Храм Амон Ра в
Можно посетить его днем, возможно, ближе к вечеру, но обязательно вернуться сюда ночью – в это время храм освещен, создавая впечатляющее зрелище, когда тени и свет играют на рельефах и колоннадах.
Содержание
Храм Амон Ра, Луксор. Египет 2022
Храм, также известный как Южное святилище, когда-то был местом обитания Аменемопета, итифаллического Амона Опета, и был в основном построен для празднования Опета, когда статуи Амона, Мут и Хонсу ежегодно воссоединялись во время сезона наводнений с Амоном.
Аменхотеп III значительно расширил старое святилище, построенное Хатшепсут, и повторно освятил массивный храм как южный ипет (гарем) Амона, личные покои бога. Структура была дополнена на протяжении последующих веков Тутанхамоном, Рамзесом II, Александром Великим и римлянами. Римляне построили военный форт вокруг храма, который арабы позже назвали Аль-Уксур (Укрепления), дав имя современному Луксору.
В древние времена храм был окружен лабиринтом домов из сырцового кирпича, магазинов и мастерских, которые сейчас находятся под современным городом, но после упадка города люди переселились в частично закрытый храмовый комплекс и построили свой город внутри него. В 14 веке в одном из внутренних дворов была построена мечеть для местного шейха (святого человека) Абу аль-Хаггага.
Раскопки, начатые в 1885 году, расчистили деревню от вековых обломков, но мечеть осталась.
Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Фестиваль Опет
Самым важным ежегодным религиозным праздником в Фивах и Египте был фестиваль Опет, когда святыни барков фиванской триады, Амона, Мут и Хонсу, доставляли с процессией из Карнакского храма в их дом в Луксорском храме.
Фестиваль длился от двух до четырех недель летом, во второй месяц разлива Нила, и был особенно важен во времена Нового царства. Культовые изваяния богов жрецы несли на плечах по аллее сфинксов, останавливаясь по пути для церемоний и отдыха в шести барках-святилищах, или перевозили на лодке вверх по Нилу, как видно на рельефах колоннады Аменхотепа III в храме
Статуя Амона воссоединилась с его итифаллической формой Амунемопетом, символизирующей плодородие и омоложение. Церемония подтверждала авторитет фараона и его тесные связи с «царем богов» Амоном. Ведь фараон был живым воплощением бога Гора на земле. В наши дни, во время мулида (праздника святого) Абу аль-Хаггага, одним из основных моментов этого трехдневного праздника является фелука, которую тянут процессией через город и циркулируют по храму – современный пережиток древнего фестиваля Опет.
План храма Амон Ра, Луксор
Путешествие по храму Амон Ра в Луксоре
Храм Амон Ра менее сложен, чем Карнакский, но здесь чем глубже мы погружаемся тем дальше мы возвращаемся назад во времени.
Перед храмом находится начало аллеи сфинксов, которая уходит к храмам в
Пилон и статуи Рамзеса при входе в храм Амон Ра, Луксор. Египет
Массивный 24-метровый первый пилон был возведен Рамзесом II и украшен рельефами его военных подвигов, включая битву при Кадеше. Первоначально перед пилоном стояли шесть колоссальных статуй Рамзеса II, четыре сидящих и две стоящие, но остались только две сидящие фигуры и одна стоящая, а также пара обелисков из розового гранита, один из которых остался, а другой стоит на площади Де ла Конкорд в Париже.
Большой двор Рамзеса II (Двор Шагающих Статуй). Храм Амон Ра, Луксор. Египет
За ним находится Большой двор Рамзеса II, окруженный двойным рядом колонн с капителями в виде бутонов лотоса, стены которых украшены сценами фараона, совершающего подношения богам. На южной (задней) стене процессия 17 сыновей Рамзеса II с их именами и титулами, а перед ними красивый рельеф, первый пилон храма со статуями, обелисками и флагами, барельефами его военных успехов.
В северо-западном углу двора находится более ранняя святыня с тремя барками, построенная Хатшепсут и узурпированная ее пасынком Тутмосом III для Амона, Мут и Хонсу.
Над юго-восточной стороной нависает мечеть Абу аль-Хаггаг 14-го века, посвященная местному шейху, вошедшему из Шариат аль-Карнак, за пределами территории храма.
Колоннада Аменхотепа III. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Следом за двором находится старая великолепная колоннада Аменхотепа III, построенная как парадный вход в храм Амона Опета. Стены за элегантными открытыми колоннами из папируса были украшены во время правления молодого фараона Тутанхамона и празднуют возвращение к фиванской ортодоксии после своенравного правления предыдущего фараона Эхнатона.
Фестиваль Опет изображен в живых деталях, с фараоном, знатью и простыми людьми, присоединяющимися к триумфальному шествию. Красиво изображены барабанщики и акробаты, выполняющие в фестивальном танце прогибы назад.
Солнечный двор Аменхотепа III. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
К югу от колоннады находится Солнечный двор Аменхотепа III, когда-то окруженный с трех сторон двойными рядами возвышающихся колонн из папирусов, лучше всего сохранившиеся из которых, с архитравами, находятся на восточной и западной сторонах. В 1989 г. рабочие нашли здесь тайник из 26 статуй, захороненных священниками во времена Римской империи, ныне перемещенных в Луксорский музей.
За этим залом находится Гипостильный зал, первая комната оригинального храма Опет, с четырьмя рядами по восемь колонн в каждом, ведущими к главным комнатам храма.
Перестроенная греками и римлянами часовня Амона. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Центральная камера на оси к югу от Гипостильного зала была культовым святилищем Амона, оштукатуренным римлянами в 3 веке нашей эры и расписанным сценами римских чиновников. Через эту комнату, по обеим сторонам которой находятся часовни, посвященные Муту и Хонсу, проходит четырехколонная прихожая, где совершались подношения Амону, и сразу за ней — корабельная гробница Амона, перестроенная Александром Македонским, с рельефами, изображающими его в виде Египетского фараона.
Амон в ипостаси Амона Опета. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
На востоке дверной проем ведет в две комнаты. Первая — это комната рождения Аменхотепа III со сценами его божественного рождения. Здесь можно увидеть момент его зачатия, когда пальцы бога коснулись пальцев королевы и «его роса наполнила ее тело», согласно сопроводительной иероглифической подписи.
Святилище Аменхотепа III. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Святилище Аменхотепа III — последняя палата; в нем до сих пор сохранились остатки каменного основания, на котором стояла статуя Амона, и хотя когда-то это была самая священная часть храма, оживленная улица, которая сейчас проходит прямо за ней, делает ее менее атмосферной.
Храм Амон Ра, Луксор в 360° – Египет 360°
“Храм Человека” – интерпретация Шваллера де Любича
“Древний
– Р.А. Шваллер де Любич
Семена утерянной магии остались в прошлом, тайная наука была унаследована древними египтянами как наследие высших умов далекого золотого века. Семя, которое становится деревом, которое затем плодоносит, плод которого содержит семя для следующего цикла. Священная наука, наука о магии, наука о жизни, наука о смерти. Наука преображения, искусство становления, законы красоты, тайна, которые демонстрируют единство всех наук. Единство, которое связывает нас с создавшей нас вселенной. В храмах древнего Египта эти древние тайны нашли свое полное выражение. Это семя.
“Мы должны раз и навсегда воспринять храм фараонов как семя, приносящее свои плоды”.
– Р. А. Шваллер де Любич – Храм Человека
“В древнем Египте, в
– РА. Шваллер де Любич – Храм Человека
Храмы были больше, чем места поклонения, как мы это понимаем сегодня. Храм был самим учением, трехмерным уроком по книге. Храм говорил символом, объемом, пропорцией, масштабом, гармонией.
Луксорский храм, который Шваллер называет “Храмом Человека”, был спланирован в соответствии с пропорциями мужского скелета. Но храм не просто отражает структуру физического тела, архитектура храма раскрывает физическую анатомию человека. Это шедевр символического учения. Космос в человеке. Человек создан по образу Божию, человек не только общее творение Вселенной, но и на самом деле человек есть Вселенная. Одни и те же правила управляют человеком, управляют вселенной, и каждое из них можно понять, изучая другое.
Как сказал Иоганн Вольфганг фон Гете: «Я называю архитектуру застывшей музыкой». Архитектура производит визуальные волны, которые мы видим, и наши глаза реагируют на зрительную вибрацию, и именно так архитектура производит свой эффект. Каждый храм — это отдельная каменная симфония. Храм Луксора демонстрирует невидимые принципы, которые взаимодействуют, создавая отношения между сознательным Человеком и сознательной Вселенной, чтобы взаимодействовать между физическими, ментальными и духовными аспектами. Храм показывает взаимосвязь между микрокосмосом и макрокосмосом.
Каждая деталь храма, каждый архитектурный элемент — это символическая составляющая или урок священных наук.
1. Врата (вход в Пилон)
Освещение восходящего солнца. Он представляет собой горизонт, разделение единства на человечество. Центральное расположение входа в храм физически и символически соответствует центральной шишковидной железе. Сейчас вы войдете в священное тело, которое есть Космос.
Символическая пропорция самой двери является воплощением соотношений Пи и Фи.
“Хотя можно было бы возразить, что отношение высоты к ширине 2:1 может быть произвольным, гораздо труднее ссылаться на совпадение для объяснения высоты отверстия, которая равна 1,2(Ф)2 (Phi = золотое сечение) или Pi. Случайно ли то, что этот типичный египетский дверной проем напоминает глиф, который греки позже выбрали для имени Пи?”
– Джон Энтони Уэст – Змей в небе
«Золотое число действует не только как функция идеальной пропорции, но служит основой философии, которая устанавливает связь между метафизическим и физическим состоянием. Именно в этой связи заключается священный характер золотых чисел. Тело развивается в соответствии с этим числом”
– Р. А. Шваллер де Любич – “Храм Человека”
2. Нога (Большой двор Рамзеса II)
Первый зал представляет собой вытянутую левую ногу «Рамсеса», царственной фигуры, марширующей в боковой проекции, если смотреть сверху. Это человек в движении, живой человек. 60 статуй Рамзеса – 60 аспектов проявления Человека в мире.
Приводя всю вселенную в движение, нижняя левая нога — это первый шаг, поскольку это начало путешествия наружу и во вселенную.
Это та часть тела, которая приводит в движение все это и всю вселенную. Зал является символом движения во вне во вселенную, к человечеству и действию. После того, как все сакральные знания были преподаны, теперь человечество может сделать первый шаг вперед во вселенную.
3. Колено (Проход в колоннаду Аменхотепа II)
Горизонтальный прорез камней по всему храму указывает на цели ориентации и навигацию по сложной символической роли храма, суставы пересекают секцию человеческого тела, соответствующую тому месту, где они расположены в храме.
“В Луксорском храме мы наблюдаем использование нескольких осей постройки, что позволяет совершать действие или движение в гармонии конструкции. Это тонкий способ взаимодействия с жесткостью материи; более того, это демонстрирует глубокое понимание природы, которое всегда проявляется подобным образом”.
– Р. А. Шваллер де Любич – “Храм Человека”
4. Бедро (Колоннада Аменхотепа II)
Следующий зал предназначен для празднования и застолья, он представляет собой бедренную кость, которая производит большую часть наших эритроцитов, в которых нуждается наше тело и которыми питается. Фараон дает пищу людям, и основное питание всего скелета производится в бедренной кости.
Существует связь между выбором этого места в дизайне храма и выбором букв, которые он предлагает духовной субстанции, поддерживающей все предприятие, а именно физическому питанию, необходимому для остального тела.
5. Пупок (Солнечный двор Аменхотепа II)
На месте которое соответствует животу, сообщается о рождении короля. На вершине средней колонны у ее архитрава вертикальный вырез в камне, являющийся указательным знаком. И на этом особом архитраве выгравировано, что там рождается царь и начинается его жизнь.
6. Легкие, диафрагма (Гипостильный зал)
На месте легких находится гипостильный зал. Под каждой колонной в этом зале выгравирована одна фаза луны, а под всеми колоннами в выгравированы все фазы луны. И это единственный гипостильный зал во всех египетских храмах, обладающий такой особенностью. Луна представляет легкие, а солнце представляет сердце. Луна воздействует на землю своей гравитационной силой, точно так же, как дыхание. Луна втягивается так же, как и легкие, и солнце излучает наружу, как бьется сердце.
7. Сердце (Портик, Палата Амона)
Это было единственное место в храме, которое заняли первые христиане и превратили в церковь. Это странно, потому что это место было очень священным для фараонов и по какой-то причине оно также было священным для христиан, и они превращают его в церковь.
8. Голосовые связки (Вестибюль)
Только здесь, в камере, соответствующей голосовым связкам, символически произносятся пять священных имен царя, и здесь в символических образах говорят духи фараонов. В этой области есть камень, на котором женятся 2 бога – Амун и мать Имхотепа III – в 1300 г. до н.э. Это называется сценой бракосочетания богов или сценой теогонии.
В этой сцене Амон говорит королеве, что вскоре у него родится божественный царь, божественное существо. Политически это оправдание Имхотепа его присоединения к божествам. В другой перспективе это подобно христианскому благовещенью Богом грядущего рождения божественного существа.
Эта камера является правой проекцией пупочного центра новорожденного.
9. Уста (Святилище Барки Амона)
Эта камер соответствует расположению святая святых, это начало всего храма; оно содержит его семя роста. Это первая комната, построенная в храме. Каждый египетский храм символически построен на особой ступени, выбранной из более раннего храма, «Каменя-Семени».
Функция этого камня и этой камеры заключается в том, что они предсказывают органический рост храма, точно так же, как генетическая информация в живом семени предсказывает рост живого организма.
10. Глаза, оптический нерв (Зал часов суток)
Эта камера называется залом двенадцати колонн, колонны представляют 12 часов дня и 12 часов ночи.
Это соответствует в плане глазам, где левое полушарие обрабатывает то, что видит правый глаз и правое полушарие обрабатывает то, что видит левый глаз. Примечательно, что 12 столбцов также соответствуют 12 оптическим нервам, обнаружеваеммым при анатомическом вскрытии.
“Как известно, тайное учение фараонов было основано на жизненных функциях, символом которых являются органы тела, в том смысле, который был объяснен выше. Больше не может быть никаких сомнений в том, что древние знали о том, что можно было бы назвать «духовным обменом веществ», от усвоения пищи до высвобождения энергии или духа, проявляющегося в интеллектуальных способностях и силах сознания”.
– Р. А. Шваллер де Любич “Храм Человека”
11. Третий глаз (Наос, Святилище Аменхотепа II)
Это маленькое святилище представляет собой верхнюю чакру, которая является высшим проявлением мозга. Эта конкретная комната имеет пропорции точно 8:9, и это та же самая пропорция первой ноты в музыкальной гамме, поэтому весь храм имеет музыкальное значение, так же как и философское и метафизическое . Музыка встроена в структуру пропорций храма, размеры и каменные гармоники.
Третий глаз представляет шишковидную железу и относится к энергии кундалины, энергии, которая начинается в основании позвоночника и поднимается в позвоночный столб, освещая шишковидную железу и предоставляет доступ к божественному свету или высшему сознанию, которое является целью всех мистических практик.
В месте расположения шишковидной железы фараоны помещали поднимающуюся кобру. Центральным аспектом фараонов было то, что они были человеками, усовершенствованными и возвышенными до божественного плана. Кобра над областью шишковидной железы служит третьим глазом и указывает на тайную форму поклонения.
Следующие 7 пунктов являются выводом из того, что обнаружил «Шваллер»:
“Элементы, наблюдаемые в храме Луксора, доказывают:
- Что храмы фараонов имеют дидактическое назначение; следовательно, каждая деталь имеет свое значение.
- Вся ценность придается учению; техническая сторона подчинена этой цели.
- Что в надписях с помощью текстов и фигур существует метод символизма и передачи философской мысли.
- Что символизм есть метод транскрипции мысли древних египтян в письменной форме и фигурации, а также в архитектуре.
- Что существует заранее рассчитанная программа, реализованная во Времени сменяющими друг друга фараонами, наследниками традиции.
- Что памятник построен (вопреки нашим нынешним принципам архитектуры) на нескольких осях; что каждая ось имеет значение, и что это значение диктует значение частей, подчиненных ей.
- Что в Египте фараонов геодезические, астрономические и физиологические знания превосходят то, что египтология до сих пор была в состоянии признать”.
– Р. А. Шваллер де Любич – Храм Человека
Более подробно разбор этой темы Джоном Энтони Уэстом можно увидеть в фильме “Magical Egypt I – The Temple In Man” и в книге Р. А. Шваллер де Любич – “Храм Человека”.
Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Первы пилон. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Статуя Рамзеса II. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Святилище с тремя барками. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Большой двор Рамзеса II. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Большой двор Рамзеса II. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Колоннада Аменхотепа III. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Колоннада Аменхотепа III. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Солнечный двор Аменхотепа III. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Солнечный двор Аменхотепа III. Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Гипостильный зал Сердца Амон Ра, Луксор. Египет
Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Вечерний храм Амон Ра, Луксор. Египет
Вечерний храм Амон Ра, Луксор. Египет
Вечерний храм Амон Ра, Луксор. Египет
Храм Амон Ра, Луксор. Египет
Вечерний храм Амон Ра, Луксор. Египет
Храм Амон Ра, Луксор – Египет изнутри на канале Youtube
Ра и змейПовествование о боге величайшем, создавшем себя самого, сотворившем небо, землю, воду, воздух, огонь, богов, людей, зверей, скот, червей, птиц, рыб, о царе людей и богов, едином, извечном, многоименном, чей путь неизвестен, кого не знают боги. Вот Исида была женщиной (мудрой). Отвернулось сердце ее от миллионов людей, и избрала она миллионы богов и сочла она миллионы духов. И узнала она все на небе и на земле подобно Ра. И замыслила она в сердце своем узнать имя бога могучего. Вот, входил Ра ежедневно во главе своего отряда и восседал на престоле обоих горизонтов. И состарился бог, и дрожал его рот, и слюна его стекала на землю, и то, что плевал он, падало на почву. И растерла (слюну) Исида в руке своей с пылью и из этого сделала змея могучего, и сделала в форме стрелы, да не убежит живой от нее. И положила она его на дороге, по которой обходил бог великий Обе Земли по желанию своему. И бог могучий вошел перед богами как фараон, жизнь, здоровье, сила, и свита его шла позади его как ежедневно. И ужалил его змей могучий, и огонь жизни стал выходить из него, и поразил он живущего в кедрах. И бог величайший открыл уста свои, и голос его величества, жизнь, здоровье, сила достиг до неба, и Девятка сказала: «Что это?» И боги стали спрашивать. И не находил он (силы) ответить о себе. Челюсти его дрожали и члены его все тряслись, и яд заливал его тело подобно тому, как Нил заливает землю. И бог великий укрепил сердце свое и (сказал) он свите своей: «Придите, вы, созданные из тела моего, боги, вышедшие из меня, ибо расскажу я вам, что случилось со мною. Нечто болезненное пронзило меня, и сердце мое знает это, но глаза мои не видят его, и рука моя не схватила его. Не ведаю я, кто сделал это со мною. Никогда не испытывал я боли подобной этой, и нет боли сильнее ее. Я владыка, сын владыки, семя бога, ставшее богом. Я великий, сын великого, и измыслил отец мой имя мое. Я многоименный и многосущный и сущность моя в каждом боге. Нарекли меня Атум и Гор-Хекену. И сказали мне отец мой и мать моя имя мое, и скрыто это в теле моем с рождения моего, да не будет дана власть волхвовская тому, кто стал бы волхвовать против меня. И когда вышел я, чтобы обозреть то, что я сотворил, и когда пролагал я путь свой чрез Египет, который я создал, поразил меня змей, которого я не ведаю. Не огонь ли это или не вода ли это? Сердце мое в огне, тело мое дрожит и члены болят ужасно. Приведите ко мне детей моих богов, чарующих речами и сведущих устами своими, и чья власть достигает до неба!» И пришли дети, и бог каждый рыдал. И пришла Исида с чарами своими, и уста ее с дыханием жизни, ибо отгоняют болезни речи ее и оживляют слова ее тех, чьи горла закрыты. Сказала она: «Что это, что это, отец мой божественный? Не змей ли ужалил тебя? Не одно ли из порождений твоих подняло голову свою против тебя? Воистину, будет он повержен чарами отличными, и я заставлю его отступить от зрения лучей твоих!» И бог могучий открыл уста свои (говоря): «Вот, я шел по дороге, проходя Египет, ибо желало сердце мое обозреть то, что я сотворил. И ужалил меня змей, которого не видел я. Не огонь ли это и не вода ли это? Но я холоднее воды и горячее огня, члены мои все в поту и сам я дрожу, око мое не твердо, и не вижу я неба, и выступает влага на лице моем как в летнюю пору». Тогда сказала Исида Ра: «Скажи мне имя твое, о отец мой божественный! Ибо живет человек, произнесший имя свое». (Тогда сказал Ра): «Я — Создатель неба и земли, сотворил я горы и создал я все находящееся на них. Я — Создатель воды, создал я „Мехт-Урт“ и сотворил я „Тельца Матери его“ и создал я сладость любви. Я создатель неба и тайн обоих горизонтов, и поместил я души богов в них. Я — отверзающий очи свои и творящий свет, закрывающий очи свои и творящий мрак, по чьему повелению разливается Нил, и не ведают боги имени моего. Я — Создатель часов, сотворивший дни. Я — открыватель праздников, создавший поток. Я — Создатель пламени, жизни, сотворивший дела все. Я — Хепра утром, Ра в полдень и Атум вечером». Но яд не выходил и не чувствовал облегчения бог великий. Тогда сказала Исида Ра: «Не было имени твоего в том, что ты говорил мне! Скажи его мне, и выйдет яд, ибо живет человек, чье имя произнесено». Яд же жег, разгораясь, и жар его был сильнее пламени огня. Тогда сказало величество Ра: «Да обыщет меня Исида и да выйдет имя мое из тела моего в тело ее». И скрылся божественный от богов, и расширилось место «Ладьи Миллионов Лет». И когда совершилось выхождение сердца, сказала она сыну своему Гору: «Свяжет он себя клятвой божьей, да отдаст он бичи свои». И когда сообщил он имя свое, сказала Исида, великая чарами: «Вытекая яд, выходи из Ра! Око Гора, выходящее из бога, золотись на устах его! Я творю, я — заставляю упасть на землю яд, ибо побежден он! Вот, сообщил бог великий имя свое! Ра — да живет он, а яд да умрет, и яд да умрет, а Ра да живет. И равно — да живет имярек, сын имярек, а яд да умрет». Так сказала Исида, великая чарами, госпожа богов: «Знаю я Ра под именем его собственным!» Говорить слова над изображением Атума и Гора-Хекену, госпожи Исиды и Гора. – мифы и легенды Древнего Египта |
Храм Амон Ра, Луксор на карте
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.