Яндекс Метрика

Серапеум. Египет 2022

Серапеум, Саккара, Египет

Одно из самых удивительных сооружений Древнего Египта – это подземный комплекс в Саккаре неизвестного назначения, названный Серапеум, не очень известен массовому туристу. Принято считать, что к созданию этого комплекса приложили руку древние греки, в первом тысячелетии до нашей эры, хотя никаких подтверждений этому нет.

Подземный некрополь Серапеум, вырубленный в известняковой породе, который растянулся на семь километров. Здесь находится 24 гранитных короба непонятного назначения, их еще называют саркофагами. Все они размещены в небольших помещениях и цель их размещения абсолютно необъяснима. Каждый из гранитных коробов весит до 100 тонн вместе с крышкой. Загадочные саркофаги монолитные, и до обработки весили не менее 180-200 тонн каждый.

Серапеум. Египет 2022

“Информация для тех, кто все еще способен верить в «официальную» хронологию развития металлов – признавать медь металлом, используемым для обработки гранита равносильно утверждению, что алюминий можно обрабатывать при помощи долота, вылепленного из масла. Отсюда следует более выполнимый и логически обоснованный вывод, который дает ответ на вопрос о методах, использованных древними египтянами во всех аспектах их работы”.

– Кристофер Дан

 

Серапеум – официальная версия

Это место получило свое название не случайно. Саккара — производное слово от одного из имен бога Птаха — Сокара. Здесь есть пирамиды, мастабы, а также множество других захоронений представителей древнеегипетской аристократии. Но самой удивительной находкой стало открытие некрополя, построенного специально для священных быков Апис.

Серапеум, посвященный священному быку Апису, является одним из основных моментов во время посещения Саккары. Быки Апис были самыми важными из культовых животных, захороненных в Саккаре.

Считалось, что Апис был воплощением Птаха, бога Мемфиса, и теленком коровы, пораженной молнией с небес. После божественного зачатия корова никогда больше не могла рожать, а ее теленок содержался в храме Птаха в Мемфисе и почитался как бог.

Серапеум, карта Огюста Мориетта при раскопках
Серапеум, карта Огюста Мориетта при раскопках

Апис всегда изображался черным, с характерным белым ромбом на лбу, изображением стервятника на спине и отметиной в виде скарабея на языке. Когда бык умирал, его мумифицировали на одном из больших травертиновых столов для бальзамирования, обнаруженных в Мемфисе, затем с величественной процессией быка переносили в подземные галереи Серапеума в Саккаре и поместили в огромный саркофаг.

Первое захоронение Аписа произошло во времена правления Аменхотепа III (1390–1352 гг. до н.э.), и эта практика продолжалась до 30 г. до н.э.

Огромные гранитные и известняковые гробы могли весить до 80 тонн каждый. До середины 19 века о существовании священных гробниц Аписа было известно только из классических источников. Но, найдя полупогребенного сфинкса в Саккаре и воспользовавшись описанием, данным греческим историком Страбоном в 24 г. до н.э., Огюст Мариетт в 1851 г. обнаружил аллею, ведущую к Серапеуму. В ходе последующих раскопок действительно была обнаружена аллея из 140 сфинксов.

Загадочные саркофаги

Серапеум представляет собой помещение длиной около 200 метров, вырубленное в скале. В нескольких ответвлениях от главного коридора были найдены деревянные саркофаги с останками священных быков. На каждой из них указывались даты жизни животного и время, в которое какой фараон и первосвященник правил.

Но главной загадкой для исследователей стали гранитные саркофаги, найденные в центре помещения. Вес каждого из этих 24 каменных сооружений с полированными гранями достигал 80-90 тонн с крышками. И… все они были пусты.

Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет

Зачем древним египтянам нужно было строить дополнительные коридоры? С точки зрения логики это было как-то неправильно. Зачем древним египтянам нужно было строить дополнительные коридоры для отдыха Аписа? Не проще ли поместить останки священных быков в каменные саркофаги, которые и прочнее, и долговечнее деревянных?

Вместо этого люди на протяжении 1600 лет хоронили священных быков внутри галерей, а не в более древних каменных саркофагах, которые предположительно были построены при первых династиях.

Только позже исследователи выяснили, что эти саркофаги вовсе не были пустыми. Если бы первооткрыватель некрополя Хапи Огюст Мариетт сравнил внешние и внутренние размеры этих сооружений, то понял бы, что большая часть полости в них заполнена битумом, смешанным с перетертыми костями определенных существ.

 

Храм Серапеум

Храм Серапеума представляет собой группу туннелей, сводов и пещер, вырытых под скалами плато Саккара, протяженностью 400 м. Какие технологии использовали древние египтяне для рытья таких туннелей 5000 тысяч лет назад, которые можно осуществить только с помощью бурильных машин, таких которые использовали для туннелей Суэцкого канала.

Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет

Странность Серапеума еще и в том, что он содержит 24 огромных, хорошо сделанных гранитных саркофагов, крышка каждого весит 30 тонн, а само тело саркофага весит 70 тонн, а это значит, что для его перемещения требуется почти 500 человек. Туннели Серапеума не вмещают столько рабочих, чтобы переместить эти саркофаги внутрь ниш.

Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет

Странно и то, что все эти огромные гробы сделаны из горных пород высокой твердости (красный гранит, черный гранит, базальт, сланец, кварц), которые могут быть обработаны только огранщиками алмазов и технологией, которая встречается только на современных заводах. Примитивные орудия, использовавшиеся в эпоху первых династий (камни – медь – бронза – потом железо в более поздние века) вообще не справиться этими материалами, не говоря уже о полировке и шлифовке.

Доказательная база египтологии основана на надписях и картушах, оставленных на поверхности саркофагов. Но если присмотреться, но можно легко разглядеть ужасающую разницу между качеством исполнения этих циклопических ящиков и этими самыми надписями. Невооруженному взгляду вблизи становится понятно, что надписи были нацарапаны спустя время, когда саркофаги были сделаны. И нацарапаны очень некачественно, так как оставить отметины на диорите это сложнейшая задача, выполнимая только с алмазными инструментами.

Серапеум, Саккара, Египет
Нацарапанные иероглифы и орнаменты. Серапеум, Саккара, Египет
Egypt 2023 - Saqqara
Нацарапанные иероглифы и орнаменты. Серапеум, Саккара, Египет

Но главный вопрос в том, для чего эти саркофаги гробы были сделаны. Или для для кого. И почему все они были пусты и закрыты, когда их обнаружили, кроме одного. Когда археологическая миссия Огюста Мариетта попыталась сдвинуть крышку гроба с десятками рабочих, это им не удалось. Затем миссия Мариетта использовала динамит, чтобы открыть гроб, и они ничего не нашли внутри.

Почему ни в одном из них не было найдено ни мумии, ни туши тела теленка Аписа, как утверждал Огюст Мариетт, первооткрыватель гробницы?

Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет

Катакомбы Серапеума сами по себе представляют собой дилемму. Летом в них холодно, а зимой жарко. Туннели имеют длину 400 метров. Они вырыты в самом сердце скалы плато Саккара, а не посреди песка. Если вы посмотрите на карту туннелей ниже, вы найдете много ответвлений.

В главном туннеле, в тех местах, которые видны на карте, есть ящики, а также есть другие ответвления. Если мы посмотрим на главный коридор, то обнаружим его на той же прямой. Возможно ли, что этот длинный туннель был прорыт только кирками?

В туннелях Серапеума есть только одна дверь, которая является входом и выходом. Видимость внутри туннелей минимальная, поэтому не понятно как египтяне прорыли все это расстояние так глубоко в темноте и вынесли тонны мусора при огнях огненных факелов.

Странно, что нет следов расположения факелов на стенах туннеля. Так же работа при факелах на такой глубине была бы тяжелой и удушающей.

Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет

И наконец, мы подходим к самим саркофагам Серапеума, которые является научным и инженерным чудом. Даже в наше время эти гробы не вырезались бы из единого камня, а составлялись из разных частей. Он состоит из 4 сторон, основания и крышки.

Интересно, что большинство этих ящиков сделаны из розового гранита, чрезвычайно твердой породы, добытой в карьере, расположенном примерно в 800 километрах от Саккары, в то время как другие ящики были сделаны из еще более твердого материала, диорита, найденного еще дальше от Саккары.

Точность саркофагов — еще одна характеристика, которая сбивает с толку исследователей или любого, кто посещает это место, с отклонениями, регистрируемыми в тысячные доли дюйма.

Остается вопрос: как это вообще было возможно в те времена?

Серапеум, Саккара, Египет
Идеально отполированные вмятины. Серапеум, Саккара, Египет

Несомненно, что лопаты, примитивные кирки и долото не могут произвести столь уникальное геометрическое изделие. Все внутренние и внешние углы коробки имеют идеальные 90 градусов, ни 90,1, ни 89,9, а также коэффициент плоскостности с долей ошибок менее 0,02%, степень, которую невозможно достичь в современную эпоху, кроме как с помощью машин. Высокое разрешение или оптико-оптические технологии, такие как лазер, для получения идеальной плоскостности.

И тут мы подходим к самому главному вопросу: Как эти гигантские гробы были помещены в туннель с одним очень узким входом?

Стоит упомянуть, что король Фарук пытался вытащить один из гробов из туннеля и использовал много рабочих и мулов, и ему не удалось сдвинуть его с места, кроме как на несколько метров, и он оставался на своем месте до сих пор.

Древние египтяне знали прикладную математику и геометрию за сотни лет до того, как был построен Серапеум в Саккаре. Интеллект и способности древних египтян здесь не ставятся под сомнение.

Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет

Мы знаем, что самые ранние известные тексты по геометрии можно найти в древних документах, таких как Папирус Райнда и Московский папирус. Вы можете себе представить, что через сотни лет после появления этих древних текстов древние египтяне смогут создавать чрезвычайно точные конструкции с углами с точностью до 90 градусов.

Остается только вопрос как? А откуда древние египтяне получили эти знания? Где инструменты, используемые в этих конструкциях? И почему эти гигантские ящики пусты?

Возможно ли, что знания и технологии действительно произошли от звезд, как предполагают многие теоретики древних астронавтов?

 

Версия Эриха фон Дэникена

Один из основоположников теории палеоконтакта Эрих фон Дэникен выдвинул необычную версию того, кому могли принадлежать кости, которые древние египтяне стерли чуть ли не в пыль. Исследователь предположил, что это было связано с верованиями жителей Древнего Египта, которые считали, что любое существо, превращенное в мумию, при определенных обстоятельствах оживает. Но только при одном условии: если его тело останется целым, иначе душа не сможет снова вселиться в него.

Многие сторонники палеоконтакта предполагают, что Серапеум построили вовсе не люди, а те самые «боги», спустившиеся с небес или, проще говоря, пришельцы из Космоса. По другой версии, существа, которым египтяне поклонялись как богам, были представителями земных, но к этому времени уже исчезли из допотопной цивилизации.

И хотя даже в самых древних египетских манускриптах нет описания их внешности, можно предположить, что выглядели эти самые «божества» достаточно устрашающе.

А когда они навеки упокоились в подземной гробнице, древние египтяне из страха, что чудовищные «боги» могут ожить, измельчали их кости в пыль и смешивали с битумом. На всякий случай, на всякий случай, как говорится, от греха подальше.

Гипотеза, высказанная сторонниками палеоконтакта, в настоящее время кажется чем-то вроде фантастического романа. Но на данный момент у исследователей просто нет другого объяснения, почему древним египтянам вдруг понадобилось измельчать кости неких существ и, смешав их с битумом, класть в гранитные саркофаги.

Возможно, открытие новых древних захоронений, подобных гробнице священного Аписа в Саккаре, сможет пролить свет на эту тайну, которая длится уже тысячи лет и ученым пока не удалось приблизиться к ее разгадке.

 

Гранитные достижения Древних

Я связался в Соединенных Штатах с четырьмя производителями выверочных гранитных плит, и ни один из них не оказался в состоянии взяться за подобную работу. В письмах к Эрику Лейтеру из Tru-Stone Corp. я обсудил техническую возможность изготовления нескольких древнеегипетских артефактов, в том числе гигантских гранитных саркофагов, обнаруженных в проходах, высеченных в скальной породе, в храме Серапеума в Саккаре.

Его ответ был таков:

“Дорогой Кристофер!.

Прежде всего я хоте а бы поблагодарить Вас за интересную информацию. Большинству людей никогда не представится случая принять участие в чем-то подобном. Вы говорите, что ящик был изготовлен из хмельной гранитной глыбы. Камень такого размера весит примерно 200 000 фунтов (90 718,46 кг), если он из Сьерра-Уайт, где один кубический фут весит приблизительно 175 фунтов (79,38 кг). Такой камень, если бы его продавали, стоил бы немалых денег. Только необработанней камень стоил бы около 115 000 долларов США. Сюда не входит обработка камня до нужного размера и плата за доставку. Еще одну трудность представляла бы транспортировка. Со стороны D.O.T. потребовалось бы много разного рода разрешений, которые бы обошлись еще во многие тысячи долларов. Из сообщений, полученных от Вас по факсу, видно, что египтяне доставили камень почти за 500 миль (804,67 км). Это невероятное достижение для любого общества, существовавшего сотни лет назад.”

Даже Эрик сообщал, что его компания не обладает ни оборудованием, ни возможностями, чтобы изготовить ящики из цельных глыб гранита. Они бы, конечно, писал он, могли изготовить ящики из пяти частей и, доставив их заказчику, собрать на месте.

– Кристофер Дан

 

Серапеум, Саккара, Египет

Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
“Наклеенный” лэйбл фараонов. Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет
Серапеум, Саккара, Египет

Тур в Египет. Мистический Египет

 

Серапеум в Саккаре – “Египет Изнутри” на канале Youtube

 

Несостоятельность современных технологий и Серапеум

И хотя этот объект произвел на меня большое впечатление (саркофаг пирамиды Хефрена), я был удивлен больше другими артефактами, найденными в другом месте, в каменных туннелях храма Серапиум в Саккаре, там, где стоит ступенчатая пирамида Джосера. Я приехал в эти края с Хэнкоком и Бьювелом, сопровождая их в поездке для съемок фильма 24 февраля 1995 года. Мы оказались в мрачной атмосфере туннелей, где пыль, поднимаемая туристами, смешивалась с духотою дня. Эти туннели содержат 21 огромный короб из гранита. Каждый короб весит, по оценкам, 65 тонн, а вместе с огромной крышкой, закрывающей ее – 100 тонн. Внутри, при входе в туннель есть крышка, которая не была закончена, а позади этой крышки, едва вписываясь в размер туннеля – грубо высеченный гранитный короб, судя по всему, тоже не законченный.

Гранитные коробы имеют размеры приблизительно 13 футов длиной (396 см), 7,5 футов шириной (228 см) и 11 футов (335 см) высотой. Они установлены в «склепах», которые были высечены из известняковой породы уступами в туннелях. Уровень пола склепов был приблизительно на 4 фута (122 см) ниже уровня пола туннеля, и коробы были установлены в центре углубления. Бьювел взялся за решение технических аспектов монтажа таких огромных коробов в столь ограниченных рамках пространства, где последний склеп был расположен у самого края туннеля. Как их смогли втиснуть сюда, на место, без толкотни сотен рабов, долженствующих перемещать их не иначе как с помощью бревен и веревок?

Пока Хэнкок и Бьювел занимались своим фильмом, я пробрался в склеп и поместил мою «параллель» на внешней поверхности одной из коробок. Поверхность была совершенно плоской. Я посветил фонариком и не нашел никакого отклонения от этой геометрии. Я вскарабкался через сломанный край во внутреннюю часть другой гигантской коробки и снова был удивлен, обнаружив изумительную плоскость. Я искал ошибки и не мог найти ни одной. В тот момент я мечтал иметь надлежащее оборудование, чтобы исследовать всю поверхность и выяснить всю точность проделанной мастерами работы. Тем не менее, я был совершенно счастлив использовать мой фонарик с «параллелью» и стоять в благоговении перед этим невероятно ювелирным и в то же время невероятно огромным артефактом. Проверив крышку и поверхность, на которой она лежала, я обнаружил, что обе они были зеркально гладкими. Понятно, что одним этим изготовители добились идеального затвора коробки. Принцип прост – две совершенно плоских поверхности, прижатые друг к другу и весом одной из них выталкивающие воздух из зазора. В свете технических трудностей обработки этого артефакта саркофаг в пирамиде Хафры (Хефрена) мог бы показаться сравнительно простым. Канадский исследователь Роберт Маккенти сопровождал меня в этой поездке. Он понял важность происходящего и снимал его на камеру. В тот момент я понял, что именно чувствовал Говард Картер, когда обнаружил могилу Тутанхамона.

В душной атмосфере туннеля было трудно дышать. Можно себе только представить, что было бы (и насколько это было бы вредно для здоровья), если б кто вздумал полировать этот гранит прямо здесь, каким угодно методом. Не правда ли, было бы лучше проводить такую работу на открытой площадке? Я был так удивлен своей находкой, что сообразил намного позже – строители этих реликвий, по некоторой своей тайной причине, стремились быть предельно точными принципиально. Они пошли на такое затруднение, чтобы принести в туннель незаконченное изделие и дорабатывать его под землей, по серьезным причинам! Это – логичный поступок, если требуется высокая степень точности обрабатываемого объекта. Доводить до конца эту работу с такой точностью в другом месте, где иная атмосфера и иная температура, скажем, на открытом воздухе под горячим солнцем, означает только одно – законченное изделие, установленное по завершении работы в прохладе, потеряет достигнутую точность. Гранит изменит свою структуру за счет через теплового расширения и сжатия. Решение и тогда, и сейчас, конечно, состоит в том, что создавать точные поверхности нужно исключительно по месту их размещения.

И эта моя догадка, и понимание ее как задачи чрезвычайной важности древними мастерами – всё это выходило за пределы моих самых необузданных мечтаний об открытиях, которые могли быть сделаны в Египте. Для человека с моими техническими наклонностями это было едва ли не более впечатляюще, чем находка могилы Тутанхамона. Принципиальность египтян в вопросах точности совершенно ясна, но для чего? Дальнейшие исследования этих артефактов должны включать полную картографию и осмотр со следующими инструментами:

  • Интерферометрический лазер со способностью проверки плоскости поверхности;

  • Сверхзвуковой датчик толщины, чтобы проверить толщину стен и степени их однородности по толщине;

  • Оптический измеритель рельефа с монохроматическим источником света.

Действительно ли поверхности доведены до оптической точности? Я вошел в контакт с четырьмя точными обработчиками гранита в США и не смог найти того, кто мог бы выполнить такую работу. С Эриком Лейтером (Tru-Stone Corp.) я обсуждал в письме техническую выполнимость создания нескольких египетских артефактов, включая гигантские гранитные коробки, найденные в туннелях под храмом Серапиум в Саккаре. Он отвечал следующим образом:

«Дорогой Кристофер, Сначала я хотел бы поблагодарить вас за предоставление мне всей этой изумительной информации. Большинство людей никогда не получает возможность принять участие в чем-либо подобном. Вы упомянули, что коробка была получена из единого твердого блока гранита. Кусок гранита такого размера оценивается по весу в 200.000 фунтов, если это был белый гранит из каменоломен Сьерры, который весит приблизительно 175 фунтов/куб.фут. Если бы имелась хотя бы часть того размера, стоимость была бы огромна. Только необработанный кусок скалы стоил бы где-нибудь в районе 115.000 долл. Эта цена не включает обработку блока с изменением размеров и погрузке. Следующая очевидная проблема была бы в транспортировке. Было бы не обойтись без огромного количества справок и специальных разрешений от D.O.T. и стоило бы это тысячи долларов. По информации, которую я получил из вашего факса, египтяне переместили этот кусок гранита почти на 500 миль. Это – невероятное достижение для общества, которое существовало сотни веков назад…».

Эрик продолжил, что его компания не имеет оборудования и возможностей произвести подобные гранитные короба. Он сказал, что его компания могла бы создать короба не менее чем из 5 частей, отправить их клиенту и смонтировать на месте.

– Кристофер Дан

 

Kartazon Dream - авторские путешествия © All rights reserved

Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.

Серапеум. Египет 2022 © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Серапеум. Египет 2022 © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Серапеум. Египет 2022 © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Серапеум. Египет 2022 © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Серапеум. Египет 2022 © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт