Содержание
Дели, Индия 2005
В оживленном плавильном котле
Посетители могут легко окунуться в оба мира, проведя одну половину дня в погружении в историю в драматическом Красном форте, Джама Масджид и средневековых базарах Старого Дели, а другую половину дня оживляя себя за пенным капучино или морозными коктейлями в одном из шикарных кафе и баров Нью-Дели.
Кроме того, недавняя глобальная кулинарная революция в Дели означает, что голодные путешественники теперь могут полакомиться всем, начиная от мясистых муглайских карри и пухлых южно-индийских идли (рисовых лепешек) и заканчивая хрустящей пиццей, приготовленной на дровах, и мягкими сашими.
Для тех, кто здесь, чтобы успеть на рейс домой, есть несколько великолепных возможностей для покупок в последнюю минуту с изделиями ручной работы со всей Индии — настоящее благословение, если вы сожалеете, что не купили это мерцающее зеркальное покрывало в
Бессменный и всеми любимый Мэйн Базар в Дели
История Дели
Дели не всегда был столицей Индии, но он сыграл ключевую роль в истории Индии, поскольку всегда был городом-воротами, построенным на равнинах, первоначально недалеко от точки перехода вброд через реку Ямуна и на пути между Западной и Центральной Азией, и Юго-Восточной Азией. Также считается, что это место легендарного города Индрапрастха, который фигурирует в Махабхарате более 3000 лет назад, но исторические данные свидетельствуют о том, что этот район был заселен примерно 2500 лет назад.
Вокруг современного Дели было основано не менее восьми известных городов под именем Дели, последним из которых был Нью-Дели британского владычества. Первые четыре города Дели находились на юге, в районе, где сейчас стоит Кутб-Минар. Пятый Дели, Фирозабад, находился в Фироз Шах Котла в современном Нью-Дели, а император Шер Шах создал шестой в Пурана Кила, также в Нью-Дели.
Император Великих Моголов Шах Джахан построил седьмой Дели в 17 веке, перенеся таким образом столицу Великих Моголов из
Чауханы захватили власть в 12 веке и сделали Дели самым значительным индуистским центром в северной Индии. Но когда Кутб-уд-дин занял город в 1193 году, он положил начало более чем шестивековому исламскому правлению.
В 1803 году британцы захватили Дели и сразу же назначили британского администратора. В то время Дели не был столицей Индии, но был важным торговым центром. В 1911 году британцы объявили о переносе своей столицы из Калькутты (Калькутты; Бенгалия горячо отстаивала независимость) и приступили к строительству Нью-Дели, как будто солнце никогда не зайдет над Раджем. Строительство не было завершено, и город был официально открыт до 1931 года. Однако всего через 16 лет после торжественного открытия британцы были изгнаны из Индии, и Дели стал столицей независимой Индии.
С момента обретения независимости Дели процветает как столица современной Индии, а его население ростет по спирали благодаря быстрому экономическому росту и расширению возможностей трудоустройства. Обратной стороной этого бума — помимо растущего давления на стонущую городскую инфраструктуру — является хроническая перенаселенность, заторы на дорогах, рост детского труда, нехватка жилья и загрязнение окружающей среды.
Усыпальница Хумаюна, Дели
Гробница
Подробнее о Гробнице Хумаюна
Усыпальница Хумаюна
Усыпальница Хумаюна
Храм Лотоса (Дом Поклонения Бахаи), Дели
Этот привлекающий внимание храм, поэтически оформленный в форме распустившегося белого лотоса, был построен в 1986 году. Философия Бахаи вращается вокруг всеобщего мира и устранения предрассудков. Приверженцы всех вероисповеданий могут молиться или медитировать в тишине в соответствии со своей религией. Воздержитесь от разговоров в храме и учтите, что фотографировать внутри запрещено.
Храм Лотоса (Дом Поклонения Бахаи)
Храм Лотоса (Дом Поклонения Бахаи)
Красный форт, Дели
Когда император Шах-Джахан выехал из форта верхом на слоне на улицы Старого Дели, он и построенный им форт представляли собой грандиозную демонстрацию помпезности и мощи. Стены форта простираются на 2 км и различаются по высоте от 18 м со стороны реки до 33 м со стороны города.
Шах Джахан начал строительство этого массивного форта в 1638 году, и оно было завершено в 1648 году. Шах Джахан так и не перенес полностью свою столицу из
Красный форт восходит к самому пику могольской власти. Однако правление Великих Моголов из новой столицы Дели было недолгим; Аурангзеб был первым и последним великим императором Великих Моголов, правившим отсюда.
Ров глубиной 10 м, пересохший с 1857 года, первоначально пересекали по скрипучим деревянным разводным мостам, но в 1811 году их заменили каменными мостами. Каждый год в День независимости (15 августа) здесь проходит обращение премьер-министра к нации.
Красный форт
Красный форт
Красный форт
Храм Лакшми-Нараян
К западу от Коннот-плейс находится храм с парящими куполами – Лакшми Нараян, возведенный в орисском стиле. Храм был постоенв 1938 году богатым промышленником Б. Д. Бирлой. Главный храм посвящен Лакшми, богине богатства, и ее супругу Нараяну Хранителю Вселенной.
Храм Лакшми-Нараян
Храм Лакшми-Нараян
Кутб-Минар, Дели
Внушительные здания в комплексе Кутб-Минар относятся к началу исламского правления в Индии и являются прекрасными образцами ранней афганской архитектуры. Сам Кутб-Минар — это парящая башня победы, строительство которой было начато в 1193 году, сразу после поражения последнего индуистского королевства в Дели. Его высота составляет почти 73 м, а его диаметр сужается от 15 м в основании до 2,5 м наверху.
Башня имеет пять отдельных этажей, каждый из которых отмечен выступающим балконом. Первые три этажа выполнены из красного песчаника, 4-й и 5-й этажи – из мрамора и песчаника. Хотя Кутб-уд-дин начал строительство башни, он добрался только до 1-го этажа. Его преемники завершили его, а в 1368 году Фироз-шах перестроил верхние этажи и добавил купол.
В результате землетрясения в 1803 году купол рухнул, и англичанин заменил его другим в 1829 году. Однако этот купол был признан неуместным и через несколько лет был снят.
Сегодня эта впечатляюще богато украшенная башня имеет небольшой наклон, но в остальном она прекрасно сохраняется на протяжении столетий.
Часть комплекса Кутб-Минар, Дели
Шакал-свидетельКак-то раз один торговец ехал по своим делам верхом на лошади. По дороге увидел он шакала, увязшего в болоте. Шакал тоже заметил торговца и стал просить вытащить его из болота. — Шакалы — известные обманщики, — ответил торговец. — Не стану я тебя вытаскивать. Но шакал начал смиренно умолять его: — Нет-нет, братец, не думай плохого о нас, шакалах. Сделай милость, вытащи меня. Я тебе пригожусь, когда ты сам в беду попадешь. Торговец вытащил шакала и поехал дальше. Прибыв в город, он остановился на ночлег у одного маслодела. Лошадь свою торговец привязал возле дома у коновязи, а сам всю ночь спокойно спал. На другой день маслодел чуть свет вышел из дома, отвязал лошадь торговца, сел на нее верхом и собрался ехать. — Эй, брат, куда же ты поехал на моей лошади? — Это моя лошадь, — ответил маслодел. — Нет, моя. Я на ней вчера сюда приехал. — Неправда! Знаешь ли ты, что моя коновязь каждый год родит по лошади? Эту лошадь она родила нынешней ночью. — А почему бы и нет? Вот у меня как раз такая коновязь. Если не веришь, спроси у соседей. В этом квартале жили одни мошенники, а маслодел был у них за главного. Позвал он соседей, и все они подтвердили слова маслодела. Что было делать бедняге торговцу! Пошел он в суд искать справедливости у судьи. Судья позвал мошенника-маслодела. Тот выставил в свидетели всех своих соседей-мошенников, и те как один показали, что коновязь маслодела каждый год родит по лошади. А ту лошадь, которую торговец называет своей, коновязь как раз и родила прошлой ночью. Тогда судья велел торговцу выставить своих свидетелей. Торговец вспомнил про спасенного им шакала, разыскал его и отправился с ним в суд. По дороге шакал сказал: — Я лягу спать на веранде, а ты, смотри, не буди меня. Дошли они до суда. Шакал улегся на веранде, а торговец вошел в помещение и обратился к судье: — Мой свидетель явился. Судья велел служителю привести этого свидетеля. Служитель стал звать шакала, но тот не отзывался. Тогда служитель вышел на веранду и увидел, что шакал спит. Он растолкал его: — Что ты здесь делаешь? Разве в суде можно спать? Иди, тебя вызывает судья! Шакал поднялся и предстал перед судьей. — Ты что же это, ночью не спал, что ли, если здесь заснул? — спросил судья. — Саркар (господин), — ответил шакал, делая вид, что протирает глаза, — нынче ночью в одном пруду случился очень большой пожар. Все рыбы в пруду сварились. Вот я целую ночь и просидел на берегу, вылавливал вареную рыбку и ел. — А как же вы, ваша милость, верите маслоделу? Разве неживая коновязь может родить живую лошадь? — спросил шакал. «Верно», — подумал судья и приказал стражникам: — Схватите маслодела, а торговцу верните лошадь и отпустите его домой. – мифы и легенды Индии |
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.