В Занскаре, Ладакх, на севере Индии, находится процветающий буддийский монастырь Стонгдей (также известный как Стонгде, Тонгде или Тонд). Этот монастырь был основан учеником Наропы, известным переводчиком Ламой Марпой Лотсавой, в 1052 году.
Содержание
Монастырь Стонгдей ( Стонгдей Гомпа), Занскар
“Важно созерцать видимое и сущее как волшебную иллюзию, чтобы не позволить влечению и привязанности все больше усиливаться. Выражение «великий йогин» означает просто быть свободным от влечений и привязанностей”.
Местонахождение:Занскар, округ Каргил, Ладакх, штат Джамму и Кашмир, Северная Индия
Месторасположение: в 18 км на север от Падума, по дороге из Падума в Занглу
Основание монастыря: 1052 год
Основатели: Лходак Марпа Чоски Лодосом, великий ученик Наропы
Школа: Гелугпа
Число монахов: 60
Праздники: Стонгдей Густор в 28-29 день 11-го тибетского месяца
Монастырь Стонгдей в Ладакхе считается вторым по величине монашеским учреждением в регионе Занскар. Он расположен по дороге в Занглу, примерно в 18 км к северу от Падума. Стонгде Гомпа в Лех Ладакхе служит резиденцией примерно 60 монахов.
Монастырь Стонгдей и вид на Долину Занскар
Основанный в 1052 году ламой Лходаком Марпой Чоски Лодосом, знаменитым учеником Наропы, монастырь подчиняется ордену Цонкапы. Верховные ламы, служащие в Стонгдее, являются последовательными реинкарнациями Нари Тулку.
Стонгдей гомпа, двор
Процветание монастыря Стонгдей случилось под влиянием Шакья Зангпо из самого Стонгдея. На территории монастыря расположено несколько красивых храмов. Еще одной важной достопримечательностью монастыря являются великолепные настенные росписи, украшающие его интерьеры.
Олени и колесо дхармы
Стонгдей также служит местом проведения фестиваля Густор, ежегодного фестиваля, который проводится 28 и 29 числа одиннадцатого месяца тибетского календаря. В день праздника монахи исполняют в монастыре священный танец.
Дукханг и Гокханг монастыря
Вход в главный зал
Властелины Востока и Юга
Властелины Запада и Севера
Притча о волшебном уме
Ваджрный меч, рассекающий неведение (Туз Мечей)
Будды и Бодхисаттвы
Будды и Бодхисаттвы
Будда Шакьямуни
Зал Дукханг
Тханки молитвенного зала
Махакала, техника золотом на черном фоне
Ямантака, техника золотом на черном фоне
Палдэн Лхамо, техника золотом на черном фоне
Будучи признанной как единственная Дхармапала-женщина, Палден Лхамо пользуется особым почетом. Ее арсенал оружия состоит в основном из подарков, полученных от других божеств. Павлиньи перья для веера были даром от бога Брахмы, а два игральных кубика, определяющие судьбу людей, были вручены ей Хаваджрой. Лев Кувера и королевская кобра Нанда, ставшие серьгами, были подарены ей богом Вишну, а молот предоставил Ваджрапани.
Известно, что Палден Лхамо пересекает море крови, сидя на муле, в то время как поводья животного являются поводьями ядовитых змей. Она обладает тремя глазами, носит корону и гирлянду из черепов. Она также известна под именами Каладеви, Шри Деви, Магзор Гьялмо, Камунди и Королева, способная повернуть вспять армии.
Будда Амида
Укрытые в гомпе до мистерии Чам маски
Маски Танца Чам
Прекрасная статуя Хаягривы
Будда Медицины. Фрески Стонгдей
Фрески Стонгдей
Ямараджа. Фрески Стонгдей
Страшный Махакала. Фрески Стонгдей
Зеленая Тара. Фрески Стонгдей
Фрески Стонгдей
Будда Амитабха. Фрески Стонгдей
Авалокитешвара. Фрески Стонгдей
Ямантака. Фрески Стонгдей
Фрески Стонгдей
Виды долины Занскар с монастыря Стонгдей
Великая, широкая, волшебная долина Занскара, вид с гомпы
Гуру Падмасамбхава (санскр. Padmasambhava, Padmakara, тиб.Padma ‘byung gnas (Пема Джунгнэ)), — букв. «Возникший, рожденный из лотоса» — величайший буддийский Учитель VIII века, маг, мистик и йогин, основоположник тантрического буддизма в Тибете, линии устной передачи от учителя к ученику известной как Кама, традиции распознавания реинкарнаций, а также скрытых учений «терма» в школе Ньингма-па, последователи которой почитают Его как второго Будду.
В индийском царстве Косала у жены правителя родился сын. Служанку, которая известила об этом царя Прасенджита, наградили жемчужным ожерельем. Брахманов, ждавших во внутреннем дворе, одарили пригоршнями золотых монет. С крыши дворца прозвенел медный гонг, и все подданые узнали, что родился наследник.
Царевича назвали Буддхашри. Послали за придворным астрологом, и тот пришел со своими таблицами и бумагами. Сидя до поздней ночи, он все вычислял, но каждый раз разрывал свои расчеты и начинал заново. Он боялся сказать Прасенджиту о том, что увидел в таблицах и календарях.
Царя пригласили прийти и посмотреть на своего сына, и он отправился в покои царицы. Когда повивальная бабка принесла ребенка, царь едва мог удержаться от крика. У младенца были синие брови, полный рот зубов, а пальцы соединены перепонкой, как у утки.
Прасенджит побежал к астрологу и спросил:
— Что говорят твои таблицы? Скажи мне немедленно. У этого ребенка очень странный вид. Конечно же, он не может быть человеком!
Астролог только дрожал от страха и не решался говорить. Царь приказал:
— Говори, ничего плохого с тобой не случится.
Тогда астролог произнес:
— Мой господин, этому младенцу предназначено стать царем при Вашей жизни. Ему предопределено править еще до смерти отца.
Прасенджит очень обеспокоился. Он не хотел, чтобы люди смеялись над забавным видом его сына. Он подумал также:
— Этот урод будет править, убив меня или своих братьев.
В затруднении царь попросил совета у астролога. Собрались все великие брахманы и произнесли такое пророчество:
— Если мы отправим его в северную снежную страну, он принесет пользу живым существам.
Прасенджит послал за четырьмя быстрейшими скороходами. На их шеи поставили опоры трона, сверху посадили ребенка, и скороходы отправились в путь. Пересекая горы и равнины, они наконец достигли Тибета, страны вечных снегов. В горном ущелье они опустили трон и оставили Буддхашри одного.
Вскоре задул сильный ветер; солнце садилось, окрасив в пурпур окрестные холмы. Маленький мальчик спокойно сидел на троне и ждал.
Несколько охотников, возвращавшихся домой, проходили той дорогой. Увидев странного ребенка на золотом троне, они остановились и спросили:
— Кто ты? Скажи нам, откуда ты пришел?
Вокруг мальчика собралась целая толпа. Всякий раз, когда его спрашивали, откуда он пришел, ребенок показывал на небо. И люди Тибета подумали, что это какой-то небожитель, спустившийся с небес. У тибетцев в то время не было правителя. И они подумали, что сам Бог послал им царя на троне, чтобы они сделали правильный выбор.
Четверо сильных мужчин поставили трон на свои шеи и понесли царевича в город.
Он получил имя Ньятри Цампо, что значит “Царь, взошедший на престол на шеях“. Повзрослев, он стал мудрым и справедливым государем, все его подданные были счастливы.
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.