. Перевал Тангланг Ла — 5328 метров над уровнем моря

Перевал Тангланг Ла — 5328 метров над уровнем моря. Дорога Манали-Лех, Ладакх, Индия

Акварель Гималаев….

Виктор с Катей. Перевал Тангланг Ла — 5328 метров над уровнем моря.

Перевал Тангланг Ла — 5328 метров над уровнем моря.
После перевала нас ждал долгий и невероятно красивый спуск в долину Ле.

Начало долины Ле. Краски в окружающем пейзаже набирают обороты и насыщенность.

Одинокие райдеры Ладакха. Мототрип по Гималаям

Объездная дорога в Ле

Практически в Лехе. Дорога Манали-Лех, Ладакх, Индия
Кстати от Кейлонга мне удалось проехать до Ле на одном баке без дозаправки. Чудеса инжектора.
В Ле мы прибыли на самое окончание учения Калачакры, которое в этом году здесь давал Далай Лама. Мы успели застать мандалу и на следующий день процесс ее разрушения…
Последующие дни мы посвятили отдыху, поеданию тортов из Джерман Бэйкери и исследованию Ле и окрестных достопримечательностей.
Дорога Манали Лех — тревел видео на канале Youtube
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.