На фоне всей шумихи вокруг Новых Чудес Света, Пирамиды и Сфинкс на плато Гиза просто стояли там – как и всегда – в течение 4000 лет, пережив другие шесть древних чудес и оправдывая всю шумиху, которая была им щедро посвящена на протяжении тысячелетий.
Плато Гиза в деталях. Египет 2022 +
(этот пост будет периодически дополнятся новыми данными)
Так как пост получился очень большим, я добавил план с быстрыми ссылками по нему.
Их необычайная форма, безупречная геометрия и огромные размеры вызывают спорный вопрос: «Как мы были построены и почему?» Столетия исследований дали нам часть ответа на этот двусмысленный вопрос.
Мы знаем, что это были массивные гробницы, построенные по приказу фараонов бригадами рабочих численностью в десятки тысяч человек. Это подтверждается открытием поселения строителей пирамид с площадями для крупномасштабного производства продуктов питания и медицинскими учреждениями.
Продолжающиеся раскопки на плато Гиза дают еще одно доказательство того, что рабочие были не рабами голливудских традиций, а высокоорганизованной рабочей силой египетских фермеров. Во время ежегодного паводка, когда Нил покрывал их поля, те же самые фермеры могли быть перераспределены высокоструктурированной бюрократией для работы над гробницей фараона.
Плато Гиза, Египет
Пирамиды можно рассматривать почти как древнюю схему создания рабочих мест, а паводковые воды также облегчают транспортировку строительного камня на место. Но, несмотря на доказательства, некоторые до сих пор не согласны с тем, что древние египтяне были способны на такие поразительные достижения.
Не одержимость смертью и не страх перед ней привели древних египтян к постройке таких невероятных мавзолеев, как пирамиды. Скорее это была их вера в вечную жизнь и их желание быть единым с космосом. Фараон был сыном богов, но его ролью также была передача сил богов своему народу. Расположенный между землей и небом, соединяющий смертный и божественный миры, он был почитаем при жизни и почитаем после смерти. Пирамида была подходящей могилой для такого человека.
Погребальный храм, прикрепленный к каждой пирамиде, позволял поклоняться фараону после его кончины, совершая ежедневные подношения для поддержания его души. Длинная крытая дорога соединяла погребальный храм с «храмом в долине», построенным на набережной, куда паводковые воды доходили каждый год (прекрасная модель пирамиды Абу-Сир иллюстрирует все это на 1-м этаже Египетского музея). Комплекс также служил постоянным видимым напоминанием о вечной власти богов, а также абсолютной власти фараона, для которого он был построен.
Пирамида Хафры. Плато Гиза, Египет
Плато Гиза – объективный взгляд
Конечно пирамиды – это не могилы фараонов, как это пытаются представить египтологи. Пирамидам около 12500 лет. Возможно, даже более 35 000 лет. Пирамиды и все плато Гиза, как говорили сами древние египтяне, являются отражением космического порядка, и расположены на земле в соответствии со звездами пояса Ориона. Строительством пирамид руководил легендарный Тот. И строили их уцелевшие обитатели Атлантиды, используя антигравитационные приборы, или приборы меняющие структуру материи.
Великая пирамида — самое точное и передовое инженерное творение, когда-либо обнаруженное в древнем мире. Достижения его строителей поистине поразительны и продолжают сбивать с толку людей в наше время. Есть много аспектов, которые демонстрируют этот потрясающий инженерный подвиг.
Она выровнена с истинным севером с точностью до 3/60 градуса (другие ее стороны также совпадают с истинным востоком, западом и югом).
Основание пирамиды, занимающее тринадцать акров, отклоняется от уровня всего на ⅞ дюйма.
Стороны у основания пирамиды почти равны друг другу; самая большая разница в длине не составляет 20 сантиметров.
Используемый раствор был прочнее камня и оставлял между камнями зазор менее половины миллиметра.
Великая пирамида, наряду с двумя другими пирамидами в Гизе, астрономически выровнена с созвездием Ориона.
При строительстве Великой пирамиды использовалась точная инженерия. Добавьте к этой точности один из крупнейших строительных проектов в истории, и он действительно станет чудом. По оценкам, для строительства Великой пирамиды было использовано от одного до двух миллионов блоков известняка, в среднем 2,5-15 тонн каждый (самый большой весит 80 тонн).
Пирамида поднялась на высоту 146,609 метров, а ее объем составляет около 274320000 кубических метров. Это действительно одно из самых внушительных сооружений, когда-либо построенных. Все это только способствует загадкам сооружения, поскольку вызывает вопрос о том, когда, как и почему оно было построено.
Сфинкс и плато Гиза в тумане
До сих пор неизвестно, когда и кем была построена Великая пирамида. Египтологи долгое время утверждали, что фараон Хуфу построил Великую пирамиду, однако с этим убеждением есть несколько проблем. Основная проблема с этой теорией заключается в том, что единственная причина, по которой Хуфу соотносится с Великой пирамидой, связана с надписью, найденной в Камере Царя (центральной камере пирамиды). Однако недавние открытия показали, что в этом картуше (овале, заключенном в группу египетских иероглифов, обычно обозначающих имя фараона) использовались иероглифы, которые не существовали во времена правления Хуфу.
Также было показано, что само имя было написано с ошибкой, поэтому надпись, скорее всего, была подделана, чтобы прославить ее первооткрывателя. Из-за этих недавних открытий стало широко признано, что Хуфу не строил Великую пирамиду, на самом деле многие пришли к выводу, что она, возможно, даже не была построена династическим Египтом.
Другие теории о том, кто построил пирамиды, включают цивилизацию атлантов, библейских патриархов, таких как Сиф и Енох, Иова, Ноя, Сима, Мелхиседека и даже инопланетян. Однако, поскольку у нас нет доказательств в поддержку какой-либо из этих альтернатив, остается только строить догадки о том, кто создал этот впечатляющий шедевр.
Утреннее плато Гиза
Вопрос о том, как было построено это величественное сооружение, также является загадкой. Традиционная теория состоит в том, что для перевозки камней на место использовались пандусы; Считалось, что для этого потребовалось двадцать лет, чтобы более 100 000 рабочих добились этого. Однако с этой теорией связано много проблем. Чтобы пандус был устойчивым, его необходимо построить с уклоном 1:10.
Если бы такой уклон использовался при строительстве Великой пирамиды, пандус должен был бы иметь длину 4800 футов, что делало бы его более чем в три раза больше, чем сама Великая пирамида (Великая пирамида составляет 2,6 миллиона кубических метров, а пандус имел бы было 8 миллионов кубометров)! Пандус такого размера не был бы устойчивым, если бы не использовался тот же известняковый материал, который использовался для Великой пирамиды, что делало его более крупным строительным проектом, чем сама пирамида.
Таким образом, теория рампы, кажется, не работает, другие теории включают: левитацию или передовые технологии, неизвестные нам сегодня. Левитация обычно отвергается из-за ее сверхъестественной природы (в современной науке сверхъестественное часто игнорируется). Однако даже светские историки предлагали левитацию, потому что не так много других альтернатив, которые могли бы объяснить механизм строительства таких структур, как Великая пирамида.
Некоторые предполагают, что звук определенной частоты мог использоваться для достижения левитации. Или что левитация была формой технологии, которую древние имели, но утратили; Эдвард Лидскалнин утверждал, что построил Коралловый замок сам, используя «технологию древних».
Некоторые предполагают, что Лидскалнин использовал радиосигналы на определенной частоте и электромагнитное поле, чтобы локально изменить гравитацию. Однако это всего лишь предположение и не может быть подтверждено, Лидскалнин умер, унеся свою тайну в могилу. Опять же, из-за отсутствия доказательств мы не можем точно знать, как была построена Великая пирамида, и это остается загадкой.
Плато Гиза
До сих пор остается загадкой, почему были построены пирамиды Гизы. Долгое время они считались гробницами (в первую очередь, благодаря рассказу Геродота, греческого историка), однако недавние открытия поставили эту теорию под сомнение. Во-первых, ни в одной из пирамид никогда не было найдено ни мумий, ни надписей, ни каких-либо других признаков гробницы. Во-вторых, те, кто обнаружил камеры внутри Великой пирамиды, отметили в своих записях, что они были первыми, кто проник так далеко. Таким образом, они первыми вошли в покои, но ничего не нашли в Камере Царицы, а только гранитный ларец в Камере Царя.
Таким образом, не похоже, чтобы пирамиды использовались в качестве гробниц, другие теории о назначении пирамид включают: использование их в качестве электростанции, астрономической обсерватории, оружия, маяка для инопланетных кораблей и т. д. Однако все они либо надуманы, либо абсурдны, и не имеют доказательств, подтверждающих их (за исключением астрономической обсерватории, поскольку там есть шахты, которые смотрят на небесные тела, хотя все еще кажется маловероятным, что сооружение такой величины было построен просто как обсерватория).
Другая теория состоит в том, что она была построена вскоре после распада Вавилона как еще одна попытка построить великую башню, и, таким образом, это просто повторение неудавшегося проекта строительства Вавилонской башни. Однако истинное назначение пирамид, особенно Великой пирамиды, остается загадкой.
Плато Гиза и пирамида Микерина
Великая пирамида является одним из самых загадочных сооружений в мире. Вопросы о том, когда, как и почему он был построен, остаются без ответа. В настоящее время есть люди, работающие над сканированием пирамид, чтобы найти больше скрытых камер, и недавно были обнаружены туннели, найденные под плато Гиза. На данный момент времени мы не можем с уверенностью сказать, когда, как и почему была построена Великая пирамида, однако ясно одно: Великая пирамида является величайшим памятником, демонстрирующим гений древнего человека.
На земле нет другого здания, которое могло бы сравниться с ним, и даже сегодня это чудо инженерной мысли. Мастерство и точность, использованные при строительстве Великой пирамиды, настолько велики, что вряд ли мы сможем воспроизвести их с таким качеством даже с помощью современных технологий. Все это согласуется с библейским повествованием о том, что человек был создан по образу Бога и, следовательно, был чрезвычайно разумным, как только он был создан.
О Сфинксе ходит множество легенд и суеверий, а тайна, окружающая его давно забытое предназначение, почти так же интригует, как и его внешний вид. Увидев его впервые, многие посетители соглашаются с английским драматургом Аланом Беннетом, который отметил в своем дневнике, что увидеть Сфинкса — все равно, что увидеть телеведущего во плоти: он меньше, чем можно было себе представить.
Известный на арабском языке как Абу аль-Хол (Отец Ужаса), человек-кошка был назван древними греками Сфинксом, потому что он напоминал мифического крылатого монстра с головой женщины и телом льва, который задавал загадки и убивал любого, кто не мог на них ответить. (У него даже есть небольшой хвост.)
Сфинкс был высечен из скалы у подножия дамбы, ведущей к пирамиде Хефрена; геологические исследования показали, что он, скорее всего, был вырезан во время правления этого фараона, поэтому он, вероятно, изображает его черты, обрамленные немесом (полосатый головной убор, который носили только члены королевской семьи). Как следует из рассказов первых арабских путешественников, нос был отбит где-то между 11 и 15 веками, хотя некоторые до сих пор любят обвинять в этом Наполеона. Часть упавшей бороды была увезена авантюристами 19-го века и сейчас выставлена в Британском музее в Лондоне.
В наши дни у Сфинкса потенциально более серьезные проблемы: монумент страдает каменным эквивалентом рака и разъедается изнутри; загрязнение и повышение уровня грунтовых вод являются наиболее вероятными причинами. Череда попыток реставрации, к сожалению, ускорила распад, а не остановила его. Блестящие белые лапы сфинкса — результат недавних усилий.
Сфинкс – объективный взгляд
Учёные определили, что при создании Сфинкса рабочие уделяли внимание даже мелким деталям, но от них остались лишь незначительные отсылки. Информации мало, и это мешает определить точный возраст. Историки расходятся во мнениях. Официальной достоверной версией считается версия постройки Сфинкса в XXVI веке до н. э., но некоторые учёные, например Роберт Шох и Грэхэм Хэнкок, полагают, что возраст строения может достигать минимум 10500 лет до н. э. и относится к временам заката Атлантиды.
Историки поддерживают основную теорию, что лицо Сфинкса принадлежит фараону Хефрену из-за найденной несколько веков назад, записи «Хаф» между лапами Сфинкса. Некоторые учёные находят взаимосвязь, с Хеопсом основываясь на силуэте, форме и чертах лица. Но есть версии, что прототипом могли стать Джедефру, Клеопатра и др. Точного ответа на вопрос найдено не было и это ещё одна загадка из истории.
Сфинкс. Плато Гиза, Египет
Археологи ставят знак вопроса при изучении строения и архитектуры Сфинкса. В 80-х годах появились технологии, позволяющие проводить сканирование объектов, затрагивая и подземные части и здесь учёных ждало открытие. Под левой лапой был обнаружен туннель, уходящий глубоко под землю. Официально за долгие годы изучения туннель не был изучен, хотя открытия могут держаться в секрете. Местное население даёт волю фантазии, для привлечения туристов утверждая, что туннель может быть секретным входом в гробницы фараонов или хранилищем древних сокровищ.
Огромный пласт времени оказал влияние на сохранность Сфинкса. Повреждение монумента видны невооружённым глазом, а именно отсутствие носа, бороды и сколы по всей длине туловища. Первая причина деформации камня это очищение поверхности объекта от песка, который являлся защитой в течение многих столетий. Значительные разрушения были нанесены мамлюками, посчитавшими черты лица и улыбку Сфинкса языческой. Решить «проблемы» мамлюки решили пушечными выстрелами, которые уничтожили нос (не найден) и откололи бороду (части ее хранятся в Британском музее).
Сфинкс. Плато Гиза, Египет
К разрушениям приложила «руку» и сама природа. В 1987 году учёные обнаружили водный пласт, который оказывает разрушительное воздействие на подошву Сфинкса и вибрацией воды образует микроскопические трещины по всему туловищу. Уже через год от правого плеча откололся 200 кг часть песчаника, из-за чего потребовалась срочная реставрация обычным цементом. Сейчас к реставрации подходят более основательно, используя песчаник высокой плотности и близкий по своим свойствам к первоначальному материалу. Туловище по своей структуре напоминает рыхлую и пористую породу в отличие от монолитной головы. Это характеризует подверженность основной части Сфинкса ветровой эрозии. Дополнительно к основным причинам разрушения причисляют туризм и плохую экологию региона.
Сфинкс в чтениях Эдгара Кейси
Вопрос: «Расскажите подробнее, что содержится в потайной камере?»
Ответ: «Летописи об Атлантиде с тех пор, как Дух обрёл форму, или плоть на этой земле, и о последующем развитии людей; о первом разрушении материка и происшедших изменениях; о жизни и о различных трудах атлантов в других странах; о встрече представителей всех наций, всех стран для выработки совместных действий в связи с катаклизмами в Атлантиде; о строительстве пирамиды для ритуалов посвящения; о том, кем, каким образом и где будут обнаружены записи, являющиеся копиями подлинников, покоящихся в недрах затонувшей Атлантиды. Ибо этот материк должен вновь подняться во времена перемен (выделено — ред.).
Место тайника находится там, где линия тени (или света) будет падать между лапами Сфинкса, когда солнце восходит над водами. Сфинкс был воздвигнут позднее как часовой или страж, который никого не допустит в соединяющиеся камеры, расположенные за его правой лапой, ибо в них проникнуть нельзя, пока не исполнятся сроки и не наступят времена перемен в этом цикле человеческого существования. Тайник расположен между Сфинксом и рекой» (378-16; 29 октября 1933 г.).
Огромные гранитные облицовочные блоки храма Сфинкса. Видны гранитные вставки
Сложнейший U-образный профиль, сделать который так идеально можно только на машине
Еще одни U-образные профили, как считается они являлись частью облицовки храма Сфинкса
Станок с тремя осями вращения
Также я изучил еще одну гранитную глыбу, о которую в буквальном смысле в тот же день споткнулся, прогуливаясь по Гизскому плато. После предварительного осмотра я пришел к выводу, что данное изделие обрабатывали на станке с тремя осями вращения (X-Y-Z), иначе резцом нельзя было бы работать в трехмерном пространстве. Его точность потрясает, особенно учитывая, что у него сложная, рельефная форма. При помощи же примитивных методов можно создать только плоские поверхности с простой конфигурацией. Однако данный камень своей формой вызывает у нас уже не просто вопрос «Какие инструменты использовали при его изготовлении?», а — «Каким образом управляли режущим инструментом?» Чтобы правильно ответить на него и, получив ответ, не испытывать неловкости, нам было бы полезно составить некоторое представление о том, что такое контурная обработка.
– Кристофер Данн – Пирамида в Гизе
Храм Сфинкса
Храм Сфинкса. Плато Гиза
Огромные блоки из известняка, вес некоторых достигает 150 тонн. Храм Сфинкса. Плато Гиза
Огромные известняковые блоки и гранитная облицовка. Храм Сфинкса. Плато Гиза
Кладка храма храма Сфинкса. Плато Гиза
Хорошо видна полигональная кладка. Финишная обработка огромных блоков по месту
Финишная обработка огромных блоков по месту. Храм Сфинкса. Плато Гиза
Несущие колонны, идеально нарезанные (медными стамесками?). Храм Сфинкса. Плато Гиза
Полигональная кладка внутри храма. Храм Сфинкса. Плато Гиза
Храм Сфинкса. Плато Гиза
Зал храма Сфинкса. Плато Гиза
Зал храма Сфинкса. Плато Гиза
Идеальные стамески из меди
Вот почему меня разбирает смех, когда я слышу, как умные мужчины и женщины высказывают предположение, что пирамиды и другие артефакты были созданы при помощи молотков и стамесок. Слесари-механики, инструментальщики и инженеры, с которыми я обсуждал данный вопрос, тоже смеются и, обычно покачивая головами, отпускают непечатные замечания. Этим трудягам, живущим в эпоху высокоразвитой цивилизации, ясно одно: мечтать, строить догадки и предположения — занятие хорошее, однако, когда дело доходит до работы, приходится опускаться на грешную землю и иметь дело с непреклонными фактами. Самые успешные и в экономическом отношении подкованные разработчики и инженеры — это те, кто внедрил свои разработки в производство, кто работал на станках. Благодаря наличию опыта они предъявляют боже реальные требования к квалифицированным работникам
На собственном опыте я убедился, что теории и идеи, чудесные вроде бы умозрительно или на бумаге, оказывались совершенно непригодными, когда я пытался воплотить их в жизнь. Почти таким же образом я сумел установить, что многие из предложенных теорий о строительстве Великой пирамиды оказываются несостоятельными с точки зрения исполнения, ибо еще никто, несмотря на многочисленные попытки, не сумел построить пирамиду, используя приемы, которые, как полагают, применялись при их возведении в Древнем Египте. Эти методы использовали, с ограниченным успехом, при строительстве конструкций меньшего масштаба, не покушаясь на повтор самых трудных инженерных решений древних мастеров. Нельзя на опыте создания пирамиды высотой от 20 до 50 футов (6,10–15,24 м), сложенной из известняковых блоков весом не боже двух тонн, ответить на вопрос, как в древности строители умудрялись водружать семидесятитонные гранитные блоки на высоту двухсот футов (60,96 м). Возможно, пирамиду строили не по прямой линии, и существующие на этот счет домыслы не охватывают всех возможностей. Вот почему исследователи 50-футовой пирамиды, пожалуй, не имеют данных, необходимых для понимания требований, возникающих в связи со строительством такой махины, как пирамида Хеопса.
– Кристофер Данн – Пирамида в Гизе
Погребальная дорога от храма Сфинкса, плато Гиза
Выложенная из огромных мегалитических блоков, эта дорога поражает возможностями строителей. Блоки уложены на подготовленную и выровненную поверхность скалы плато.
Погребальная дорога от храма Сфинкса. Плато Гиза
Погребальная дорога от храма Сфинкса. Плато Гиза
Пирамида Хеопса (Хуфу), Великая пирамида
Пирамида Хеопса (Хуфу), Великая пирамида
Самая старая пирамида в Гизе и самая большая в Египте, Великая пирамида Хуфу имела высоту 146 м, когда она была завершена около 2570 г. до н.э. После 46 столетий его высота уменьшилась на 9 метров. При строительстве было использовано около 2,3 миллиона блоков известняка общим весом около 2,5 тонн.
Обратите внимание, что принимаются только египетские фунты, а фотоаппараты в пирамиду не пускают — вы должны сдать их охранникам на входе, которые попросят бакшиш, прежде чем вернуть их (в порядке вещей — 1 евро).
Внутри пирамиды смотреть не на что с точки зрения искусства гробниц и храмов, но опыт восхождения по древней структуре незабываем, хотя и невозможен, если вы страдаете малейшей степенью клаустрофобии. Пожилые и нездоровые люди должны воздержаться от посещения пирамиды, так как подъем очень крут.
План-схема пирамиды Хеопса (Хуфу), плато Гиза
За входом на северной стороне проход спускается к недостроенной гробнице (обычно закрытой) длиной около 100 м и глубиной 30 м в скале. Примерно через 20 м после входа, есть другой проход высотой 1,3 м и шириной 1 м поднимается примерно на 40 м, чтобы попасть в Большую галерею, впечатляющее пространство 47 м в длину и 8,5 м в высоту. В начале галереи небольшой горизонтальный проход ведет в так называемую Камеру Царицы. Проходя через Большую галерею, обратите внимание, насколько точно блоки на потолке подходят друг к другу.
В 10-метровой Королевской камере в конце стены построены из блоков красного гранита. Сам потолок состоит из девяти огромных гранитных плит, вес которых превышает 400 тонн. Над этими плитами еще четыре плиты разделены промежутками, предназначенными для распределения огромного веса от камеры. Хороший поток воздуха из современной вентиляционной системы (встроенной в две древние вентиляционные шахты) поможет легче дышать, когда вы смотрите на огромный вес, подвешенный над вами.
Снаружи, на восточной стороне пирамиды, три небольших сооружения высотой около 20 м напоминают пирамидальные груды щебня. Это пирамиды цариц, гробницы жен и сестер Хуфу.
Пирамида Хеопса (Хуфу), Великая пирамида
Размерность Великой пирамиды
Профайл Великой Пирамиды . Числа Пи и Фи в геометрии сторон
Строители пирамид обладали знаниями, которые давали возможность производить точнейшие математические и астрономические расчеты. Все пирамиды ориентированы на стороны света, и эта ориентация совпадает с истинным северным полюсом, который отклоняется от магнитного примерно на 20 градусов. Вся размерность Великой пирамиды связаны с числами Пи и Фи (Фибоначчи), причем, точность доходит до нескольких знаков после запятой. Угловые наклоны ребер и граней пирамиды говорят о том, что строители пирамиды обладали передовыми тригонометрическими знаниями.
Число Фи
Одновременно оно является пределом, к которому стремится отношение соседних чисел ряда Фибоначчи – последовательности 0; 1; 1; 2; 3; 5; 8; 13 и т.д., в которой каждый последующий член является суммой двух предыдущих. Графически «фи» можно представить следующим образом. Пусть точка С лежит внутри отрезка АВ так, что АС больше СВ. Тогда золотое сечение – это такое отношение всего отрезка АВ к его большей части АС, как АС к меньшей СВ, то есть: фи = АВ/АС = АС/СВ.
Эту пропорцию, которая считается гармоничной и приятной для зрительного восприятия, открыли предположительно греки-пифагорейцы, которые использовали ее в афинском Парфеноне. Однако нет никакого сомнения, что число «фи» было получено и отображено на 2000 лет раньше в камере царя Великой пирамиды в Гизе.
Чтобы понять, каким образом, разделим прямоугольный пол камеры на два равных воображаемых квадрата со стороной, равной единице. Если один из этих квадратов разделить пополам, чтобы получились два новых прямоугольника, провести диагональ в том из них, который ближе к центру, то сумма длин этой диагонали и меньшей стороны малого прямоугольника даст искомую величину фи = 1, 618 (по отношению к стороне квадрата, то есть единице).
Египтологи считают все это случайными совпадениями. Однако строители пирамиды не делали ничего случайно. Кем бы они ни были, трудно представить себе более целеустремленных и математически мыслящих людей.
Исследование твердости базальта по шкале Мооса говорит, что она находится в диапазоне от 5 до 7, что является следствием разной твердости составляющих его минералов.
Если сравнивать с известными материалами, то такая твердость говорит о том, что вам не удастся поцарапать кусок базальта оконным стеклом или перочинным ножом, но стальная игла и нож из хорошей стали оставят на нем царапины. Твердость иглы и ножа — как раз считается равной 7.
Твердость меди по шкале Мооса 3. Задача вырезать идеальны блоки медными стамесками и пилами невыполнима.
Базальтовый пол (Заупокойного храма) Хеопса. Плато Гиза
Базальтовый пол (Заупокойного храма) Хеопса. Плато Гиза
Базальтовый пол (Заупокойного храма) Хеопса. Плато Гиза
Базальтовый пол (Заупокойного храма) Хеопса. Плато Гиза
Базальтовый пол (Заупокойного храма) Хеопса. Плато Гиза
Базальтовый пол (Заупокойного храма) Хеопса. Плато Гиза
Доказанная несостоятельность гипотез
Трудно понять, что пыталась доказать японская корпорация «Ниппон», когда в 1978 году предприняла попытку возвести на территории Египта шестидесятифутовую пирамиду (18,29 м.). Египетское правительство, сделав ряд оговорок, разрешило японцам построить пирамиду на плато Гиза к юго-востоку от пирамиды Микерина. При ее возведении они должны были использовать те же методы, что и древние строители. Они не могли пускать в ход камень с плато, а только из каменоломни, откуда в древности были привезены строительные блоки. После окончания возведения пирамиды японцы должны были разобрать ее и вернуть этому месту первоначальный вид.
Согласившись на перечисленные выше условия, японцы занялись добычей, обработкой, транспортировкой однотонных строительных блоков и сооружением из них пирамиды. По письменным отчетам и снятым фильмам можно судить о том, с какими трудностями им довелось столкнуться. Первое затруднение их ждало уже при транспортировке каменных блоков через Нил. В «Pyramid Prophecies» («Предсказания пирамид») Макс Тот писал:
“Каменные глыбы весом примерно в одну тонну каждая нельзя было переправить через Нил на барже. Их транспортировка через реку оказалась не таким легким делом, как представлялось ранее. Их в конце концов пришлось перевозить на пароходе.
Потом бригады, состоящих и ста рабочих каждая, пытались волочить эти камни по песку — и они не смогли их сдвинуть с места даже на дюйм! Пришлось применить современное оборудование, причем не в последний раз: когда каменные глыбы наконец доставили к месту строительства, рабочие смогли поднять блоки всего лишь на один фут. На заключительном этапе строительства при установке блоков использовали кран и вертолет1.”
Сообщения о трудностях, встреченных японцами при доставке камня, как будто противоречат тому, что говорят египтолога. По словам И.-Э.-С. Эдвардса, транспортировка однотонною известнякового блока не столь уж трудное дело, как показалось японцам:
“Как же без колесных транспортных средств египтянам удавалось перевозить такие огромные тяжести и поднимать их на пирамиды в Гизе? Во время одного эксперимента, проведенного не так уж много лет тому назад, некий французский исследователь раздобыл известняковый блок. Его положили на дорожку из жидкого ила, а затем, собрав примерно 50 рабочих, велели им тянуть блок веревками. Стоило им потянуть веревки, и камень заскользил по дорожке так, словно почти ничего не весил. Половина рабочих отошла в сторону, но блок все равно двигался вперед. Вскоре экспериментатор установил, что камень весом в одну тонну по жидкому илу способен без особого труда тащить один человек. Древние авторы сообщают, что египтяне тянули огромные тяжести на полозьях, причем водоносы поливали перед ними землю 2.”
Ради объективности в вопросе о том, какие строительные методы использовали при сооружении пирамид: те, о которых говорят египтологи, или боже передовые, а также учитывая результаты экспериментов, проведенных с целью получения убедительного подтверждения в пользу той или иной гипотезы, мы должны спросить себя о том, какие мотивы двигали экспериментаторами. Если японцы ставили перед собой задачу доказать, что пирамиды строили те, кто обладал современной технологией, они судя по всему в этом преуспели. Однако из этого не следует, будто их выводы неопровержимы. Они легко сдались, когда пытались сдвинуть с места свой однотонный известняковый блок. Впрочем, отчеты свидетельствуют о том, что они действительно старались построить пирамиду (маленькую по сравнению с настоящими) примитивными методами, и это им не удалось. Теперь тем, кто убежден, что древние египтяне возводили пирамиды, используя простые орудия труда, остается только одно: самим построить пирамиду. Для начала им было бы полезно вырубить один-единственный гранитный блок в асуанской каменоломне, расположенной в пятистах милях (804,67 км) от Гизы, при помощи закаленных медных долот либо шаров из кристаллического базальта, а затем доставить его в Гизу, перевозя на барже и волоча на веревках. Лишь в том случае, если сторонники традиционных теорий строительства пирамид справятся с этой задачей, мы станем серьезно воспринимать их гипотезы о методах возведения пирамид.
Более недавняя по времени попытка построить пирамиду была предпринята группой из телевизионной программы NOVA, в которую входили египтолог Мауж Лехнер и каменотес из Массачусетса Роджер Хопкинс, За три недели ударного труда рабочие, используя стальные инструменты и фронтальные погрузчики, возвели двадцатифутовую пирамиду, причем последние блоки, под присмотром Хопкинса, они тащили наверх сами. Потом доктор Лехнер честно признался, что построенная ими конструкция “уместилась бы на верху пирамиды Хеопса, в тени которой мы ее возвели”[3].
В этих ямах в относительно недавних раскопках были найдены разобранные лодки фараонов. Одна из них находится в соседнем музее. Но факт наличия лодки внутри ямы не доказывает что яму вырыли для лодки. Лодку вполне могли положить туда позже.
Грунт рядом с этими ямами имеет ярко рыжий оттенок и хим анализ показал наличие в нем железа до 90%. Дмитрий Павлов из ЛАИ выдвигает интересную теорию о том, что эти ямы могли местами размещений древних механизмов, которые со временем на протяжении тысячелетий изржавели и превратились в песок.
Ладейные (лодочные) ямы. Плато Гиза
Ладейные (лодочные) ямы. Плато Гиза
Ладейные (лодочные) ямы. Плато Гиза
Шахты, уходящие в никуда. Плато Гиза
Коридор испытаний. Плато Гиза, Египет
Местная знаменитость на плато Гиза
Северная сторона пирамиды Хеопса
Северная сторона пирамиды Хеопса. Плато Гиза
Уцелевшие фрагменты облицовки. Северная сторона пирамиды Хеопса. Плато Гиза
Уцелевшие фрагменты облицовки. Северная сторона пирамиды Хеопса. Плато Гиза
Пирамида Хеопса. Плато Гиза
Ничтожные отклонения
Когда в 1882 году Питри провел свои ценные измерения облицовочных камней пирамиды Хеопса, то полученные результаты просто ошеломили его. Вот что он писал; «Восточный шов северных облицовочных камней равен на верхней поверхности в ширину 0,020; 0,002; 0,045 дюйма; на внешней стороне — 0,012; 0,022; и 0,040. Ширина следующего шва составляет с внешней стороны 0,001 и 0,014 дюйма. Следовательно, средняя толщина равна 0,020 дюйма; стало быть, среднее отклонение при тесании камня от прямой линии и истинного прямоугольника составляет при длине 75 дюймов (190,50 см) всего лишь 0,010 дюйма. С такой точностью работают большинство современных оптиков» .
Питри в результате тщательного исследования облицовочных камней обнаружил настолько ничтожные отклонения, что невооруженным глазом их едва можно было разглядеть. Эти записи свидетельствуют о том, что внешние облицовочные блоки были квадратной формы и плоскими, со средним отклонением — на площади 35 кв. футов — 1/100 дюйма (0,010 дюйма /0,03 см/). Зазор же между подогнанными блоками варьировался от 0 до 1/50 дюйма (0,020 дюйма /0,05 см/), то есть равнялся толщине ногтя пальца. Его заполнял цемент, так связывавший известняк, что прочность шва превосходила прочность самого известняка. Состав этого цемента в течение многих лет являлся тайной.
– Кристофер Данн – Пирамида в Гизе
Великая пирамида внутри, плато Гиза
Большая Галерея. Пирамида Хеопса внутри. Плато Гиза
Камера царя, сердце Великой Пирамиды, находится на высоте 43,03 м и облицована гранитными блоками. В верхней части камеры находятся пять так называемых разгрузочных камер. В камере лежит гранитный саркофаг, но неизвестно, покоилась ли там когда-нибудь мумия или погребальный инвентарь – внутри пирамиды они не были обнаружены.
План камеры Царя
Царская камера (склеп) пирамиды Хуфу с пятью разгрузочными камерами, построенными из огромных гранитных каменных блоков. С юга на север (слева) и с востока на запад (справа)
Камера Царя
Вестибюль с порткулисами
Саркофаг
Вентиляционная шахта
Горизонтальные гранитные балки
Несущие балки из известняка
Остроконечная двускатная крыша из известняка
Разгрузочные камеры
Большая галерея
Размеры и пропорции камеры царя
Размеры камеры царя очень интересны: идеальный параллелепипед составляет 10 х 20 царских локтей (5,24 м х 10,48 м) при высоте 10,172 царских локтя (5,33 м). Исследователи недоумевали, почему высота камеры не является целым числом, например 10 царских локтей. Но если вы присмотритесь повнимательнее, то поймете, что это произошло не случайно или из-за небольшого просчета, а было основано на хорошо обдуманном решении мастера-строителя. Не высота, а диагональ меньшей боковой стены (15 царских локтей = 7,86 м) и диагональ через всю комнату, гипотенуза (25 царских локтей = 13,1 м) являются целыми числами. Используя эти расстояния для контрпроверки, египетские мастера-строители могли быть уверены, что камера, которая полностью заключена внутри конструкции пирамиды, имеет прямоугольную форму – в противном случае им пришлось бы выполнить очень трудную задачу по выравниванию углов относительно всех плоскостей.
Древние египтяне не знали теории, объясняющей теорему Пифагора (a² + b² = c²), но они знали из опыта, что могут образовывать прямые углы, используя так называемую примитивную пифагорейскую тройку (например, 3²+4²=5²). Как показывает царская палата, они умело использовали эти знания при строительстве.
Саркофаг в камере царя
Саркофаг в Камере Царя. Пирамида Хеопса внутри. Плато Гиза
Основание гранитного саркофага, лежащего в камере царя пирамиды Хуфу, имеет размеры 98,7 х 105,1 х 227,6 см, крышки у него нет. Из-за своих размеров саркофаг, должно быть, был перевезен туда уже во время строительства царской камеры, протащить его через переходы, Большую галерею и специально мимо низкого входа в камеру позже было бы невозможно.
По мнению некоторых египтологов, внутренняя часть саркофага была выдолблена с помощью лукового сверла и медных долот. Чтобы выточить точные углы внутри саркофага и сделать рельефы, они предполагают, что использовались долота и скребки, сделанные из камня, а не металлические инструменты. Саркофаг сделан из твердого гранита, так как же его можно было выдолбить, используя только медные инструменты?
Саркофаг в Камере Царя. Пирамида Хеопса внутри. Плато Гиза
Франц Лёнер подсчитал, что если использовать сверла из меди, то на изготовление саркофага ушло бы от 16 до 18 лет. Медь сразу изнашивается, а поскольку она очень мягкая, а гранит очень твердый, инструменты приходится постоянно перековывать. Без железных инструментов невозможно просверлить гранит или выточить точные углы или рельеф!
Камера Царя. Пирамида Хеопса внутри. Плато Гиза
Восточное кладбище и пирамиды-спутницы (пирамида Хеопса)
Восточное кладбище и пирамиды-спутницы (пирамида Хеопса). Плато Гиза
Пирамиды-спутницы пирамиды Хеопса. Плато Гиза
Пирамиды-спутницы пирамиды Хеопса. Плато Гиза
Бобышки на блоках. Пирамиды-спутницы пирамиды Хеопса. Плато Гиза
Бобышки на блоках. Пирамиды-спутницы пирамиды Хеопса. Плато Гиза
Бобышки на блоках. Пирамиды-спутницы пирамиды Хеопса. Плато Гиза
Римские постройки. Восточное кладбище и пирамиды-спутницы (пирамида Хеопса)
Римские постройки. Восточное кладбище и пирамиды-спутницы (пирамида Хеопса)
Остатки облицовки
Западная сторона пирамиды Хеопса и Западное кладбище
Западная сторона пирамиды Хеопса и Западное кладбище
Западная сторона пирамиды Хеопса и Западное кладбище
Западная сторона пирамиды Хеопса и Западное кладбище
Западная сторона пирамиды Хеопса и Западное кладбище
Западная сторона пирамиды Хеопса и Западное кладбище
Южная сторона пирамиды Хеопса
Южная сторона пирамиды Хеопса
Вскрылась кладка внутренних блоков, которые могут быть гораздо больше внешних
Гранитная ливнёвка. Южная сторона пирамиды Хеопса
Южная сторона пирамиды Хеопса
Пирамида Хефрена (Хафры)
Пирамида Хефрена (Хафры). Плато Гиза
Пирамида Хефрена к юго-западу от Великой пирамиды кажется больше, чем пирамида его отца, Хуфу. Его высота всего 136 метров, но он стоит на возвышенности, и его вершина все еще закрыта известняковым кожухом.
Первоначально все три пирамиды были полностью облицованы полированным белым камнем, отчего они блестели на солнце. На протяжении веков эту оболочку снимали для использования во дворцах и мечетях, обнажая более мягкие внутренние камни. Камеры и проходы этой конкретной пирамиды менее сложны, чем в Великой пирамиде. Вход спускается в проход, а затем в погребальную камеру, в которой до сих пор находится большой гранитный саркофаг Хефрена. Билеты продаются в киоске перед пирамидой.
Снаружи, к востоку от пирамиды, находятся существенные остатки погребального (заупокойного) храма Хефрена и мощеное покрытие дороги, которая обеспечивала доступ от Нила к гробнице.
Еще одна гранитная ливнёвка. Заупокойный храм пирамиды Хефрена. Плато Гиза
Пирамида Микерина, плато Гиза
Пирамида Микерина, плато Гиза
Эта пирамида высотой 62 м (изначально 66,5 м) является самой маленькой из трех. Разрез на северной стене является результатом попытки сына Саладина Малека Абдель Азиза разобрать пирамиду в 1186 году нашей эры. Он сдался через восемь месяцев, так как мало чего добился.
Снаружи пирамиды вы увидите раскопанные остатки погребального храма Менкаура, а дальше на восток — руины его храма в долине, менее раскопанные. Внутрь пирамиды больше не пускают посетителей.
Гранитная облицовка пирамиды Мекирина уникальна. На ней хорошо видна финишная обработка блоков облицовки по месту. Поверхность пирамиды выравнивалась какими-то огромными (а иначе не вывести идеальную плоскость) инструментами. Блоки облицовки клали обработанными с пятью сторон, а шестую, внешнюю сторону шлифовали по месту. Гениальное инженерное решение и сложная задача.
Гранитная кладка пирамиды Микерина
Гранитная кладка пирамиды Микерина
Гранитная кладка пирамиды Микерина
Гранитная кладка пирамиды Микерина
Гранитная кладка пирамиды Микерина
Сварочное железо в пирамиде Хеопса
Была ли медь единственным металлом, доступным древним египтянам? Несмотря на то что медными долотами нельзя обтесать гранит, египтологи утверждают, что строители пирамид жили до бронзового века и поэтому были ограничены в выборе металла, из которых изготовляли орудия труда. Следовательно, медь, говорят они, была единственным металлам, который могли использовать древние египтяне для обработки каменных глыб, из которых они построили пирамиду Хеопса. Они утверждают это, хотя в хранилище Британского музея находится доказательство того, что в доисторические времена железо было известно и древние египтяне использовали при строительстве пирамиды Хеопса Впрочем, как пишут в своей книге «Коридоры пирамиды Хеопса (Great Pyramid Passages)» Джон и Мортон Эдгар, тем, кто нашел этот кусок железа, предстоит доказать и подтвердить его подлинность:
Следует в этой связи отметить, что это изделие из сварного железа было найдено одним из помощников полковника Хоуарда-Вайза, мистером Дж. Р. Хиллом во время изысканий, проводимых в Гизе в 1837 году. Мистер Хилл обнаружил его в цементе внутреннего стыка, когда сносил часть стены, готовясь к очистке южного вентиляционного канала Царской камеры. Этот кусок железа, вероятно, самый древний из существующих; и полковник Хоуард-Вайз в полной мере осознавал значимость данной находки. Он отправил ее в Британский музей, приложив к ним следующие документы:
«Этим удостоверяется, что кусок железа, найденный мною возле (снаружи) входа в вентиляционный проход, в южной стороне Великой пирамиды в Гизе, в пятницу 26 мая, был вынут мною из внутреннего стыка после того, как взрывом были снесены два внешних ряда камней существующей поверхности пирамиды; и что нет стыка либо отверстия, соединенных с упомянутым выше стыком, через который данный кусок железа мог бы помещен в него по окончании строительства пирамиды. Я также указал это место мистеру Перрингу, в субботу, 24 июня. — Дж. Р. Хилл».
«К приведенному выше свидетельству мистера Хилла я могу добавить, что, поскольку я видел это место в начале взрывных работ, здесь были снесены два ряда камней и что, если кусок железа был обнаружен в стыке, указанном не мистером Хиллом и который был загорожен сохранившейся частью боже крупного камня, его было невозможно поместить туда после завершения возведения пирамиды. — Дж. С Перринг, инженер-строитель».
«Настоящим мы подтверждаем, что исследовали место, откуда мистер Хилл вынул упомянутый кусок железа, и пришли к выводу, что его, должно быть, оставили во время строительства пирамиды и что после он уже попасть туда не мог. — Эд. С. Эндрюз, — Джеймс Мэйс, инженер- строитель» .
Несмотря на приведенные выше свидетельства, поскольку была принята точка зрения, согласно которой сварное железо появилось после эпохи пирамид, специалисты из Британского музея пришли к заключению, что данный артефакт из сварного железа не может являться подлинным и, вероятно, попал туда в нынешнее время. Впрочем, исследовав его в 1881 году, Питри беспристрастно отметил:
То, что тогда использовали листовое железо, мы знаем благодаря тому, что Хоуард-Вайз обнаружил его фрагмент в кладке южного вентиляционного канала; и хотя в его подлинности усомнились по той причине, что другого такого нет, тем. не менее свидетельства в его пользу весьма точны; на его ржавчине имеется образец нуммулитов, подтверждающий, что много веков назад его поместили сюда рядом с блоком нуммулитового известняка и, следовательно, оно, конечно же, древнего происхождения. С точки зрения здравого смысла нет никаких сомнений в том, что строящие пирамиду каменотесы действительно использовали его; и, вероятно, такие куски железа требовались для того, чтобы аншпуги не мешали камням и чтобы катки легче шли .
Заключение специалистов из Британскою музея, несмотря на мнение Питри, стало причиной того, что на эту металлическую пластину почти не обращали внимания — вплоть до недавнего времени, когда с упрямством, достойным лучшего применения, Роберт Бьювел и Грэм Хэнкок изучили его историю. По их словам, «несмотря на авторитетное мнение одного из своеобразно мыслящих столпов [Питри] египтологии конца викторианской эпохи, его коллеги оказались не в состоянии смириться с мыслью, что какой-то кусок железа является современником пирамиды Хеопса. Эго полностью противоречит тому, что всю жизнь и на всех углах говорят египтологи о путях развития цивилизаций» .
Даже Хэнкок и Бьювел говорят, что в 1989 году после тщательного исследования фрагмента, вырезанного из пластины, два именитых металлурга, доктор М. П. Джоунс, старший преподаватель факультета по разработке полезных ископаемых Лондонского Имперского колледжа, и доктор Сейид Эль Гейер, получивший свою ученую степень в области металлургического извлечения в Эстонском университете в Бирмингеме, сообщили о том, что «пришли, основываясь на результатах настоящего исследования, к заключению, что железная пластина очень древнего происхождения. Более того, его данные подтверждают археологические свидетельства, указывающие на то, что пластина была вставлена в пирамиду в период ее строительства» .
Джоунс и Эль Гейер установили, что эта пластина не является куском метеорита и что ее, вероятно, выплавляли при температуре от 1000 до 1100° по Цельсию. Во время своих изысканий они также обнаружили наличие золота на одной поверхности пластины.
Вооруженные этими данными специалистов, через 100 лет после объективного анализа Питри, Хэнкок и Бьювел разговаривали с доктором А. Дж. Спенсером и доктором Полом Крэддоком, сотрудниками Британского музея, которые охарактеризовали выводы Джоунса и Гейера как «весьма сомнительные», причем ничем не подтвердили такую оценку.
Проработав немало лет вместе с металлургами и технологами, прочитав немало работ и просмотрев документальные фильмы египтологов, чтобы сравнить две противоположные точки зрения, я все же больше доверяю знаниям и объективности металлургов. Египтологи кровно заинтересованы в том, чтобы по-прежнему учить весь мир тому, чему они учили его все прошлое столетие. Поступать иначе означало бы признание того, что они заблуждались. Железная пластина — всего лишь один небольшой, хотя и важный, экспонат в огромной коллекции непонятных явлений, которые многие ученые либо нарочно не замечали, либо неверно истолковывали, поскольку само их существование противоречит их традиционным воззрениям.
– Кристофер Данн – Пирамида в Гизе
Заупокойный храм пирамиды Микерина
Так называемый Заупокойный храм Микерина поражает размерами своих мегалитических блоков – вес некоторых их них доходят до 300 тонн. Присутствует полигональная кладка.
Кроме того здесь можно обнаружить огромные базальтовые блоки, как бы формованные или выдавленные словно пластилин. Технология изготовления совершенно не понятна.
Заупокойный храм пирамиды Микерина. Плато Гиза
Заупокойный храм пирамиды Микерина. Плато Гиза
Заупокойный храм пирамиды Микерина. Плато Гиза
Заупокойный храм пирамиды Микерина. Плато Гиза
Пластилиновые блоки из базальта. Заупокойный храм пирамиды Микерина. Плато Гиза
Пластилиновые блоки из базальта. Заупокойный храм пирамиды Микерина. Плато Гиза
Пластилиновые блоки из базальта. Заупокойный храм пирамиды Микерина. Плато Гиза
Плато Гиза, Египет
Детство Гора (мифы Египта)
Исида построила себе тайное жилище — шалаш, к которому можно было добраться по тайным протокам на папирусной лодке. Ведь зубастые крокодилы не трогали лодки, сплетенные из папируса. В тайном своем пристанище потрясенная горем богиня раньше времени родила сына и назвала его Гор.
В египетских мифах боги предстают великими и могучими, как будто, только родившись, они сразу становились взрослыми. И лишь о Горе известно, что случалось с ним, когда он был ребенком. Островок, на котором его прятала Исида, был так мал, что ему негде было бегать. Поэтому у Гора в детстве были слабые ножки. И даже став взрослым, он не любил подолгу ходить, а предпочитал передвигаться верхом на коне.
Исиде, занятой поиском тела любимого супруга, приходилось надолго покидать тростниковое жилище. В ее отсутствие за мальчиком присматривала богиня Севера. Но у нее было много своих дел. Мальчик часто оставался голодным. И вместо материнской груди ему приходилось сосать свой пальчик. И даже взрослого Гора художники изображали с пальцем у рта. Такая сохранилась у него привычка.
Однажды, возвратившись в укрытие, Исида застала своего маленького сына распростертым на земле, безжизненным и неподвижным. Его ужалил скорпион! Исида бросилась на колени и обратилась с молитвой о помощи к богу солнца Ра. Бог внял ее мольбам, остановил свой небесный корабль и послал на землю мудрого Тота, чтобы он обучил Исиду заклинанию, с помощью которого можно возвратить к жизни сына. Исида повторила могучее заклинание. Яд тут же вышел из тела Гора, в ноздри вошел воздух, и он ожил. После этого доброго дела Тот вознесся на небо, занял свое место на барке солнца, и блестящий кортеж богов вновь понесся с криками ликования по небесному Нилу.
А Гор научился метко бросать гарпун, поражая речных чудовищ. Силой наливались его мышцы. Мудростью наполнялась голова. Он готовился к тому, чтобы отомстить за отца и по праву прямого наследника вернуть себе царскую власть над Египтом.
Злому Сету так и не удалось обнаружить тайное убежище Исиды.
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.