Яндекс Метрика

Монастырь Пьянг, Ладакх

Монастырь Пьянг (Пьянг гомпа), Ладакх, Индия

Монастырь Пьянг принадлежит к школе Дрикунг Кагью, одной из восьми школ происходящих от Пхакмадрупа Дордже Гьелпо (1110—1170 н.э.), он расположен в 17 километрах к западу от Ле.  Монастырь был основан в 1515 году Таши Намгьялом на холме Пьянг.

Внутри монастыря Пьянг находится множество святилищ, украшенных разнообразными картинами и фресками, датируемыми царским периодом. В монастыре есть большая коллекция скульптур и тханок, а так же большая коллекция оружия, отобранного царем Ладакха у монголов и посвященных Махакале – “Великому Черному”.

Монастырь Пьянг (Пьянг гомпа), Ладакх, Индия

Чтобы стать одним целым с реальностью, необходимо оставить надежду стать одним целым с реальностью. Иными словами, я оставляю надежду на существование «этого» и «того». Мне со всем этим не разобраться. Я оставляю надежду. Мне всё равно, существует ли «это» и существует ли «то», я больше не надеюсь. Эта безнадёжность является началом процесса реализации.

– Чогьям Трунгпа Ринпоче

Монастырь Пьянг – общая информация

  • Название: Монастырь Паянг, Паянг Гомпа, Монастырь Фьянг, Вайли: phyi dbang dgon pa, тибетский: ཕྱི་དབང ་དགོན་པ
  • Местонахождение: Ладакх, округ Лех, Северная Индия
  • Месторасположение: Монастырь Паянг расположен в долине реки Ладакх, в 17 км западнее Лех в Ладакхе, северная Индия
  • Год основания монастыря: 1515 год
  • Основатели: Таши Намгьял, Чосдже Дамма Кунга
  • Школа: Дрикунг Кагью
  • Число монахов: более 100
  • Праздники: Гангнгон Цедуб -17-19 день первого месяца, Цам – 2-й и 3-й день шестого месяца

 

Пьянг и история Кагью в Ладакхе

Высоко на вершине холма, примерно в 17 километрах от Леха и примерно в 4 километрах от дороги Лех-Шринагар, находится эта большая, похожая на замок гомпа. Она состоит из двух больших зданий: с восточной стороны на несколько более низком уровне — одноэтажный блок, состоящий из двух храмов, и с западной стороны — высокий трёхэтажный блок.

Пьянг гомпа, Ладакх - авторские туры в Гималаи, тревел фото
Пьянг гомпа, Ладакх

Ганг-Нгон Таши Чосзонг был основан в 15 веке Чойдже Денма Кунга Дракпа из района горы Кайлас в Тибете, во времена правления ладакского короля Таши Намгьяла. Монастырь расположен над голубой горой (Ганг Нгонпо) в центре области Пьянг (Пхьянг), в 20 километрах от столицы Ладакха Леха в штате Джамму-Кашмир. Северная Индия.

Белоснежные стены монастыря Пьянг
Белоснежные стены монастыря Пьянг

Построенный более 500 лет назад, этот древний монастырь самый ранний и главный из монастырей Дрикунг Кагью в Ладакхе. Его монашескую общину возглавляет Его Святейшество Дрикунг Кьябгон Чецанг Ринпоче, а курируют Его Преосвященство Чодже Токден Ринпоче и другие официальные лица. В монастыре хранится множество особенных древних и священных буддийских изображений и фресок, которые можно увидеть и сегодня.

Ступа рядом с Монастырем Пьянг, Ладакх 2023
Ступа рядом с Монастырем Пьянг, Ладакх 2023

Здесь проживают более 100 монахов, которые учатся и тренируются в буддийских ритуальных практиках, танцах чам и т. д. в традиции, которой учили предыдущие великие мастера. Некоторые из старших членов сангхи занимаются ретритными и медитативными практиками. Младшие члены сангхи изучают буддийскую философию.

Монастырь Пхьянг зарегистрирован в соответствии с Актом о регистрации Общества J&K vi от 1998 года, рег. номер 757-С-1983.

 

Линия Дрикунг Кагью

Линия тибетского буддизма Дрикунг Кагью началась с Будды Ваджрадхры, индийских Сидхов Тилопы и Наропы. Марпа, ученик Наропы, перевел учения Кагью на тибетский язык и передал их Миларепе (1079–1123), который передал их Гампопе (1079–1153), линию которого продолжил Пхагмодрупа (1111–1170). Близкий ученик Пхагмодрупы, святой Джигтен Сумгон (1143-1217), реинкарнация Нагарджуны, основал монастырь Дрикунг Тил в 1179 году, он стал главной резиденцией ордена Дрикунг Кагью.

От Джигтен Сумгона линия практики Дрикунг Кагью была передана непрерывно. В настоящее время продолжение линии Дрикунг Кагью совместно возглавляют Их Святейшество 36-й Дрикунг Кьябгон Чунгцанг Ринпоче (1942-) в Тибете и 37-й Дрикунг Кьябгон Чецанг Ринпоче (1946-) в Индии.

Колесо буддийского учения и символические олени
Колесо буддийского учения и символические олени

 

Школа Ратнашри при монастыре Пьянг

Школа Ратнашри, входящая в состав Ган-нгон Таши Чодзонг, была основана для того, чтобы предоставить молодым монахам буддийское и современное образование. В этой школе учатся более 30 молодых монахов, которые изучают тибетский, английский, хинди, математику и монастырские ритуальные молитвы. В будущем планируется повысить уровень как буддийского, так и современного образования и иметь возможность предоставить его более чем 100 студентам.

Вход в Пьянг гомпу, Ладакх 2018
Вход в Пьянг гомпу, Ладакх 2018

 

Мировое турне монахов монастыря Пьянг

В 2008 году с согласия Его Святейшества Дрикунг Кьябгона Чецанга Ринпоче нам состоялось кругосветное турне 12-ти монахов монастыря Пьянг с танцами Ваджрных Масок, созданием песочной мандалы и представлением Чод. Турне организовал Кхенпо Туптен (монастырь Пьянг, Ладакх) и шведское Тибетское общество школы и культуры.

Монах делает практику. Барельеф из меди на двери в монастырь Пьянг
Монах делает практику. Барельеф из меди на двери в монастырь Пьянг

 

Путеводитель по монастырю Пьянг

Восточный блок состоит из большого зала собраний, цогкханга и гонкханга, палаты со святилищем Божеств-защитников, главным изображением которого является Махакала. Как и во всех гомпах, на стенах входного крыльца в зал собраний нарисованы изображения Владык Четырех Четвертей. Во главе обычных рядов сидений для лам стоит трон или стульчик, посвященный Скайбо Джигтен Сумгону, основателю школы Дригунгпа, являющейся подотрядом тибетского ордена Кагьюпа.

Ступы около монастыря
Ступы около монастыря – авторский тур в Гималаи

К западному блоку гомпы идет проход с несколькими лестничными маршами, ведущий к небольшой, но ухоженной площадке. Отсюда еще несколько каменных ступенек ведут к святилищу Падма Гьялпокханга или Короля Лотоса, одного из проявлений Падмасамбхавы. Рядом с ним находится святилище Ваджрадхары (Дордже Чанга), другого Бодхисаттвы. У стены с правой стороны расположены длинные витрины с изображениями Будды Шакьямуни, Авалокитешвары, Гуру-ламы Трагспа, основателя Гомпы Скайбо Джигтен Сумгона, учителя школы Дригунгпа и индийского буддийского философа Аситы. Рядом находится монастырская библиотека, где хранятся все священные писания.

Невероятно изящные двери при входе в зал молитв
Невероятно изящные двери при входе в зал молитв

Тот же проход приводит в Духханг Сарва, следующий зал собраний. Здесь снова находится небольшая палата или храм, известный как Абехи-кханг, посвященный Абехи Дома, Божеству-защитнику Дригунпа. Ее изображение всегда скрыто и раскрывается только по особым праздникам.

Ручка на двери. Монастырь Пьянг, Ладакх
Ручка на двери. Монастырь Пьянг, Ладакх

 

Фото путешествие в Монастырь Пьянг

Монастырь Пьянг в Ладакхе расположен примерно в 16 км к западу от города Лех. Он принадлежит к буддийской секте Красных шапок. Место, где сейчас стоит монастырь, когда-то было частью многочисленных монашеских владений, подаренных во времена Дхармараджи Джамьянга Намгиала Чосье Дамме Кунге. Холм Пьянг служил местом расположения монастыря, известного как Таши Чозонг, основанного в 1515 году. В этом году в монастыре была образована монашеская община, и с этого момента началось распространение школы Дригунг в Ладакхе.

Древняя тупа монастыря Пьянг
Древняя тупа монастыря Пьянг

Традиция учения Дригунг началась со Скьоба Джигстен Гонбо. В настоящее время монастырь Пьянг находится под управлением Апчи Чоски Долма. Монастырь обслуживает очередная реинкарнация Скьябдже Толдана Ринпоче. Внутри монастырского комплекса находится ряд священных святынь. Кроме того, монастырь украшают изысканные настенные росписи королевского периода.

Ступа снизу - внутри ступы есть проход
Ступа снизу – внутри ступы есть проход
Барельеф ступы - проявления человеческого ума, символизируемые животными
Барельеф ступы – проявления человеческого ума, символизируемые животными

Еще одна достопримечательность Пхьянг Гомпы – ее 900-летний музей-гомпа. В храме Махакалы «гонгханг» можно найти щиты, шлемы и броню, которые были собраны ладакхским царем после его победы над моголами. Фрески в храме представляют Махакалу со своими последователями и проявлениями, а также изображения Будды Шакьямуни и выдающихся учителей, таких как Тилопа, Наропа, Миларепа и Марпа. Статуи Махакалы и его проявлений всегда покрыты черными покрывалами, которые снимаются только во время праздников и ритуалов.

Раз в год, в августе, на празднование, монастырь разворачивает и вешает на стену огромную тханку, свернутую в обычное время между колон зала. На этой тханке изображены основные покровители Паянг Гомпы.

Чортены монастыря Пьянг. Ладакх 2018
Чортены монастыря Пьянг. Ладакх 2018

 

Старый Дукханг – центральный зал монастыря

В центре Дукханга находится статуя Будды Амитабхи. Слева от него стоит тысячерукий Авалокитешвара, а справа – основатель учения Кагью Тилопа и Будда Матрейя.

Властелин Востока Дхритараштра. Фрески на веранде при входе в старый Дукханг
Властелин Востока Дхритараштра. Фрески на веранде при входе в старый Дукханг
Властелин Запада Вирупакша. Фрески на веранде при входе в старый Дукханг
Властелин Запада Вирупакша. Фрески на веранде при входе в старый Дукханг
Старый Дукханг - молитвенный зал монастыря Пьянг. Ладакх 2018
Старый Дукханг – молитвенный зал монастыря Пьянг. Ладакх 2018
Лампадки. Старый молитвенный зал монастыря Пьянг. Ладакх 2018
Лампадки. Старый молитвенный зал монастыря Пьянг. Ладакх 2018
Манджушри - бодхисаттва высшей мудрости. Фрески старого зала, монастырь Пьянг
Манджушри – бодхисаттва высшей мудрости. Фрески старого зала, монастырь Пьянг
Будда Амитабха. Фрески старого зала, монастырь Пьянг
Будда Амитабха. Фрески старого зала, монастырь Пьянг
Мирные проявления божеств. Будда Вайрочана справа. Пьянг гомпа, Ладакх 2009
Мирные проявления божеств. Будда Вайрочана справа. Пьянг гомпа, Ладакх 2009
Старый Дукханг - центральный зал монастыря Пьянг. Ладакх 2009
Старый Дукханг – центральный зал монастыря Пьянг. Ладакх 2009

 

Гокханг – зал защитников учения

Защитники буддийского учения, такие как Махакала и другие божества, играют важную роль в традиционной буддийской практике. Эти могущественные сущности считаются защитниками дхармы – учения Будды, охраняющими его ценности и предотвращающими препятствия на пути к просветлению.

Понятие Защитников имеет глубокие корни в тантрическом буддизме, где они выступают как символические представления различных аспектов мудрости и сострадания. Они изображены в форме страшных божеств – с необычными лицами, оружием и аксессуарами – чтобы вызвать у человека испуг и отвращение к негативным энергиям. Такое изображение направлено на то, чтобы помочь практикующим осознавать свои страхи и преодолевать их.

Роль Защитников заключается в защите дхармы от различных видов препятствий: физических, энергетических или психологических. Они считаются способными очищать негативные энергии и преодолевать всякие помехи на пути к просветлению. Практикующие могут обращаться к ним с просьбами о защите, помощи и руководстве в своей духовной практике.

Гневные божества буддизма. Зал Махакалы, Пьянг гомпа, Ладакх 2009
Гневные божества буддизма. Зал Махакалы, Пьянг гомпа, Ладакх 2023
Фреска Махакалы, Пьянг гомпа, Ладакх 2009
Фреска Махакалы, Пьянг гомпа, Ладакх 2009

Махакала – один из самых известных и могущественных Защитников буддийского учения. В тибетском буддизме он считается воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары, которая принимает форму жесткого воина для защиты верующих от негативных сил и энергий.

Махакала обладает яркой символикой: черное тело, шесть рук (иногда четыре), оружие и позлащённые украшения. Он стоит на корпусе лежащего человека или демона, что символизирует его победу над невежеством и пороками. Его шесть рук символизируют шесть перевоплощений Защитника, каждое из которых помогает верующим в различных аспектах жизни.

Махакала считается не только защитником буддийской веры, но и покровителем Лам-рим (ступенчатого пути к просветлению). Он помогает преодолевать препятствия на духовном пути, освобождаться от страданий и достигать высших состояний.

 

Новый Дукханг – центральный зал монастыря

В новом Дукханге трон настоятеля занимает центральное место, справа от него расположен четырехрукий Авалокитешвара, а слева – изображения трех лам. Кроме этого, в зале присутствуют кашмирские статуи, изображения благословляющего Шакьямуни и фрески лам кагью.

На стенах веранды нового Дукханга можно увидеть изображения Четырех хранителей всех Сторон Света. В 1975 году монастырь прошел реставрацию, в ходе которой были заменены лестницы и перекрашены стены. В новом зале монастыря Пьянг находятся одни из самых красивых фресок буддийского учения в Ладакхе.

Хранители пространств и колесо Самсары, веранда при в ходе в зал
Хранители пространств и колесо Самсары, веранда при в ходе в зал
Властелин Востока Дхритараштра. Фрески на веранде при входе в зал
Властелин Востока Дхритараштра. Фрески на веранде при входе в зал

Правитель Неба Сильного Королевства – властелин Востока Дхритараштра. Из Четырех Великих Правителей он охраняет Небеса, их расположение находится на восточной стороне горы Меру. Дхритараштра изображается с белым телом и имеет лютню в качестве своего атрибута.

Те страны, которые поклоняются Небесам, под защитой Неба Сильного Королевства. Каждая из этих стран имеет своего бога-распорядителя.

Свита Дхритараштры состоит из двух групп полубогов:

Первая группа – Гандхарвы, “те, кто питаются запахом”. Гандхарвы, Небесные виночерпии богов, также музыкальные существа, похожие на людей, но с одним рогом на голове, обладают особой привязанностью к запаху благовоний. Небесный город Гандхарвов символизирует мираж и грезы, в Индии считалось, что увидеть его в воздухе означает несчастье или гибель.

Вторая группа – воздушные пyтаны, одна из многочисленных разновидностей демонов, являются небесными музыкантами; они обитают в запахе цветов. Они отвечают за создание музыки и одеваются в платья, сделанные из перьев, как птицы. Иногда их изображают в виде существ, летящих в воздухе, с искаженными, вытянутыми пропорциями тела. Иногда они изображаются с крыльями и лицами птиц.

Властелин Юга Вирудхака. Фрески на веранде при входе в зал
Властелин Юга Вирудхака. Фрески на веранде при входе в зал

Вирудхака (“пустивший росток, давший побег, давший почки, родившийся”) – Правитель Неба Роста. Он является защитником Юга и правителем страны, которая расположена на южной стороне горы Меру. Синее тело и меч являются его характерными чертами.

Боги Неба Роста отвечают за физический рост живых существ, а также за рост растений и деревьев. Разрушение лесов и массовое уничтожение живых существ вызывают боль и гнев этих богов, которые заботятся о благополучии всех живых существ.
Две разновидности демонов, феи Кумбханды и преты, создают свиту Вирудхаки.

Властелин Запада Вирупакша. Фрески на веранде при входе в зал
Властелин Запада Вирупакша. Фрески на веранде при входе в зал

Правитель Вирупакша (“многообразный, трансформирующийся, меняющий форму”) – Правитель Неба Свободных Метаморфоз, Управляющего Небосводом.

Вирупакшу изображают с красным телом, его атрибутами являются пагода и змеи. Контроль за погодными явлениями осуществляется в Небесах Свободных Метаморфоз.

Существа, составляющие свиту Правителя Вирупакши, разделены на две группы:

Первая группа – наги, также известные как небесные драконы. Они могут принимать форму людей, но обычно имеют змеевидную форму. Управление климатом находится в их ведении. Подчиненными нагов являются белые змеи. Гаруды – гигантские божественные птицы – являются врагами нагов и небесных драконов.

Наги существа двух типов, собственно Наги и Ньены. Духи Наги, населяющие водные пространства и контролирующие водоемы, реки, озера, моря и океаны, являются последствием предыдущего воплощения существ, которые хоть и были щедрыми, но не обладали высокой моралью. Их численность превышает число людей, и они отличаются богатством, мстительностью и легкой обидчивостью. Ньены, в свою очередь, обитают в пространстве, но имеют много общего с Нагами.

Вторая группа – демоны Пишáчи, являющиеся наименьшим классом демонических существ, питаются жизненной энергией людей и растений.

Властелин Севера Вайшравана. Фрески на веранде при входе в зал
Властелин Севера Вайшравана. Фрески на веранде при входе в зал

Вайшравана (“Яснослышащий”, “Сын Знания”). – внук великого риши Пуластьи, сын мудреца Вишраваса, сына Брахмы и дочери риши Бхарадваджи Деваварнини, старший брат Раваны.

На северном склоне горы Меру расположен заповедный сад Чайтраратха, который принадлежит Вайшраве. У него есть летающая небесная колесница Вимала, которую подарил ему Брахма. Вайшрава имеет жену по имени Риддхи, которая символизирует процветание, а его верный слуга Манибхадра является покровителем торговли. От Риддхи Вайшраваны родился сын Налакувара, который в пантеоне махаяны выступает в роли дхармапала – хранителя Дхармы. Вайшрава обладает близким другом и покровителем в лице Шивы. В тантрической иконографии Вайшрава изображается трехголовым и шестируким.

Ве­ли­кого Ца­ря Се­вера, Шри Вайшра­ва­ну, по­чита­ют за­щи­тни­ком дхар­мы, бод­хи­сат­т­вой, реа­ли­зо­вав­шим вось­мую бху­му. Он сто­ит на сто­ро­не “Не­ба, Обе­ре­гаю­ще­го Про­стых Лю­дей от Тра­вм”, охра­ня­ет живых суще­ст­в и за­щи­ща­ет мес­та, где про­по­ве­дал Буд­да Шакья­му­ни, в се­вер­ной ча­сти ми­ра саха.

Час­то Шри Вайшра­ва­на изо­бра­жа­ет­ся на вне­шних сте­нах хра­мов и мо­нас­ты­рей вме­сте с тремя дру­ги­ми за­щит­ни­ка­ми ос­нов­ных сто­рон све­та, как за­щит­ник от всех нега­тив­ных про­яв­ле­ний.

Колесо сансары, внутри которого содержатся все 6 миров
Колесо сансары, внутри которого содержатся все 6 миров
11 быков дзен в тибетском варианте - 11 ваджрных слонов
11 быков дзен в тибетском варианте – 11 ваджрных слонов
Новый Дукханг - центральный зал монастыря
Новый Дукханг – центральный зал монастыря
Манджушри - бодхисаттва высшей мудрости
Манджушри – бодхисаттва высшей мудрости

Мать всех Татхагат, отец всех Татхагат («тот, кто ушел в таковость», либо «тот, кто прибыл в таковость», эпитет будды) и сын всех Татхагат – вот что Манджушри олицетворяет во внутреннем учении. Он является сущностью всех мудростей и приносит в мир духовных руководителей, а также побуждает существа к развитию бодхичитты. Он также принимает форму бодхисаттвы. Всеведение и полная просветленность осуществляются через него.

Манджушри, известный как Любящий Людей, имел много титулов. Согласно древним текстам, он правил в восточном мире, который находится на огромном расстоянии от нашего мира – 7200 миллиардов миров. Вдохновленный состраданием к страдающим существам Сансары, Манджушри решил следовать по пути бодхисаттвы и спасать все живые существа, пока не освободит Сансару от страданий.

Влияние Манджушри помогло распространению буддизма в Тибете, а также ламе Цонкапе, основателю гелуг-школы тибетского буддизма, который считался земным воплощением Манджушри.

Потолок зала Дукханг - красное и белое, мужское и женское, дракон и феникс
Потолок зала Дукханг – красное и белое, мужское и женское, дракон и феникс
Потолок зала Дукханг - мандала Вайрочаны
Потолок зала Дукханг – мандала Вайрочаны
Будда и линия  учителей традиции Кагью. Зал Дукханг монастыря Пьянг
Будда и линия  учителей традиции Кагью. Зал Дукханг монастыря Пьянг
Будда, его близкие ученики Шарипутра и Маудгальяяна, и другие буддийские мастера
Будда, его близкие ученики Шарипутра и Маудгальяяна, и другие буддийские мастера
Буддийские махасидхи. Монастырь Пьянг
Буддийские махасидхи. Монастырь Пьянг
Фрески монастыря Пьянг
Фрески монастыря Пьянг

 

“Монастырь Пьянг” – тревел видео Ладакха на Youtube

 

Жизнь Будды Гаутамы – фрески зала Дукханг

Будда Гаутама, также известный как Сиддхартха Гаутама, был основателем буддизма и одной из самых влиятельных фигур в истории Восточной философии и религии. Его жизненный путь и учения оказали глубокое влияние на миллионы людей по всему миру.

Родившись в благополучном королевстве Капилавасту (современная Непал), Сиддхартха был обречен на богатую жизнь принца. Однако, еще юношей он начал задаваться глубокими вопросами о смысле жизни и страдании. Это привело его к открытию четырех благородных истин – основных учений буддизма – которые объясняют природу страдания, его причины, возможность прекратить его и путь к этому освобождению. Именно эти учения и определили его жизнь и вдохновили тысячи людей на принятие буддизма как своей веры.

Пробуждение Будды Гаутамы – одно из наиболее значимых событий в его жизни и истории буддизма в целом. По легенде, после многих годов поиска и отречения, Будда достиг просветления под деревом Бодхи в ночь полнолуния. В этот момент он познал Истину о страданиях человеческой жизни, источник которых – привязанность к материальным вещам и эгоцентризм. Свое прозрение Будда назвал “Четырьмя благородными истинами”:

  1. страдание является неотъемлемой частью жизни;
  2. причина страданий состоит в стремлении к удовольствиям;
  3. возможно найти освобождение от страданий;
  4. путь к освобождению от страданий представлен “Восьмеричным Путем”.

Пробуждение Будды Гаутамы было началом его учения и распространения буддизма по всей Азии. Величие Будды Гаутамы заключается не только в том, что он сам достиг просветления, но и в том, что он поделился этим знанием с другими, чтобы помочь им найти свой путь к освобождению.

Махамайя, мать Будды, видит сон о его предстоящем божественном рождении
Махамайя, мать Будды, видит сон о его предстоящем божественном рождении
Махамайя и рождение принца Гаутамы из рода Шакьев, будущего Будды
Махамайя и рождение принца Гаутамы, будущего Будды
Молодой принц упражняется в царской стрельбе из лука
Молодой принц упражняется в царской стрельбе из лука
Молодой царевич Гаутама во дворце
Молодой царевич Гаутама во дворце
Этап отречения от мирского и посвящения своей жизни монашеству и поиску Истины
Этап отречения от мирского и посвящения своей жизни монашеству и поиску Истины
Этап жестокой аскезы и изнурительного поиска
Этап жестокой аскезы и изнурительного поиска
Гаутама достигает просветления и завершает поиск Истины
Гаутама достигает просветления и завершает поиск Истины
Будда проповедует Учение в разных мирах
Будда проповедует Учение в разных мирах
Будда проповедует Учение в разных мирах
Будда проповедует Учение в разных мирах
Будда проповедует Учение в разных мирах
Будда проповедует Учение в разных мирах
Будда готовится уйти в Паранирвану
Будда готовится уйти в Паранирвану
В последний путь... Сангха земная и небесная
В последний путь… Сангха земная и небесная

 

Алтарь молитвенного зала

Алтарь является одной из самых важных частей буддийского монастыря. Это священное место, где сосредоточена энергия и духовность. Алтарь служит центральным фокусом для практики и обрядов, а также местом поклонения и почитания Будды и других высших существ.

В буддийской традиции алтарь обычно располагается в особой зале или храме, называемом ганза (санскрит: vihara). Он представляет собой специальную платформу или структуру, на которой размещены различные предметы культа и символы веры. В центре алтаря обычно находится статуя Будды или другого божества, окруженная свечами, цветами и драгоценностями.

Алтарь также может содержать различные реликвии или святые объекты, такие как фрагменты костей учителей Дхаммы или завернутые в шелковые ткани предметы личного использования Буддистских святых. Важно отметить, что каждый элемент на алтаре имеет свою символическую значимость и служит как напоминание о духовных ценностях и учениях Будды. Все это создает особую атмосферу покоя, благодарности и медитативной сосредоточенности, которая помогает практикующим глубже понять и проникнуть в суть буддийского учения.

Статуя будды в центре зала
Статуя будды в центре зала
Стена слева. Сверху: Марпа, под ним Миларепа и Гампопа
Стена слева. Сверху: Марпа, под ним Миларепа и Гампопа
Стена справа. Тилопа и Наропа. Внизу: Нагарджуна
Стена справа. Тилопа и Наропа. Внизу: Нагарджуна
Будда Амитаюс, даритель долгой жизни
Будда Амитаюс, даритель долгой жизни
Гухья-самаджа-тантра
Гухья-самаджа-тантра
Священные тексты Кагью в монастыре
Священные тексты Кагью в монастыре
Ступа с прахом предыдущего наставника монастыря Пьянг
Ступа с прахом предыдущего наставника монастыря Пьянг
Роскошный центральный зал Пьянг гомпа
Роскошный центральный зал Пьянг гомпа
Фрески событий из жизни Будды. Центральный зал монастыря Пьянг.
Роскошный центральный зал монастыря Пьянг

 

Монастырь Пьянг с воздуха (съемка с дрона)

Монастырь Пьянг с дрона. Ладакх 2023
Монастырь Пьянг с дрона. Ладакх 2023
Монастырь Пьянг с дрона. Ладакх 2023
Монастырь Пьянг с дрона. Ладакх 2023
Монастырь Пьянг с дрона. Ладакх 2023
Монастырь Пьянг с дрона. Ладакх 2023
Монастырь Пьянг с дрона. Ладакх 2023
Монастырь Пьянг с дрона. Ладакх 2023
Вид на долину с монастыря Пьянг
Вид на долину с монастыря Пьянг
Вид на долину с монастыря Пьянг
Вид на долину с монастыря Пьянг
Вид на долину с монастыря Пьянг
Вид на долину с монастыря Пьянг

 

Фестиваль цам в монастыре Пьянг

Фестиваль Ганг-Снгон Цедуп проводится ежегодно с 17 по 19 число первого месяца тибетского календаря. Монастырь также служит местом проведения священных танцев, проводимых каждый год 2-го и 3-го числа 6-го месяца тибетского календаря.

Фестиваль цам проходит в монастыре каждый 2 и 3 день 6-го месяца по тибетскому календарю. Нам удалось попасть в Пьянг во время проведения там фестиваля с танцами Цам.

О танце  Цам я писал здесь.

Танец цам в монастыре Пьянг. Ладакх 2014
Танец цам в монастыре Пьянг. Ладакх 2014
Монахи монастыря Пьянг во время представления чам. Ладакх 2014
Монахи монастыря Пьянг во время представления чам. Ладакх 2014
Костюмы для танца цам в монастыре Пьянг. Ладакх 2014
Костюмы для танца цам в монастыре Пьянг. Ладакх 2014
Зрители танца Чам - жители собираются сюда со всей округи
Зрители танца Чам – жители собираются сюда со всей округи

Что стоит посмотреть в монастыре Пьянг

1. Большой зал собраний (цогкханг) в восточном блоке с прекрасными тханками и фресками.
2. Гонкханг, храм божеств-покровителей.
3. В западном блоке храм Падмы Гьялпокханга, проявления Падмасамбхавы.
4. Стеклянные витрины с изображениями Будды Шакьямуни, Авалокитешвары, ламы-основателя школы Дригунпа ордена Кагьюпа, ламы-основателя самой Гомпы и т. д.

 

В местечке Денкхог, расположенном неподалеку от реки Янгцзы, появился на свет Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже. Семья была из аристократического рода Атхуб, а его родители назывались Цеванг Норбу и Калзанг Чёдэн. Предсказание о рождении великого бодхисаттвы в семье Атхуб было сделано главой монастыря Дзог Чен школы Ньингма, ламой Чёкьи Дордже. По его совету, Калзанг Чёдэн родила своего сына в пещере Падмасамбхавы, которая называлась “Небесный замок льва”.

Сразу после рождения ребенка, Ситу Пэма Вангчуг Гьялпо раскрыл письмо, содержащее предсказание о Пятнадцатом Кармапе, и обнаружил детальное описание дома, где проживали родители Рангджунга Ригпе Дордже. Ситупа немедленно отправил поисковую команду, и вскоре мальчик был официально признан Шестнадцатым Кармапой.

Еще до своего появления на свет, мальчик исчез на целый день из утробы своей матери, чтобы вечером вновь вернуться в нее. В день его рождения, небо было исполнено чудес, а все обитатели этой местности ощущали благословение, заполнявшее воздух.

 

Жемчужины Ладакха. Тур в Гималаи

 

Жадный лама

Встретились как-то раз на лесной опушке Заяц, Волк, Лиса и Медведь. Сели они в кружок и стали друг другу про свое житье-бытье рассказывать. Вдруг звери увидели вдалеке ламу, потихоньку возвращавшегося в свой монастырь.

— Слышал я однажды, — сказал Заяц, взглянув на ламу, — что все монахи — люди бескорыстные и зла никому причинить не могут. Только не знаю, правда ли это? Вон идет лама, давайте проверим на нем монашескую доброту да бескорыстие.

— Надо бы, — проворчал в ответ Медведь, — да как проверишь?

— Вот как! — воскликнул Заяц и рассказал зверям, что он придумал.

Те выслушали его и с радостью согласились.

А лама тем временем шел себе не спеша по дороге, опустив голову и бормоча под нос молитвы. За его спиной висел мешок, набитый всякой всячиной, а в руках он держал расшитый молитвенный коврик.

Неожиданно лама заметил впереди лисицу, лежавшую поперек дороги. Она казалась совсем неживой, только кончик ее пышного хвоста чуть-чуть подрагивал. Обрадовался тут лама и подумал: «Вот так находка! Лисицу, наверное, охотники сильно подранили, и она не может двигаться. Убью-ка я ее, а шкуру продам за большие деньги».

Он положил коврик возле дороги, а сам быстро зашагал к рыжей плутовке. Та подпустила ламу поближе, а затем встала и, припадая на задние лапы, заковыляла прочь.

«Ну не уйдешь ты от меня!» — разозлился лама, скинул заплечный мешок и со всех ног бросился за Лисой. Но та тоже прибавила хода. Лама и халат скинул, а догнать Лису никак не может. Вдруг Лиса прыгнула в сторону и шмыгнула в густую траву. Пробежав немного, она легла на землю, как бы совсем лишившись сил.

Лама осмотрелся вокруг и заметил рыжий лисий мех в зеленой траве. «Ну теперь-то, голубушка, попалась», — думает. Он снял сапоги, оставил их у дороги, а сам босиком, затаив дыхание, двинулся к Лисе.

Осталось ламе лишь руку протянуть, как та «ожила» и стремглав метнулась в чащу леса. А лама глаза вытаращил, рот раскрыл, слова от изумления вымолвить не может, только руками разводит.

Но ничего не поделаешь. Вернулся лама к дороге. А где же сапоги? Обшарил все вокруг — нет сапог, как будто сквозь землю провалились!

— Что за наваждение! — воскликнул лама и поспешил назад подобрать халат, мешок и молитвенный коврик.

Но и их на месте не оказалось.

Тут лама вовсе перепугался.

«Не иначе какой-то злой дух лисицей обернулся и вещи мои унес. Надо скорее убираться отсюда подобру-поздорову!» И, испуганно оглядываясь по сторонам, он быстро зашагал в свой монастырь.

Но злого духа никакого не было. Пока лама гонялся за Лисой, Волк и Медведь, спрятавшись около дороги, унесли его вещи. На опушке они расстелили молитвенный коврик, высыпали на него из мешка разные припасы и досыта наелись, смеясь над жадным ламой.

— Правду говорит пословица, — заметил под конец Заяц. — «Нагнулся за медяком, а кошелек из-за пазухи потерял».

 – мифы и легенды Тибета

Монастырь Пьянг на картах

Kartazon Dream - авторские путешествия © All rights reserved

Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.

Монастырь Пьянг, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Монастырь Пьянг, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Монастырь Пьянг, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Монастырь Пьянг, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Монастырь Пьянг, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт