Этот отчет повествует о совместном с тревелфотографом Cococinema мотортипе по индийскому штату Уттаракханд. По причине большого количества снимков решено разбить отчет на 5 частей.
Мототрип по Индии. Уттарканд
Часть первая: Дели-Харидвар-Ришикеш-Дэвапраяг-Укхимат
[саунд в дорогу]
Взяв такси до Мейн базара и устроившись в нем, я разглядывал город.
На Мейн Базаре в Эверест кафе была договоренность встретится с Настей , коллегой отличным фотографом-художником. Допивая банана ласи я вспомнил, что сказал название кафе не Эверест, а Гималая. Бросился писать коррекцию навигационных данных Коко на почту в соседнее интернет-кафе. Уже дописывая последнее слово в сообщении, краем уха я услышал “Where is Hymalaya cafe here?” Вот так, даже назвав неправильный адрес человеку, вы обязательно с ним встретитесь в
За чашкой масала чая было принято решение немедленно выезжать из Дели в сторону
Мототрип Уттаракханду – карта маршрута
Дорога до
Прихав в
Наш рикша-истребитель, до упора выкручивающий ручку газа, проскакивая меж автобусов и коров.
В Ришикеше мы решили остановиться в любимом Радж отеле в районе Рам Джулы. Рам Джула тихое местечко, где меньше туристов, много ашрамов. И в Радже есть замечательная крыша, на которой хорошо зависать по ночам.
Сваргашрам уже спал, и только коровы рассматривали за нами. Посидев на гхатах и послушав Гангу, отправились на боковую. Организм не мог справится с осознанием того, что он в один день переместился из Москвы в Ришикеш.
На следующее утро мы пошли бродить по Ришикешу, с намерением к вечеру отправится в Харидвар с ночевой, на Кумбха Мелу. Завтра должен был состоятся парадах садху и омовение в Ганге. Об этом событии будет отдельный пост, а здесь просто некоторый наши зарисовки.
Коко гордо сидит под вывеской ассоциацией фотографов Рамджулы :)
Профессиональные фотографы всего за две минуты!
А на Ганге жизнь текла своим чередом.
Люди купались, читали мантры, женщиный сушили сари. Многие паломники с Мелы приехали в Ришикеш. Столица йоги как-никак.
Этот раскрашенный фрик – бренд индийских ресторанов Чотивала.
Спешал тали, кстати, там очень неплохо готовят.
Кумбхамельские паломники в Ришикеше.
Первоначально у меня была идея арендовать байк в Дели, как сделал это в прошлую поездку, но ее я отбросил, так как это было неудобно. И решил взять байк в Ришикеше, у Лаки.
С Лаки я знаком давно, брал у него мотоциклы в прокат, пользовался его сервисом и могу сказать, что с ним приятно иметь дело. Лаки любит свой бизнес, Энфилды в его центре в хорошем состоянии, ухоженные, с отстроенными двигателями. Рекомендую. Если желаете найти его центр, то он находится приблизительно в километре от моста Рамджулы – вот координаты:
Lucky Motors
Lakshman Jhula road, Kailash Gate
[email protected]
cell: 9837243668
Лаки за работой. Мототрип по Индии. Уттарканд – мототрипы Kartazon Dream
Договорившись с Лаки о 350-ом Буллете, мы взяли рикшу, двинули в Харидвар.
Харидвар был полон.
Миллионы людей приехали смыть свои грехи и очистится в водах Ганга Ма за одну ночь на 15 число. Говорят за этот день в городе побывало около 20 миллионов человек.
Нескончаемая толпа людей, идущая по главной улице Харидвара, ведущая до Харки Паури.
Кто-то просто наблюдает сверху.
Гостиница.
Индийские зарисовки.
Гуляем по ночным улицам Харидвара.
Насколько я понимаю, это обряд, связанный с плодородием. Женщины обматывают длинный нитки вокруг дерева и совершают подле него пуджу.
Здесь мы остановились напротив огромного плаката, на котором был изображен какой-то индийский святой. Позади святого стоял огромный лысый мужик в черном пиджаке и черных очках. Он так диссонировал с окружающим, и стоял так близко к святому, что мы сошлись на мнение, что это преданный из
Следующий баба материализовал Коко карательный огурец из своей баба-сумки. Что в баба-сумке делал огурец? Просто в баба-сумке может быть всё, ведь она волшебная.
Блуждая по лагерям Джуна Акхары я наконец нашел лагер Рампури Баба. Подождав, пока он закончит беседу с женщиной-европейкой, я сел рядом с дхуни. Завязалась беседа о природе реальности и лингвистической структуре творения. Рампури говорил об утрате первоначального языка как о потере основы Мира. Хотя, собственно, о чем еще можно беседовать за чилумом в лагере Джуна Акхары ночью во время Кубхамелы ?
Люблю слушать Рампури. Приехав в бурные 60-е в Индию он осел здесь и стал почитаемым баба среди индусов, одним из старейшин ордена Пури, знает хинди, санскрит и прекрасно разбирается в западной философии.
Так же в лагере был его закадычный друг Гоа Гил. У Гила примерно та же судьба, что и у Рампури. Здесь я встретил и одного агхори, с которым пересекался в 3 свои предыдущие поездки в Индию, причем в разных местах.
Попрощавшись с баба и вкусив вибхути (священный пепел из дхуни), мы с Коко отправились дальше, в сторону Харки Паури, там где утром, на Сомвати Амавасия, должно было состоятся главное омовение нага баба.
Ганга Ма словно поток расплавленного золота.
На гхатах мы встретили интересного фотографа, Такура Далип Сингха. Коко сразу приметила человека с триподом, фотографирующего на пленку, и шепнула мне на ушко что влюбилась в него. Я не преминул тут же сообщить об этом ему, на что он ответил заливистым смехом. Так мы и познакомились. Такур Сингх оказался удивительно аристократичным в общении, редко встречаешь таких индусов.
Ночной Харидвар.
Несколько километров лагерей и миллионы людей вокруг. Все поет, светится, звучит мантрами, ароматами благовоний и священного дерьма, унося твое сознание в поток, словно Ганга уносит лампадку со свечкой вниз по течению.
Проведя ночь среди лагерей
На следующее утро я забрал У Лаки мотоцикол. Коко Энфилд сразу понравился, и было решено назвать его Максом. Хорошее имя, ведь как корабль назовешь, так он и поплывет.
Садху на лавочке в Ришикере.
Индийские зарисовки. Мототрип по Индии. Уттарканд – мототрипы Kartazon Dream
Такие Энфилды тоже бывают! :) Сверхэкономичная модель.
Попрощавшись с индостанской тусой, сделав общую карточку на память, мы выдвинулись из Ришикеша. Так как пешие мосты были закрыты для мототехники, то поехали по серпантину в сторону моста Баджаж, что в паре километров ниже Рамджулы по течению. По пути выяснилось, что клинит задний тормоз. С таким тормозом путешествие по горам равно смертоубийству. Пришлось заехать к Лаки и поменять колодку на новую.
Кстати, недавно наткнулся на хороши пост о езде в Индии, полезно почитать.
Вообще, мы выбрали самое удачное время для путешествий по Уттарканду. Сезон ятры еще не начался, автобусов с паломниками, едущими в Чардхам не было, дороги были практически свободными. И новыми! Ведь каждый сезон, перед ятрой, дороги в этих местах ремонтируют. Так что Макс был очень доволен дорогой. Я не ожидал такого качества покрытия. Ведь пять лет назад, когда я был здесь, эти дороги представляли собой фарш из асфальта и камней. А сейчас мы не напряжёно двигались под 90, двое на байке, груженном багажом.
Солнце Индии погружалось в разлитое над горами молоко, окрашивая пейзажи в яркие акварельные краски.
Так как в связи с заменой тормозных колодок мы выехали из Ришикеша поздно, то вечер застал нас уже в районе Дэвапраяга. Ехать ночью с фарой не хотелось, и мы решили остановится здесь. Хех, мы тогда еще не догадывались, какие ночные поездки нам предстоят :)
На карте в Дэвапраяге был обозначен гес GMV – сеть отелей Гархвала. Рекомендую эту сеть как хорошее сочетание цена-качество. Так как Чардхам-ятры еще не было, то мы были одни в целом гесте и сняли большой номер за 200 руплей.
Под вечер мы сидели в звуках поющих цикад и предавались беседам о фотографии.
На следующее утро решили погулять по городу. Дэвапраяг – обычный маленький гималайский городок со своим колоритом. Он похож на десятки других гималайских городков, но всё же здесь довольно тихо. В Дэвпраяге сливаются реки Аллакананда и Мандакини, давая рождение Ганге.
Девапраяг – вид сверху.
Спускаясь по пропинкам к мосту мы встретили эту святую бабушку.
От нее исходила удивительная энергетика. На прощание она угостила нас мандаринами…
На противоположном берегу башня с часами, но они сломались из-за сильного ветра, который здесь часто бывает.
Мост, соединяющий половинки города.
В сезон дождей река поднимается до уровня, где начинается желтая растительность.
Местная красавица.
Гуляем по улочкам.
Зайдя в бхаба выпить чай и перекусить мы встретили вот такого преданного Кали.
Старые ворота.
Жизнь на балконах.
Старые здания, обмазанные глиной, на которых можно найти табличку с именами живущих в них людей.
Заправившись и подлив масла Максу, ближе к полудню поехали дальше. Проехали Рудрапраяг. Сам город не интересен, и мы решили не останавливаться, а ехать до Укхимата.
Макс позирует. Мототрип по Индии. Уттарканд – мототрипы Kartazon Dream
… а Коко подглядывает. Мототрип по Индии. Уттарканд – мототрипы Kartazon Dream
После Рудрапраяга встали в пробке. Мототрип по Индии. Уттарканд – мототрипы Kartazon Dream
Скала обвалилась на дорогу и рабочие расчищали проезд бульдозерами. В это время года, перед сезоном ятры, часто можно услыхать взрывы в горах – горные породы подрывают, чтобы они не создали проблем в то время, когда на этих дорогах будет большой автомобильный поток.
Мы просочились через пробку и встали первыми. Как только завал расчистили дорога для нас была свободна. Кстати о дороге. После Рудрапраяга до Гаурикунда сделали довольно хорошее покрытие. Только местами появляются камни, но в целом ехать ненапряжно.
Остановочка пофоткать.
Макс с нашим багажом. Мототрип по Индии. Уттарканд – мототрипы Kartazon Dream
Даньяват, Коко! Мототрип по Индии. Уттарканд – мототрипы Kartazon Dream
Горные реки Уттарканда. Мототрип по Индии. Уттарканд – мототрипы Kartazon Dream
Уже к вечеру добрались до Укхимата. Мототрип по Индии. Уттарканд – мототрипы Kartazon Dream
Остановились снова в GMVN, отель опять оказался пустой, только пара канадцев стояла в соседнем с нами домике. Они предложили нам вечером посидеть у костра. Так как я заболел после холодной лемонаны (мятного напитка со льдом), выпитой в Ришикеше, то взял в магазине небольшую бутылочку Олд Монка, красного рома, который очень неплох в Индии. Вечером, сидя у костра, им и лечился. Утром уже чувствовал себя бодрячком.
Снежные пики. Где-то дальше Кедарнатх…
Ту би континью.
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.