Яндекс Метрика

Монастырь Тсемо, Ладакх

Монастырь Тсемо (Намгьял Тсемо гомпа), Ладакх

Монастырь Тсемо Намгьял или Намгьял Цемо Гомпа — буддийский монастырь в городе Лех района Лех, Ладакх, северная Индия. Основанный королем Ладакха Таши Намгьялом (1555-1575), он имеет трехэтажную золотую статую Будды Майтрейи, а также древние рукописи и фрески. Он расположен недалеко от замка Цемо.

От главной дороги и парковки к этому монастырю ведет небольшая каменистая тропа.

Монастырь Тсемо (Намгьял Цемо гомпа), Ладакх

Тот, кто не достиг внутренней реальности,
Ничего не добьется кроме временной свободы.
А раз он осознал эту внутреннюю реальность,
Что может тогда связывать его?

– Сабара

Монастырь Тсемо – общая информация

  • Название: Намгьял Тсемо Гомпа, монастырь Намгьял Тсемо (Цемо), тибетский: རྣམ་རྒྱལ་རྩེ་མོ་དགོན་པ
  • Местонахождение: Лех, Ладакх, Северная Индия
  • Месторасположение: в столице Ладакха Ле, над дворцом
  • Основание монастыря: 15 век
  • Основатели: Таши Намгьял
  • Школа: Гелуг
  • Число монахов: 2-5
  • Праздники: неизвестно

Эта Гомпа, построенная на вершине холма, недалеко от дворца Леха, датируется 1430 годом нашей эры. Король Такспа Бумаде установил здесь 13,8-метровую статую Будды Майтрейи, сделанную из глины и элегантно расписанную.

Монастырь Тсемо (Намгьял Цемо гомпа), Ладакх
Монастырь Тсемо (Намгьял Цемо гомпа), Ладакх

На стенах монастыря великолепно изображены различные божества, которые охраняют и защищают учения Будды. Среди них шестирукий Махакала, Бог Богатства Кубера (также известный как Вайшравана), защитник учений Хаягрива, Бегце и Палден Лхамо. Мастера, проявившие свою искусность, также изобразили на фресках гомпы и царя Таши Намгьяла – основателя монастыря.

Рядом с гомпой можно найти древний дзонг и несколько небольших святилищ.

Монастырь Тсемо (Намгьял Цемо гомпа) на закате
Монастырь Тсемо (Намгьял Цемо гомпа) на закате

Восхождение на вершину скалы позволяет насладиться великолепными видами на весь Лех. Каждое утро и вечер монах из Санкал Гомпа приходит сюда, чтобы подлить масло в светильники перед божествами.

 

Дукханг – главный зал монастыря

В небольшом дукханге находится статуя Будды Майтрейи. Местные жители называют Майтрейю Чамба. Справа от Майтрейи находится статуя Авалокитшвары, а слева — статуя Манджушри.

Помимо трех статуй в главном храме, есть еще несколько небольших комнат с изображениями божеств, в том числе Божеств-Хранителей. На стенах много картин, а крыльцо монастыря украшено изображениями мандал. Как обычно, главный духанг украшают старые тханки. С вершины этой гомпы открывается панорамный вид на хребет Сток Кангри и долину Лех.

Смеющийся Майтрейя, статуя в Дукханге
Смеющийся Майтрейя, статуя в Дукханге
Смеющийся Майтрейя, статуя в Дукханге
Смеющийся Майтрейя, статуя в Дукханге
Будда и его ученики, Маудгальяяна и Шарипутра
Будда и его ученики, Маудгальяяна и Шарипутра
Будда и его ученики, Маудгальяяна и Шарипутра
Будда и его ученики, Маудгальяяна и Шарипутра
Будда Амитабха
Будда Амитабха
Падмасамбхава (Гуру Римпонче)
Падмасамбхава (Гуру Римпонче)
Фрески зала Дукханг
Фрески зала Дукханг
Чже Цонкапа
Чже Цонкапа
Зеленая Тара
Зеленая Тара
Статуя Авалокитешвары
Статуя Авалокитешвары
Потолок Дукханга
Потолок Дукханга

 

Гокханг – зал защитников учения

Вайшравана, шестирукий махакала, ваджра-бхайрава, хаягрива, дхарма-раджа. Гокханг - зал защитников учения
Слева направо: Вайшравана, шестирукий Махакала, Ваджра-бхайрава, Хаягрива, Дхарма-раджа
Фрески зала защитников учения
Фрески зала защитников учения
Фрески зала защитников учения
Фрески зала защитников учения
Фрески зала защитников учения
Фрески зала защитников учения
Фрески зала защитников учения
Фрески зала защитников учения
Фрески зала защитников учения
Фрески зала защитников учения

Виды монастыря Тсемо Намгьял

Монастырь Тсемо, Ладакх
Монастырь Тсемо, Ладакх
Монастырь Тсемо, Ладакх
Монастырь Тсемо, Ладакх
Монастырь Тсемо, Ладакх
Монастырь Тсемо, Ладакх
Монастырь Тсемо (Намгьял Цемо гомпа), Ладакх
Монастырь Тсемо, Ладакх
Монастырь Тсемо (Намгьял Цемо гомпа), Ладакх
Монастырь Тсемо, Ладакх
Вид на Лех из монастыря
Вид на Лех из монастыря
Лех - столица Ладакха
Лех – столица Ладакха
Монастырь Тсемо на закате
Монастырь Тсемо на закате

Что стоит посмотреть в монастыре Тсемо

  1. Гигантскую статую Будды Майтреи
  2. Статуи Авалокитешвары и Манджушри
  3. Коллекцию маленьких статуй божеств
  4. Комнату Божеств-защитников
  5. Вид на город Лех и долину Леха и заснеженный хребет Сток Кангри

 

Шабари, известный также как Шаварипа, Савари или Сабара, был индийским махасиддхой и держателем линии Махамудры, идущей от Махасидхи Сарахи. Он был учеником Нагарджуны и Гуру Майтрипы, и его также называли Шаварешвара или Шаваришвара. Тибетцы знают его как Ритопа или Ритопа Ванчуг, что переводится как “Бог Отшельников”.

Шабари был одним из восьмидесяти четырех индийских махасиддхов и родился в племени охотников, проживавших на холмах Бенгалии. Вместе со своими женами он стал учеником Нагарджуны.

 

 

Жемчужины Ладакха. Тур в Гималаи

 

Бедняк перехитривший беса

В давние времена жил в одном ущелье неподалеку от реки Л Цангпо бедняк по имени Агван. Отца и матери он лишился П еще в детстве, родственников и друзей у него не было.

От родителей осталось у Агвана немного земли, коровенка и собака. Мог бы он жить себе пусть бедно, но спокойно, да очень уж бесов боялся. Все ему чудилось, что заявится к нему ночью какой-нибудь бес и утащит к себе.

«Будь я божеством небесным, которое бесов карает, — часто думал Агван, — я обязательно сжег бы всех бесов, в пепел их превратил и глубоко в землю закопал, не позволил бы им добрых людей губить».

Так думал он, думал о бесах, да тем и беду на себя навлек. Однажды поздно вечером, когда над горой уже поднялся серебряный диск луны, вдруг завизжала собака Агвана. Казалось, будто ее кто-то палкой ударил. Затем вдалеке послышался стук копыт. Он становился все громче и громче…

Выглянул Агван в окно и увидел при ярком свете луны мужчину, разодетого в шелк и парчу, верхом на черном коне. «Это бес, а не человек, — в страхе подумал Агван, — недаром собака так громко завизжала».

Бес тем временем — а это действительно был бес — подъехал к хижине Агвана, соскочил с коня и ударом ноги распахнул дверь. Перепугавшийся Агван согнулся в поклоне, высунул язык в знак почтения — так простые тибетцы знатных гостей приветствуют — и дрожащим голосом произнес:

— Заходите, заходите! Я вас сейчас чаем с маслом угощу…

Усмехнулся бес и сказал в ответ:

— Сегодня ночью я собирался твоим трусливым сердцем поужинать. Но коли ты мне почтение оказал, то я пока сохраню тебе жизнь. Жди меня через семь дней. Я приеду сюда снова.

С этими словами он вскочил на коня и быстро умчался прочь. Всю ночь ворочался Агван с боку на бок, никак уснуть не мог. Наконец он решил: «Нельзя сидеть сложа руки и ждать смерти. Надо бежать куда-нибудь. Завтра же утром покину эти места и пойду искать счастья туда, где бесов нет».

На следующий день забрал Агван корову и собаку, распрощался со своей хижиной и пошел вдоль извивающегося ручейка в незнакомые места.

Шел Агван, не останавливаясь, два дня и две ночи, пока не увидел дом с большими красными воротами. Он хотел зайти туда и попросить ночлега, но вспомнил, как старики говорили, что бесы любят жить в домах с красными воротами, и поскорее пошел дальше.
Еще пять дней провел Агван в пути и наконец увидел белый дом с белыми воротами. «Уж здесь-то я не встречу бесов», — решил он и смело вошел в дом. Переступив порог, бедняк чуть не умер от страха… Посреди комнаты на высоком кресле сидел тот самый бес, от которого он хотел убежать. Терять крестьянину было нечего, и в голове его возник смелый план. Подойдя к бесу, он сказал:

— Сегодня день, когда ты должен был приехать ко мне. Но я не хотел утруждать тебя длинной дорогой, поэтому решил прийти к тебе сам.

— Ха-ха-ха! — рассмеялся бес. — Раз ты уж так почтителен ко мне, то я сохраню тебе жизнь. Ты навсегда останешься здесь кормить моих лошадей, коров и яков. Но ответь мне на вопрос: где у тебя находится сердце?

— Вот здесь мое сердце, — ответил Агван, показывая на грудь. — А где твое сердце?

— Мое сердце лежит в курильнице для благовоний, — ответил бес и сразу же приказал: — Быстро оседлай мне коня! Я отправлюсь в одну деревню по нашим бесовским делам и вернусь назад поздно ночью. Накорми и напои скот да ужин мне приготовь.
— Хорошо-хорошо, — ответил Агван, а сам подумал: «Поезжай подальше, теперь я знаю, как с тобой разделаться».

Уехал бес. Агван же, не мешкая, собрал побольше хвороста, полил его топленым маслом и развел огромный костер. Затем он схватил курильницу с черным злым сердцем беса и бросил ее в жаркий огонь. Затрещало пламя, полетели искры во все стороны, и к небу поднялся большой смрадный столб дыма. Тут злому бесу и погибель пришла.

А Агван забрал себе весь его скот и вернулся назад в свою хижину. И с тех пор он уже больше не боялся бесов.

– мифы и легенды Тибета

Монастырь Тсемо на карте

 

Kartazon Dream - авторские путешествия © All rights reserved

Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.

Монастырь Тсемо, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Монастырь Тсемо, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Монастырь Тсемо, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Монастырь Тсемо, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Монастырь Тсемо, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт