Монастырь Лингшед или Лингшед Гомпа — буддийский монастырь гелугпа в Ладакхе, Индия. Он расположен недалеко от деревни Лингшет, в 220 км от Леха и в 84 км к северу от Падума.
Содержание
Монастырь Лингшед (Лингшет гомпа), Занскар
Если вы хотите знать, что делали в прошлой жизни, — посмотрите на свое нынешнее состояние. Если вы хотите узнать свое будущее, посмотрите на свои сегодняшние действия.
Монастырь Лингшед был основан в 1440-х годах Чангсемом Шерабом Зангпо, учеником Дже Цонкапы, на месте монастыря, ранее основанном переводчиком Ринченом Зангпо. Монастырь принадлежал религиозному имению Нгари Ринпоче с 1779 года. Центр Джангчуба Тенсунга Дордже был основан в Лингшете Кьябдже Дагомом Ринпоче в 1994 году.
Деревня Лингшет в Занскаре
Жизнь монастыря Лингшед и его монахов является предметом книги «Идентичность, ритуал и государство в тибетском буддизме» (Routledge 2003) антрополога Мартина А. Миллса.
Монастырь Лингшед и его история
Деревня Лингшед, расположенная в самом сердце региона Транс-Сенгге-Ла между Ладакхом и Занскаром, была заселена более тысячу лет. Первоначально это место считалось местным охотничьим угодьем, отсюда и его название. В деревне располагалось несколько буддийских монастырей: остатки пещерного монастыря и две стены, посвященные переводчику Ринчену Зангпо (958–1055). Местная история также рассказывает о монастырях школ Кадампа и Другпа Кагью в долине.
Монастырь Лингшед (Лингшет гомпа), Занскар
Монастырь Лингшед (или Кумбум, что означает «Сто тысяч изображений») был основан как монастырь школы Гелуг в 1440-х годах Чангсемсом Шерабсом Зангпо, учеником известного тибетского наставника Дже Цонкапы. Местная традиция рассказывает, как Шераб Зангпо, основавший монастыри Карша и Пхугтал на юге, прошёл через перевал Ханума-Ла к югу от Лингшеда, откуда он увидел на склоне холма «благоприятный сияющий свет». Он построил чортен вокруг этого камня, и он стал основой центрального святилища Кумбума, Таши ‘Од Бар (святилище «Благоприятного сияющего света»).
Поселение Лингшед
В 1779 году король Ладакха Цеванг Намгьял подарил земли Лингшеда и окружающих его деревень (вместе с монастырями Занскари и деревнями Карша, Муне, Пхуктал и Рангдум) Лобсангу Гелек Еше Драгпе, третьему воплощению линии Нгари Ринпоче. В 1783 году Нгари Ринпоче основал монастырь Рангдум на границе долины Карша в качестве своей церковной резиденции, которому подчиняется Лингшед.
Монастырь Лингшед (Лингшет гомпа), Занскар
В монастыре проживает около 60 монахов, и он находится на пути между Занскаром и Ламаюру. Он обслуживает близлежащие деревни Лингшед, Скьюмпата, Юлчунг, Ньеракс, Диблинг и Гонгма.
Монах трубит в раковину, начинается пуджа
Монастырь состоит из шести главных святынь, кухонь, кладовых и – на самом верхнем этаже – апартаментов для Нгари Ринпоче или других приезжающих высоких лам. Ниже центрального храмового комплекса длинными рядами расходятся монашеские кварталы (шак). Монастырь Лингшед также имеет свои шрайны-святыни в каждой из деревень, которые он обслуживает.
Монастырь Лингшед (Лингшет гомпа), Занскар
Некогда было два сына у Ла-чен-Бхагана (ок. 1470–1500 гг. н.э.), третьего царя Второй Западно-Тибетской династии. Младший сын выколол глаза своему старшему брату Лха-чен-Лха-дбан-рнам-ргьялу (ок. 1500–1532), а затем он занял трон. «Тем не менее, для продолжения рода он разместил его [старшего брата] вместе с женой в Линснеде», где его жена родила троих сыновей.
Ступа в Занскаре
На ранней обзорной карте он отмечен как «Линшот» и находится в четырех маршах к югу от Халце.
Монастырь Лингшед был электрифицирован Глобальной гималайской экспедицией в августе 2016 года посредством установки солнечных микросетей.
Дукханг – центральный зал монастыря
Дукханг – центральный зал монастыря Лингшед
Вирупакша и Вайшравана
Вирудхака и Дхитараштра
Белый старец
Колесо Сансары. Фрески монастыря Лингшед
Своеобразные Хаягрива и Ваджрапани. Фрески монастыря Лингшед
Кубера. Фрески монастыря Лингшед
Палдэн Лхамо. Фрески монастыря Лингшед
Ямараджа и Палдэн Лхамо. Фрески монастыря Лингшед
Ситатапатра (Богиня Белого Зонтика)
Тибетский буддизм поклоняется Белозонтичной Таре, известной также как Ушниша-ситапатра, что переводится как “Победоносный Белый Зонт”. Это могущественное божество, проявляющее свою активность через множество голов, рук и ног. У нее есть глаза на ладонях и подошвах ног, а также по три глаза мудрости на каждой голове.
Ее зонт символизирует способность Тары защищать существ от различных опасностей: от природных катастроф, болезней, препятствий, неудач, влияния демонов, преждевременной смерти, кошмарных снов, ядов, оружия, огня и воды.
Одно из восьми благоприятных символов и семи сокровищ в индийской культуре – Белый Зонтик, который символизирует царствование и божественность. Он также имеет значение в буддизме, представляя высшую духовную силу Будды. Эта богиня, как и зонтик, служит защитой царских правителей и других существ от палящего солнца.
Белозонтичная Тара имеет белую кожу, что символизирует ее основную активность – энергию просветления и умиротворения. Она известна как «Ситатапатра, устраняющая конфликты и дурные сны». Ситатапатра, женская версия Бодхисаттвы Сострадания Авалокитешвары, также известна своей одиннадцатиликой формой. Как и у Авалокитешвары, у распространенной формы Тары есть тысяча глаз, которые следят за живыми существами, и тысяча рук, которые их защищают и помогают им. Таким образом, она символизирует силу активного сострадания.
В ореоле, пылающем огнем мудрости, стоит Белозонтичная Тара. Она попирает врагов духовных достижений своими многочисленными ногами, такими как гнев, жадность, привязанность, гордыня и неведение. В ее основных руках находятся белый защитный зонт и колесо Дхармы (учения Будды). В остальных руках богини находятся различные виды оружия, которые формируют ореол вокруг нее.
Библиотека монастыря Лингшед. Священные тексты буддизма
Монастырь Лингшед с воздуха (Занскар с дрона)
Монастырь Лингшед (Лингшет гомпа) с воздуха (Занскар с дрона)
Монастырь Лингшед (Лингшет гомпа) с воздуха (Занскар с дрона)
Лингшед с дрона
“Стихи Махамудры” – Наропа
Мастер буддизма Наропа (санскрит: Naḍapāda, 956—1040), который также был монахом и йогином, является одним из 84-х махасиддхов. Он был учеником Тилопы, братом Нигумы и отцом-основателем традиции Кагью в тибетском буддизме.
Наропа считается одним из основателей линии Кагью и проявил себя как выдающийся ученый и мастер медитации. Он разработал практическую систему «Шесть йог Наропы», основанную на учении, переданном ему Тилопой, которая позволяет ученикам достичь Просветления (бодхи на санскрите).
Марпа – один из наиболее выдающихся учеников Наропы.
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.