Ньома — небольшая деревня, расположенная на юге союзной территории Ладакх в Индии, в 150 км от Леха на берегу реки Инд на высоте 4180 м. С 2010 года иностранцам с пермитами охраняемой территории разрешено посещать деревню Ньома.
Содержание
Монастырь Ньома (Ньома гомпа), Ладакх
Все является только иллюзией, совершенным и простым, таким каким является на самом деле, нет ничего общего с «хорошим» или «плохим», с «привязанностью» или «отталкиванием». Поэтому можно так же хорошо. Взорваться смехом.
– Лонгчемпа
Монастырь Ньома – общая информация
Название: монастырь Ньома
Местонахождение:Ладакх, штат Джамму и Кашмир, Северная Индия
Месторасположение: в 150 км на восток от Леха, в долину Рупши
Основание монастыря: неизвестно
Основатели: неизвестно
Школа: неизвестно
Число монахов: неизвестно
Праздники: неизвестно
Ньома — деревня с холодным и умеренным климатом в районе Ладакх. Она расположена на берегу реки Инд, где во время муссонов выпадают обильные дожди. От Леха добраться до деревни непросто, но оно того стоит. Лучший вариант для посещения Ньомы — это однодневная поездка в Чуматанг из Леха.
Деревня Ньома, Ладакх
Деревня Ньома очень красива: из нее открывается панорамный вид на холмы и долины с величественными горами на заднем плане. Красота пустынного пейзажа неотразима, и вы можете насладиться натуристическими видами во время долгой прогулки по деревне.
Деревня Ньома, Ладакх
В 2009 году 18 сентября здесь приземлился самолет Ан-32, и после этого Ньома стала известной как Передовая посадочная база воздушных сил Индии. Сегодня ее собираются восстановить. В этом районе также находятся города Махе и Рупшу, которые расположены на автодороге Лех—Лома—Ханле, идущей вдоль реки Инд.
Монастырь Ньома, Ладакх
С 2010 года иностранцы могут посетить Ньому с разрешением на посещение внутренних пограничных зон. Кроме того, здесь открыт к посещению близлежащий буддийский монастырь.
Монастырь Ньома, Ладакх
Остов старой дардской крепости
Монастырь Ньома, Ладакх
Ладакх
Фрески монастыря Ньома
Фрески монастыря Ньома
Фрески монастыря Ньома
Фрески монастыря Ньома
“Пространства без центра и края” – Лонгчен Рабджам
В Центральном Тибете, в деревне Тодтронг, родился Лонгченпа или Лонгчен Рабжампа (1308 — 1364, возможно 1369) в десятый день одиннадцатого месяца года Земляной Обезьяны (2 марта 1308 года).
Родители Лонгчена Рабджама – отец Тен-сунг и мать Соднамгьен. Отец был сыном Лхасунга из семьи Рог и был буддийским практиком. Лхасунг, который прожил сто пять лет, был выдающимся практиком школы Ньингма. Мать Лонгчена Рабджама, Соднамгьен, была из семьи Дром.
Лонгчен Рабджам считается самым реализованным и эрудированным Мастером в истории древнейшей школы Ньингма тибетского буддизма и линии Дзогчен в частности.
Собрание текстов, в которых он объясняет тантры Великого Совершенства, известно как “Семь Сокровищниц Лонгченпы”. Он написал более 270 текстов, среди которых наиболее известен его труд по Дзогчену – “Драгоценная Сокровищница Дхармадхату”. Этот текст является первым из самого секретного раздела Наставлений Дзогчена Менгак-дэ (Упадеша), который был опубликован на русском языке. Он также считается самой глубокой книгой по буддизму, изданной до сих пор.
Бай-гуйнчжи был великим вором. Однажды ему захотелось накормить своего осла за чужой счет. Он зашил его в шкуру барса и пустил в чужое поле. Хозяин поля увидел барса, выстрелил в него и убил. Когда распороли шкуру, то под ней нашли осла, который, как узнали люди, принадлежал Бай- гуйнчжи. Люди отправились к вору и отлупили его.
Тогда Бай-гуйнчжи одумался. Он лишился осла, да еще и был избит. Так не лучше ли оставить такую жизнь, полную превратностей? И вот с той поры он начинает заниматься чтением духовных книг и старается изменить свое поведение. Но наклонность, которая в нем воспиталась прежней жизнью, иногда невольно проявлялась вновь. Так, однажды он увидел мешок с зерном и не мог удержаться, чтобы не запустить в него одну руку, но сразу же опомнился, схватил эту руку другой рукой и закричал:
— Вора поймал!
Прибежали люди испуганные, спрашивают:
— Где вор?
А он им показывает на свою руку, которая в мешке.
Еще завел он такое обыкновение: когда придет ему в голову хорошая мысль, то откладывает белый камешек и гладит свою руку, приговаривая:
— Вот это хорошо, Бай-гуйнчжи!
Если же приходила дурная мысль, то бил свою руку и ругал себя:
— Подлый ты человек, Бай-гуйнчжи!
Время от времени жители носили ему приношения. В эти дни он прибирал свое жилище, вычищал жертвенные чашечки, выметал пол. Затем заметил, что прибирается как раз в те дни, когда ему приносят подарки. Ему пришла мысль, что делает он это только из тщеславия; тогда бросил золы на вычищенную утварь и уселся, закутавшись.
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.