Монастырь Корзок — тибетский буддийский монастырь, принадлежащий линии передачи Друкпа. Он расположен в деревне Корзок, на северо-западном берегу озера Цо Морири в Ладакхе, союзной территории Индии. В монастыре Корзок на высоте 4560 метров находится Будда Шакьямуни и другие статуи. Здесь проживает около семидесяти монахов.
Содержание
Монастырь Корзок (Корзок гомпа), Ладакх
Уясни, что вся ответственность лежит только на тебе. Что все твое страдание – результат предыдущих действий. Что предыдущие действия в момент совершения были обусловлены обстоятельствами. Что эти «негативные обстоятельства» проистекают из твоих неустойчивых мыслительных шаблонов. Что они, кроме того, были результатом твоего заблуждения, которое суть погоня за внешними объектами. И что путь к освобождению, таким образом, затемнён.
– Лонгчемпа
Монастырь Корзок – общая информация
Название: монастырь Корзок, Курзук, Карзок, по-тибетски: ཀོར་ཛོཀ་དགོན་པ,
Местонахождение:Занскар, округ Каргил, Ладакх, штат Джамму и Кашмир, Северная Индия
Месторасположение: в 211 км на восток от Леха, на берегу озера Тсо Морири
Основание монастыря: 17 век
Основатели: Кунга Лодро Нингпо
Школа: Другпа Кагью
Число монахов: 70
Праздники: мистерия Карзок Густор
Имя Корзок является производным от двух слов: «кор», означающего «место» на ладакхском языке, и «зок», которое, как говорят, происходит от слова «дзот-па», что означает «руководитель». Со временем звук последней согласной элемента дзот изменился на велярный согласный [к] вместо исходного альвеолярного.
Альтернативное объяснение состоит в том, что пастухи, работавшие в монастырях в близлежащих деревнях, держали в этом месте королевский скот не только для того, чтобы пасти его, но и для добычи молока, сыра и масла. Следовательно, это место стало известно как «Корзок».
Корзок гомпа и ее история
Говорят, что монастырь Корзок в его нынешнем виде был перестроен в 19 веке на правом берегу реки Тсо Морири. Старый монастырь был построен на пологом склоне, в отличие от других монастырей, которые обычно расположены на вершинах холмов. Возле монастыря также можно увидеть несколько чортенов. Поселение Корзок считается одним из старейших поселений мира на этой высоте.
Деревня Корзок, озеро Тсо Морири
В монастыре находится статуя Будды Шакьямуни, а также изображения других божеств. В монастыре есть красивые старинные картины (тханки), которые были отреставрированы.
В прошлом монастырь был штаб-квартирой долины Рупшу. Это независимый монастырь под руководством Корзока Ринпоче, широко известного как Лангна Ринпоче. Третий Корзок Ринпоче, Кунга Лодро Нингпо, был основателем монастыря Корзок.
Монастырь Корзок с дрона
Монастырю 300 лет. Озеро Цо Морири также почитается и считается священным среди местных жителей. Благодаря усилиям WWF Индии, местное сообщество (в основном пастухи Чанг Па) объявило Цо Морири «Священным даром живой планете». В результате территория была открыта для туристов.
Фестиваль Корзок Густор
Фестиваль Корзок Густор проходит в монастыре и привлекает многих Чанг-па, кочевых пастухов Тибетского нагорья. На фестивале танцоры надевают маски, символизирующие Дхармапал (божеств-хранителей буддийского пантеона) и божеств-покровителей секты Друкпа тибетского буддизма.
Монах на фоне озера Тсо Морири. Монастырь Корзок
Ежегодный монашеский фестиваль проводится не только в Корзоке, но и в Тудже в долине Чунгтан, где кочевые племена активно участвуют в ритуалах. Они не только делают пожертвования монастырям, но и посвящают в монастырь по одному сыну от каждой семьи.
Говорят, что местные кочевники настолько преданы буддизму, что напротив своих палаток выделяют место для хранения символических статуй Ринпоче, обычно Далай-ламы, вместе с семью чашами для подношений.
Жители деревни Корзок
Маленький “лама”. Монастырь Корзок
Жители деревни Корзок
Жители деревни Корзок
Жители деревни Корзок
Сладкое после пуджи
Монастырь Корзок, Ладакх
Прения монахов в Корзок гомпе
Верховный лама комментирует сутры
Фрески монастыря Корзок
Белая Тара. Монастырь Корзок
Будда Амитабха. Монастырь Корзок
Монастырь Корзок
“Ваджрная Песнь “Четыре Буквы” – Марпа Лоцава
Лама-мирянин Марпа Чокьи Лодрё, также известный как Марпа-лоцзава, привнес в Тибет из Индии целый ряд аспектов буддийского учения Ваджраяны, включая Махамудру. Эти учения послужили основой для формирования линии кагью и впоследствии были включены в школу гелуг. Его исходное имя при рождении было Дарма Вангчук.
Давным-давно в монастыре Рудок жил один лама. Как-то раз он послал молодого человека по имени Намгьял в деревню собирать подаяние.
Тот пошел от дома к дому, прося милостыню, пока не добрался до старой разрушенной хижины. Дверь открылась и из нее выглянула старуха. Увидев красивого молодого человека с чашей для подаяния, она улыбнулась беззубой улыбкой и побежала внутрь, чтобы принести ему немного муки — “соту“. Насыпая муку в чашку, она положила руку, испачканную в “соту“, на накидку послушника и сказала:
— О! Какой ты милый мальчик! Какой ты, сынок, красивый!
Когда Намгьял пошел назад в монастырь, отпечаток руки женщины остался на его накидке.
Довольный юноша поставил собранное подношение перед учителем и спросил наставлений на ночь. Лама закончил молитву, взял чашку чая, заправленного маслом, пригубил из нее и взглянул на Намгьяла. Он смотрел долго и пристально, затем произнес:
— Сын мой, страшное несчастье может приключиться с тобой этой ночью. Будь осторожен. Делай то, что я скажу, и милостью Будды ты будешь спасен. Ты должен пойти и спрятаться в последней палатке деревни.
Он дал также юноше шнурок с семью узлами, чтобы тот завязал этот талисман на шее.
Спустился темный вечер. Горы, высокие и холодные, были покрыты снегом, их вершины скрывались в тучах. Ветер чуть не сбивал Намгьяла с ног, он с трудом пробирался к последней палатке. Закутав голову в накидку, он стоял у входа, дрожа всем телом. Пес учуял его и принялся лаять. Женщина, которая ткала в палатке, вышла наружу и спросила:
— Чего ты хочешь, сынок?
Намгьял ответил:
— Хочу добраться до своего монастыря. Но я ослаб от голода и холода и не могу идти дальше.
Женщина, очень добрая на вид, ввела его внутрь и усадила у слабо горевшего очага. Она дала ему чашку чая и соту, смешанной с сыром.
Через некоторое время зубы у Намгьяла перестали стучать. Он спросил:
— А-ма, я очень устал и хочу спать. Где я могу прилечь?
Чорол, так звали женщину, сказала:
— Ко мне скоро должны прийти гости. Они будут мешать тебе, если ты уснешь на открытом месте.
После чего она открыла большой деревянный сундук и пригласила Намгьяла лечь в нем. Юноша, притворяясь сонным, залез внутрь, и Чорол закрыла крышку.
Ветер снаружи завывал как бешеный пес, сотрясая стены палатки. Скоро послышалось множество голосов. Намгьял припал глазом к щели в стенке и посмотрел наружу. Так он увидел много женщин в праздничных одеждах. Не издавая никакого шума, Намгьял смотрел, захваченный увиденным. Перед его удивленным взором палатка начала расширяться. Как мех, наполняемый воздухом, она увеличивалась, пока не стала большой как поле.
Женщины свободно ходили по ней взад-вперед, разговаривали и смеялись. То и дело они посматривали на дверь, как если бы ожидали еще кого-то.
Наконец полог палатки отодвинулся, и вбежала старуха, с волосами, покрытыми снежными хлопьями, очень расстроенная. Намгьял сразу же узнал ее. Это она давала ему варенца утром и поставила отметку на его накидке.
Хозяйка палатки, которая, по всей видимости, была здесь главной, уселась на сундук и неожиданно закричала на старуху:
— Почему ты никого не привела? Ведь сегодня твоя очередь! Как ты могла забыть?
Старуха, вся в слезах, стала оправдываться:
—- Я нашла подходящего мужчину, даже пометила его. Затем я обыскала все монастыри, я заглянула в каждый дом, кроме этой палатки, но нигде не смогла найти его.
Женщины не поверили ей и принялись кричать. Чорол приказала всем успокоиться, а от старухи потребовала принести клятву. По обычаю та подняла край передника и встряхнула его шесть раз в знак того, что говорит правду. Каждый раз, когда старая женщина встряхивала передник, один из узлов на шнурке Намгьяла развязывался. В ужасе он молился о том, чтобы женщина не встряхнула передником еще раз, иначе развязался бы последний, седьмой узел, и тогда его бы обязательно нашли. Но Господь услышал его молитву и спас от неминуемой смерти.
Тогда Чорол потребовала от старухи доставить другого мужчину. В отчаянии старуха пошла домой и примешала какого-то зелья в чай собственного мужа. Старик, выпив чай, потерял сознание. Затем старая ведьма притащила его в палатку Чорол.
Увидев мужчину, женщины завопили от восторга и набросились на него с ножами. Разрезав тело на куски, они съели его без остатка.
Через некоторое время все ушли. Когда Чорол уснула, юноша выскользнул из сундука и побежал прочь, спасая свою жизнь.
На следующее утро жители деревни приходили к старухе со словами соболезнования.
— Бедная женщина осталась одна, — говорили они. — Ее муж внезапно пропал прошлой ночью.
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.