Яндекс Метрика

Кедарнатх и Бадринатх, Индия

Кедарнатх (храм Кедар) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры

Возвышаясь на высоте 3584 метров над уровнем моря, Кедарнатх является самым высоким из четырех мест паломничества Чар Дхам. Здесь, среди изумительных снежных вершин, получает свое рождение река Мандакини, формируя впоследствии великую Гангу.

Кедарнатх, обитель Шивы

Чар Дхам Гарвала относится к четырем древним храмам, которые отмечают духовные источники четырех священных рек: Ямуна (Ямунотри), Ганга (Ганготри), Мандакини (Кедарнатх) и Алакнанда (Бадринатх).

Каждый год в течение сезона ятры (паломничества) с апреля по ноябрь сотни тысяч преданных своему делу индуистских паломников совершают эти важные для индуистов путешествия – точные даты открытия храмов объявляются каждый год местными священниками.

Религиозный туризм является крупным бизнесом, и в качестве транспорта имеются многочисленные автобусы, джипы, носильщики, пони и паланкины, а также хорошо налаженная сеть бюджетных гостевых домов, ашрамов и государственных домов отдыха.

“Недалеко от Бадринатха есть другое священное для паломников место (tirthd), где, как говорят, “человек оказывается почти на пороге вечности”. Это Кедарнатх, с его застывшим и суровым храмом VIII века н.э., посвященным нищенствующему богу Шиве. Он построен, вопреки всем законам строительства, ниже горы Махапатха на гребне, выступающем с правой стороны вершины”. 

– Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня” 
Паломники в Кедарнатх. Горячие серные источники Гаурикунда. Кедарнатх (храм Кедар) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Паломники в Кедарнатх. Горячие серные источники Гаурикунда
Деревенька Рамбара по пути в Кедарнатх. Кедарнатх (храм Кедар) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Деревенька Рамбара по пути в Кедарнатх
Водопады по дороге от Гаурикунда. Кедарнатх (храм Кедар) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Водопады по дороге от Гаурикунда

Шри Кедар

Место получило свое название в честь короля по имени Кедар, правившего во времена Сатья Юги. У Кедара была дочь Вринда, считавшуюся воплощением Богини Лакшми. Она соблюдала аскезу в течении 60 тысяч лет, и в ее честь был назван священный город Вриндаван. Кедарнатх и его храм упоминается еще в Махабхарате, и о нем говорится, что братья Пандавы здесь снискали благосклонность Господа Шивы, совершая аскезу.

Шри Кедарнатх (храм Кедар) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Шри Кедарнатх (храм Кедар). Kartzon Dream – авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото
Вход в Мандир. Кедарнатх (храм Кедар) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Вход в Мандир
Местные саду. Кедарнатх (храм Кедар) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Местные саду

Храм Кедарнатха

Сам храм основан на камне, напоминающем своей формой горб быка, и считающийся одним из 12-ти джоти лингамов – самопроизвольно возникших сакральных символов Шивы. Шива, пытаясь скрыться от упорно преследующих его братьев Пандавов, считая их виновными в убийстве своих родственников, Кауравов, принял форму быка. Но один из братьев узрел хитрый план Шивы, поймал его за рога и оседлал.

Сопротивляясь, Шива ушел вглубь, и камень словно холка быка выглядывает в этом месте из-под земли. Другим частям тела Шивы поклоняются в других четырех святынях Панч Кедар: руки в Тунгнатхе; рот в Рудранатхе; пуп в Мадхешваре и волосы в Калпешваре.

“Кедарнатх был известен еще с незапамятных времен как почитаемая земля. Когда герои Махабхаращы Пандавы держали свой путь через Гималаи во время последнего в их жизни путешествия, они сделали остановку именно на этом месте. Здесь пять братьев отдыхали, медитировали и молились богу Шиве. И здесь самый молодой из них, Сахадева, скончался”. 

– Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня”
Шрайн в горах над Кедарнатхом Кедарнатх (храм Кедар) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Шрайн в горах над Кедарнатхом (храм Кедар)
Мурти Шивы. Кедарнатх (храм Кедар) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Мурти Шивы. Kartzon Dream – авторские путешествия

Исторически храм Кедарнатха был основан в 8-ом столетии Гуру Шанкарой, самадхи которого находится позади шрайна. Существует легенда, что именно здесь великий Шанкара оставив свой посох ушел из этой иллюзии, просто исчезнув в монолите скалы.

За Кедарнатхом находится озеро Ганди Саровар, над которым был развеян прах Махатмы Ганди.

Вид на Кедарнатх по дороге к озеру Чорабари. Кедарнатх (храм Кедар) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Вид на Кедарнатх по дороге к озеру Чорабари
Озеро Ганди Саровар (Чорабари). Кедарнатх (храм Кедар) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Озеро Ганди Саровар (Чорабари). Kartzon Dream – авторские путешествия, авторские туры в Индию
Озеро Ганди Саровар (Чорабари). Озеро Ганди Саровар (Чорабари). Кедарнатх (храм Кедар) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Водопады Кедарнатха
Ночной Озеро Ганди Саровар (Чорабари). Кедарнатх (храм Кедар) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Ночной Кедарнатх (храм Кедар). Kartzon Dream – авторские путешествия, авторские туры в Индию

“На высоте 11 753 футов Кедарнатх сильно напоминает Тибетские монастыри, которые находятся не так уж далеко. Построенный из шлифованного камня, он не украшен традиционной храмовой индийской скульптурой. Вход в храм, подобно Бадринатху, необъяснимо исламский по стилю, но здесь простота каменной кладки смягчается закругленной формы аркадой с пилястровыми нишами по бокам, предназначеннными для статуй слуг богов или привратников (dwarapala-s). У центрального храмового зала с колоннами (mandapa) покатая крыша, так же как у алтаря храма. Остроконечная башня храма (shikhara) поднимается позади холла и увенчана золотой чашей со священным нектаром (amritghata)”. 

– Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня” 

 

Паломничество в Кедарнатх

Паломничество в Кедарнат является чрезвычайно популярным среди индуистов, и в течение сезона ятры через деревню проходит огромное количество паломников. Это место настолько почитаемо, что многие паломники имеют обыкновение бросаться с одного из утесов позади храма, в надежде на мгновенное достижение мокши (освобождения). Ибо Кедарнатх считается местом, где можно выйти из колеса Сансары.

Автобусы идут только до Гаурикунда, дальше – 14-ти километровая тропа, на которой в бесчисленных дхаба вам предлагают выпить чай и перекусить. Вы можете так же преодолеть это расстояние на пони, которые можно взять в Гаурикунде. Но есть и еще один способ – вы можете добраться в Кедарнатх на вертолете. Или воспользоваться вот таким способом:

Носильщик паломников. Кедарнатх
Носильщик паломников

Храм открыт для посещения с первой недели мая до первой недели ноября. В остальное время он закрыт из-за тяжелых погодных условий, и паломники посещеют Укхимат, чтобы помолиться мурти Кедарнатха.

Снежные пики Кедарнатха
Снежные пики Кедарнатха. Kartzon Dream – авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото

Яма и Ями

Сначала земля всегда была открыта лучам Солнца, и длился бесконечный день. Первыми на земле появились дети Света, Яма и Ями, близнецы, родившиеся в один день и миг. Брат и сестра стали мужем и женой. Свет увидело их потомство, расселившееся по земле. Но пришло Яме время умереть, и он умер. Первый из живших стал первым умершим, а Ями сделалась первой вдовой. Земля услышала первый плач, и не было этому плачу конца.

Боги, всполошившись, спустились на землю и стали уговаривать Ями, чтобы она успокоилась. Но прародительница все твердила сквозь слезы: «Но ведь он умер сегодня, только сегодня».

И это была правда. Ибо день рождения и день скорби, день плача продолжался, и все время ослепительно сияло Солнце.

Тогда Боги создали ночь, чтобы даровать Ями забвение, да и самим отдохнуть от ее плача, доходившего до небес. С тех пор день сменяется ночью, а ночь — днем.

– мифы и легенды Индии

Бадринатх, обитель Вишну

Бадринатх (храм Бадри) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры

Храм Бадринатха, Индия

Бадринатх – одно из самых святых мест Индии, обитель Господа Вишну. Этот храм входит в четыре священных места паломничества в Гималаях – Чар Дхам (Бадринатх ,Кедарнатх, Ганготри, Ямунотри), и является одним из пяти Бадри – Панч Бадри (Вишал Бадри, Ади Бадри, Йогдхьян Бадри, Бхавишья Бадри, Вридх Бадри).

Бадри – это ягода, в обилии растущая в этих местах, натх – “владыка”. Бадри – это так же санскритсткое название дереваююба (зизифуса настоящего), растения со съедобными ягодами.

Бадринатх расположен на высоте 3415 метров. Здесь, меж горных пиков Нары и Нараяны, набирает свою мощь река Алакананда, которая впоследствии формирует великую Гангу. Храм был утвержден здесь великим Шанкарой в 8-ом столетии, но тот облик храма, который мы наблюдаем сегодня, создан гораздо позднее.

Бадринатх (храм Бадри) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Храм Бадринатха. Kartzon Dream – авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото

“Шива, как мы знаем, не единственный бог, который живет в Гималаях. Вишну, оберегающее начало в священной триаде, также пребывает там, по другую сторону Долины Цветов. На левом берегу реки Алакананды, там, где встречается Человек с Богом, в священном месте паломничества (tirtha) — Бадринатхе, расположен храм бога Вишну. Этот северный центр паломничества считается многими одним из четырех самых святых мест в стране. Другие три — это Дварака на западе, Джаганнатх Пури на востоке и Рамешварам на юге. Многие верующие не считают свое паломничество законченным до тех пор, пока они не посетили Бадринатх”.

“Центральное место паломничества” Бадринатх расположен почти в 180 милях к северо-востоку от Ришикеша. Он находится на высоте 10 000 футов над уровнем моря между двумя горами — Нар Парват (Гора Человека) и Нараян Парват (Гора Бога), где смертный и бессмертный приносили покаяние всевышнему. Это место паломничества (tirtha sthana), где, по поверью, были написаны многие священные книги, по-видимому, существовало уже в VI веке до н.э. Действительно, легенда гласит, что находившийся здесь храм Вишну был разрушен около 1200 лет тому назад”.

– Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня” 
Бадринатх (храм Бадри) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Река Алакананда. Kartzon Dream – авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото

 

Легенда о Шанкаре

По легенде Шанкара нашел в Алакананде изображение господа Бадринараяны, сделанное из шалаграма, которое позже было помещено в храм. Во времена распространения в Индии буддизма храм был переделан в буддийский, но затем снова реинкарнирован с индуистскую святыню.

“Существующий сегодня храм датируется VII веком н.э. Известный южно-индийский философ Свами Шанкарачарья переселился в Бадринатх со своим учеником Падмападачарьей и со временем создал там центр обучения (math). Он пришел, чтобы встретиться и побеседовать с признанным автором Веданта Сутры Бадраяном, к работам которого он написал комментарий (bhasya).

Однажды ночью, когда ученый муж спал, к нему явился бог Вишну в образе Шри Нараяна, статуя которого находилась в Бадринатхе за сотни лет до этого. Очень давно она была сброшена в воду с берегов Алакананды и теперь просила Шанкарачарью спасти ее и восстановить храм Вишну. Отшельник поручил эту работу Падмападачарье, который и выполнил его желание”.

Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня” 
Бадринатх (храм Бадри) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Садху-бродяги
Бадринатх (храм Бадри) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Хранитель обуви
Бадринатх (храм Бадри) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
На жердочке. Kartzon Dream – авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото
Бадринатх (храм Бадри) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Деревня Бадринатх

В 4-х километрах от Бадринатха расположена старая буддийская деревенька Мана, фотографировать в ней запрещено.

 

О Бадринатхе

В Бадринатхе огромное количество храмов и вспомогательных построек, а жизнь города связана с обслуживанием толп паломников, которые устремляются туда каждый год с середины апреля до конца октября. Это место, еще в большей степени, чем за чудеса его архитектуры, стоит посетить за его природное великолепие и царящую здесь атмосферу набожности и святости.

В пяти милях отсюда находится захватывающий дыхание храм Нилкантха. Это — не творение человеческих рук, это игра воображения, его нужно увидеть, чтобы поверить в его существование. “Храм” на самом деле является пирамидальным пиком горы Нилкантха высотой в 21 650 футов.

Бадринатх (храм Бадри) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Ночной Бадри
Снежные пики Нары-Нараяны. Бадринатх (храм Бадри) © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Снежные пики Нары-Нараяны

Лучшее время для посещения Бадринатха: июнь-сентябрь. Не забудьте захватить теплую одежду и спальники – по ночам здесь бывает очень холодно даже в отеле.

Священные пути Индии: Варанаси. Тур в Индию

 

Кедарнатх и Бадринатх в видео на канале Youtube

 

Спор Брахмы и Вишну

Однажды поспорили Брахма и Вишну, кто из них родился первым. Чтобы открыть истину, взметнулся перед ними Шива в виде огненного столпа безупречной прямизны. Сверкал он посреди надетых на него огненных венков, и нельзя было понять, где его середина, где начало, а где конец.

Сказал Брахма Вишну:

— Давай я пойду вверх, а ты иди вниз. Тот, кто отыщет край, будет считаться перворожденным.

Брахма стал белоснежным гусем, быстрым, как мысль, стремительным, словно ветер. Летел он вверх тысячу лет, но верхнего края огненного столпа не достиг.

Вишну превратился в огромного кабана и тысячу лет рыл клыками землю, но до нижнего края столпа не докопался. Возвратившись в то место, откуда ушли, они признали Шиву величайшим из богов.

С тех пор Шиве поклоняются во всех трех мирах, с тех пор он вместе с женой своей Дэви, удивляя мир силой, пляшет на теле повергнутого им ракшаса Апасмары. При виде этого танца никто не может удержаться от любви. Рассказывают, что Шива с его помощью совратил 10 000 отшельников, которые удалились в леса и пещеры, чтобы не видеть женщин. Правда, сначала пустынники пытались противиться Шиве и чувству, которое он воплощает. Они развели жертвенный, огонь, сотворили из него свирепого тигра и напустили на Шиву.

Но он задушил зверя и, содрав с него ногтем мизинца шкуру, стал носить ее как накидку. Сотворили тогда аскеты гигантскую антилопу и змею, которых наслали против Шивы. Но бог надел змею на шею как ожерелье, а антилопу навечно зажал в руке. Тогда против него вышло чудовище в виде карлика с дубиной в руке. Шива придавил карлика ступней к земле, сломал ему позвоночник и стал исполнять на его спине танец. Подавленные его мощью и красотой, смирились пустынники, поняв, что Шиве никто не может противостоять.

И, конечно же, ни одна женщина, даже самая добродетельная, не в состоянии устоять против чар бога любви и плодородия. Рассказывали, что у первопредка людей Дакши была дочь Сати, которую он любил больше жизни. Была она чиста и добродетельна, поэтому, приглашая богов, чтобы выбрать ей супруга, а себе зятя, не пригласил Дакша Шиву, ибо знал о его непристойном поведении. Но Сати втайне почитала Шиву и мечтала соединиться с ним.

Во время смотрин должна была Сати передать обручальный венок тому, кого она хотела иметь супругом. Но вместо этого бросила Сати венок вверх, и он попал на огненный столп безупречной прямизны, в котором все узнали Шиву.

Пришлось Дакше отдать Шиве дочь, но примириться с этим он так и не смог.

Однажды во дворце Брахмы, где Шиве устраивали торжественный прием, Дакша при появлении зятя не встал, но проклял его и сказал, что не будет приносить ему жертвы. Нет, это была не пустая угроза. Устраивая через некоторое время у себя в доме великое жертвоприношение коня, Дакша пригласил всех богов, кроме Шивы. Заколов коня, стали раздавать богам куски окровавленного мяса. Видя это, возмутилась Сати, потребовав, чтобы мужу оставили его долю. Когда же этого не сделали, бросилась в огонь.

Шива же сотворил из себя грозное чудовище, которому приказал уничтожить жертвоприношение Дакши. Приняв вид сотен и тысяч небогов, набросилось чудовище на жертвенные дары в доме Дакши и разметало их. Мало того, досталось и самим богам, принявшим участие в священнодействии. У Дакши же была отрублена и брошена в огонь голова. Потом, успокоившись, Шива решил оживить убитых чудовищем богов. Но голову Дакши он отыскать не смог и насадил на туловище тестя голову козла.

После смерти Сати Шива погрузился в глубокую скорбь. Он удалился в неприступные горы, в царство вечной Зимы, не желая ничего и никого видеть. Черноволосый, в звериной шкуре на голом теле, с черным луком и стрелами, бродил он одиноко по заснеженным горам. Только снежные барсы и мохнатые яки натыкались порой на его следы. Ложась на брюхо, они лизали их, как соль, как частицу своего владыки.

Но ненасытная женская любовь все же отыскала Шиву в горах. Во второй жизни Сати стала Умой, дочерью горного князя Химаванты. Полагая, что сумеет покорить сердце Шивы суровым покаянием, Ума отправилась в горную глушь. Сбросив там человеческую одежду, она облекла свое нежное тело в древесную кору. Сто лет она питалась опавшими листьями, забыв вкус людской пищи. Трижды в день она мылась в ледяной воде горных рек, и богам не раз удавалось взглянуть на прелести той, которую называли невестой Шивы. Но сам он, погруженный в созерцание, ничего не знал о ее существовании.

А между тем на земле появился злокозненный демон Тарака, да такой могучий, что с ним не совладали все боги. Один лишь Шива мог породить сына, который был сильнее Тараки. И решили боги пробудить Шиву к жизни. Они отправили к нему своего посланца Каму, бога вожделения и любовной страсти, умевшего принимать различные образы и их изменять. Взял Кама с собою свою подругу Рати («Страсть») и помощницу Васанту («Весну»). Едва они коснулись своими нежными ступнями гор, как потекли ледники, переполняя горные реки, растаяли снега на горных склонах, запестрели цветы. Птичий гомон наполнил долины. Все ожило. Один Шива не сдвинулся с места.

Он угрюмо сидел, погруженный в свои мысли.

Страшась гнева Шивы, Кама долго не решался выполнять поручение богов. Наконец, уступая их мольбам, он прибыл в место уединения Шивы и застал его сидящим между деревьями, в окружении сладостно жужжащих пчел. Проникнув в мозг Шивы через уши, Кама изгнал образ Сати. Осознав это, Шива вздрогнул и стал силой памяти оживлять исчезнувший образ. Поняв, что ему кто-то препятствует, он, потрясая головой, ударяя ею о стволы деревьев, изгнал Каму. И вновь черты лица Шивы успокоились, его три глаза закрылись, губы сложились в блаженную улыбку. К нему вернулась его Сати в виде прекрасной тени.

Не успокоился Кама. С помощью Васанты он создал из благоуханных цветов стрелу и, натянув тетиву из сцепившихся пчелок, направил ее Шиве в сердце. От боли приоткрыл Шива третий глаз, и из него посыпались искры, мгновенно превратившие Каму в горсточку пепла. С тех пор Кама зовется Анангом («Бестелесным»).

Очнувшись, увидел Шива Уму, омывающуюся в горном потоке, в пене, среди камней. Поняв, что это подобие Сати, он отправил к ее отцу сватами семерых мудрецов.

— Химават! — обратились они к нему. — Не отдашь ли ты в жены Шиве свою дочь?

— Отдам! — ликующе воскликнул отец, и его голос стал слышен в горах, заглушив грохот горных рек. «Да-а-м», — ответило эхо, наполнив радостью сердца Шивы и Умы.

Вернувшись в родительский дом, Ума сбросила с себя кору, облачилась в женское одеяние, умастилась благовониями, запах которых она забыла за век жизни в горах, и опустилась на мягкое ложе. Ночь перед свадьбою показалась девушке длиннее, чем тысяча лет. Наконец послышался рев быка и топот ног. Шива спускался с гор на спине могучего быка Нандина в сопровождении небожителей, кружившихся в бешеной пляске. Они радовались тому, что Кама вернул великого бога к жизни.

После исполнения свадебного обряда, которым руководил сам Брахма, Шива усадил Уму рядом с собой на спину могучего быка и помчался, словно на крыльях, на гору Мандару, предоставившую влюбленным луг, опушки и гроты для брачных утех. И, как каждая женщина, стала мечтать Ума о первенце, но его странным образом не было. Чтобы утешить себя, Ума слепила из пахучих масел, душистой пудры, пота, покрывавшего ее тело, и кала куклу в виде человека с головой слона.

Но вскоре она ей надоела, и Ума бросила ее в Ганг. На лету кукла выросла, и Шива принял ее за сына, рожденного Умой. Дал он ему жизнь и сделал богом успеха, покровителем слонов, поэтов и купцов, главой карликов и духов, составивших свиту Владыки. Имя ему Ганеша. Это он впоследствии записал на пальмовых листьях «Махабхарату», продиктованную мудрецом. Для этого ему пришлось использовать в качестве палочки для письма свой бивень. Стали изображать Ганешу с одним бивнем.

Был Шива грозным воителем, непримиримым врагом небогов. Опаснее других считался демон Тарака, ибо победить его мог лишь сын Шивы. Уничтожил Тараку шестилетний сын Шивы от его третьей жены Парвати. Он спалил его, как сухой стебель травы, превратил в пепел, а затем, с согласия Брахмы, соорудил Трипуру — три города, которые можно было уничтожить только одной стрелой.

Один из этих городов, железный, находился на земле, а два других, золотой и серебряный, на небе. В городах этих поселились могучие демоны, объявившие войну богам. Поражая богов на небе и на земле, они сами были неуязвимы, поскольку у всех богов, вместе взятых, не было сил, чтобы выпустить стрелу, которая могла бы пронзить три города сразу. У одного Шивы также не хватало для этого сил. Но, когда боги отдали ему свою силу, он наложил на лук губительную стрелу и выпустил ее.

Стал кроваво-красным небосвод, словно бы в огромном тигле смешалось расплавленное золото с пурпуром. Сверкание стрелы слилось с сиянием солнца. Стрела пронзила три крепости одну за другой, словно стога соломы. Радовались боги победе над демонами и, взявшись за руки, плясали вместе с Шивой и его свитой.

– мифы и легенды Индии

 

Kartazon Dream - авторские путешествия © All rights reserved

Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.

Кедарнатх и Бадринатх, Индия © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Кедарнатх и Бадринатх, Индия © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Кедарнатх и Бадринатх, Индия © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Кедарнатх и Бадринатх, Индия © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Кедарнатх и Бадринатх, Индия © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт