Садху Индии

Садху, Кумбха Мела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры

Са́дху (санскр. साधु, sādhu IAST) — термин, которым в индуизме и индийской культуре называют аскетов, святых и йогинов, более не стремящихся к осуществлению трёх целей жизни индуизма: камы (чувственных наслаждений), артхи (материального развития) и даже дхармы(долга).

Садху полностью посвящает себя достижению мокши (освобождения) через посредство медитации и познания Бога. Садху часто носят одежды цвета охры, которые символизируют отречение.

Садху (аскеты, саньяси, йоги)

Санскритские термины sādhu IAST («добродетельный человек») и sādhvī IAST («добродетельная женщина») используются по отношению к личностям, которые отреклись от мира и сосредоточились на духовных практиках.[1]

Слова происходят от санскритского корня sādh IAST, который означает «достичь цели», «сделать прямым», или «возыметь силу над чем-то». Тот же самый корень используется в слове садхана (sādhana IAST), которое означает «духовная практика».

Обычно садху — это монахи, отрёкшиеся от мира и отказавшиеся от материальных наслаждений. Они живут в пещерах, лесах или храмах по всей Индии.

Простые люди часто называют садху баба. На многих индийских языках, слово баба означает отец или дядя. Иногда к баба прибавляется уважительный суффикс джи — бабаджи.

Когда в “дровах” на дне души
проходит непрестанно
“трение” медитации,
тогда вздымается пламень мудрости
и полностью сжигает топливо незнания

Когда сначала существующее незнание рассеяно знанием,
как тьма зарей — Аруной,
тогда, подобно утреннему солнцу,
раскрывается Атман — Сам-по-Себе.

– Шанкара

По данным на 2007 год, в Индии насчитывалось от 4 до 5 млн садху. В современной Индии им оказывается большое уважение, люди почитают их за святость, и часто боятся их проклятий. Считается, что своими аскетическими практиками (тапасом) садху сжигают как свою карму, так и карму общества в целом. Многие люди, видя в этом их пользу обществу, помогают им пожертвованиями. Почтительное отношение к садху, однако, не является в Индии повсеместным. Как в историческом, так и в современном контексте, на садху часто смотрели несколько неодобрительно, особенно в среде городского населения. На сегодняшний день, в особенности в популярных местах паломничества, многие нищие, притворяясь садху, зарабатывают таким образом себе на жизнь.

Для садху не существует общих духовных практик. Некоторые из них много лет живут в горах как отшельники, питаясь фруктами. Другие годами ходят с рукой, поднятой над головой. Есть и те, кто курят коноплю и созерцают природу космоса и присутствие Бога в кругах дыма.

Натхи — йогины, преимущественно шиваиты, самый большой из йогических орденов.

Нага-бабы — это живущие обнажёнными садху с бородами и большими дредлоками.

Агхори — это категория садху, которые живут в компании с духами, часто на кладбищах, шмашанах. В индуизме существует огромное количество путей к Богу, путей духовного самовыражения, которым и следуют различные группы садху.

Садху Индии by Kartazon Dream

Музыка: Uma Mohan – Mahishasura Mardini Stotram

Этот гимн был составлен великим мудрецом Ади Шанкарачарья около 810 года нашей эры. Он восхваляет Богиню Чамундешвари и рассказывает как она уничтожила многих демонов.

Нага Баба, Кумбха Мела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба, Кумбхамела 2010

Кумбха-Мела 2010, Харидвар © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Савитри, Кумбхамела 2010
Садху в Орчхе. Индия 2013 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Садху в Орчхе. Индия 2013
Cадху, Кумбхамела 2013, Аллахабад © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Cадху, Кумбхамела 2013, Аллахабад
Cадху, Кумбхамела 2013, Аллахабад © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Cадху, Кумбхамела 2013, Аллахабад
Медитирующий нага-баба, Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Медитирующий нага-баба, Кумбхамела 2010
Лагерь нага-баба, Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Лагерь нага-баба, Кумбхамела 2010
Садху у дхуни. Лагерь нага-баба, Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Садху у дхуни. Лагерь нага-баба, Кумбхамела 2010
Лагерь нага-баба, Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Лагерь нага-баба, Кумбхамела 2010
Лагерь нага-баба, Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Лагерь нага-баба, Кумбхамела 2010
Нага-баба, Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба, Кумбхамела 2010
Садху Нага-баба , Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба , Кумбхамела 2010
садху Нага-баба, Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба, Кумбхамела 2010
садху Нага-баба, Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба, Кумбхамела 2010
садху Нага-баба, Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба, Кумбхамела 2010
садху Нага-баба , Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба , Кумбхамела 2010
садху Агхори , Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Агхори , Кумбхамела 2010
садху Агхори , Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Агхори , Кумбхамела 2010
садху Нага-баба , Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба , Кумбхамела 2010
садху Нага-баба (садху), Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба (садху), Кумбхамела 2010
Нага-баба (садху), Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба (садху), Кумбхамела 2010
садху Нага-баба, Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба, Кумбхамела 2010
Садху, Джагешвар © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Садху, Джагешвар
Садху в Тируваннамалаи © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Садху в Тируваннамалаи
Садху-нищий в Кедарнатхе © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Садху-нищий в Кедарнатхе
садху Нага-баба, Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба, Кумбхамела 2010
садху Нага-баба, Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба, Кумбхамела 2010
садху Нага-баба, Кумбхамела 2010 © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Нага-баба, Кумбхамела 2010
садху Рампури баба в своем ашраме, Харидвар © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Рампури баба, автор книги “Биография голубоглазого Йогина” в своем ашраме, Харидвар
Несколько крестьян подошли ко мне, почтительно поклонились, коснувшись моих ног, и стали с почтением глядеть на меня. А я стоял и смотрел, как в огонь бросают семена сезама, сухую кокосовую мякоть, душистую камедь, а потом тонкой струйкой выливают туда топленое молоко. Гармония ритмичных ведических мантр наполнила мое сердце покоем. Два брамина повесили гирлянды календулы мне на шею. “Как гостеприимны эти люди!” – подумал я. ПандитШешНараян поздоровался со мной и пригласил поприсут-вовать на жертвоприношении. Я поблагодарил его, но ответил отказом, объяснив, что ищу ХариПури Баба. Пандит указал на холм, возвышающийся над противоположной стороной деревни.

– Гуру Джи, – сказал он. – Там.

Я взглянул на холм и был так ошеломлен увиденным, что начал тереть глаза, а потом и очки. Не знаю, как мне описать увиденное так, чтобы вы не подумали обо мне слишком плохо? Думаю, я все же должен рассказать вам об увиденном, ибо вид, расстилавшийся передо мною, был столь живым и ярким, что я и сейчас вижу его как наяву: из голой скалы, на которой не росло ни травинки, выступали мягкие обводы бедер огромной женщины, и единственной растительностью на холме были волосы ее лона. Я тщетно попытался прогнать мысль о том, что приехал для встречи с целомудренным отшельником, который на самом деле живет в самом сокровенном месте огромной каменной женщины…

Карабкаясь на холм по тропинке, вьющейся меж больших камней, я увидел, что лоно каменной женщины было на самом деле пышно разросшейся рощей манговых деревьев. Когда я наконец взобрался наверх, то увидел перед собою настоящий оазис. Бамбуковые ворота были украшены стеблями сахарного тростника, ветками бананового дерева, сгибающимися под тяжестью плодов, зелеными кокосами, цветами ноготков, блестящей разноцветной фольгой и ярко-красной тканью. Пока я разглядывал это чудо, два крестьянина в тюрбанах успели пройти сквозь ворота ашрама.

Последовав за ними, я помахал рукой худому садху, восседающему на потрепанном одеяле у самого входа.

– Эй, ты! – крикнул он, вынув изо рта трубку чилима. На садху не было надето ничего, кроме набедренной повязки “линготи”. – Эй! – снова выкрикнул он и преградил мне дорогу. Я постарался как можно лучше объяснить уважаемому, что хочу увидеть Свами Хари Пури Баба.

– Он ведь здесь, верно?

– Кто? – спросил садху зажав между пальцами ног спичечный коробок Чиркнув спичкой, он зажег чилим и выдохнул дым через нос.

Я раз за разом стал повторять ему имя Хари Пури Баба, пока наконец упрямец не согласился, что я пришел туда, куда нужно. Разговор продолжился при помощи языка жестов. Я слишком плохо владел хинди, а произношение баба оставляло желать лучшего из-за полного отсутствия зубов. Я сказал ему, что приехал из Америки, и, сложив руки перед грудью и кланяясь, выказал желание повидать ХариПури Баба и засвидетельствовать ему свое почтение.

– Тик хайл, – сказал он, – Хорошо! – Но прежде, чем я успел пройти мимо, садху снова протянул руку ладонью вверх. – Билет! – потребовал он.

– Билет? – переспросил я. – Вы шутите?

– Ха! – воскликнул он, протягивая руку. -Билет!

– А! – наконец-то понял я и достал для него из сумки маленький шарик гашиша.

– Иди! – сказал садху.

–  Рампури, Традиция Нага Баба. Отрывок из “Биграфии голубоглазого йогина”

В завершении обзора – “Портреты Садху” от Jeremy Snell

Индуизм

Индуизм включает в себя очень много разных и часто достаточно противоречивых верований. Он основан, казалось бы, на возвышенной философии, но продолжает соседствовать с массой примитивных суеверий. Так, идее индуизма о непричинении вреда всему живому (ахимса) противоречат кровавые жертвы богине Кали.

В основу индуизма легла религия племени индоариев. Они появились в долине реки Инд и от нее расселились по всей территории Индии. С течением времен религия индоариев начала включать в себя и местные культы. Индоарии записали четыре сборника священных гимнов, к которым жрецы составили ритуальные комментарии. Вскоре и комментарии, и самих жрецов, стали называть “брахманами”. Позже к священным гимнам, или ведам, и брахманам добавили упанишады. Они раскрывали “тайное знание”, рассказывая об освобождении.

История индуизма делится на три этапа. Первый этап известен как ведизм, или религия индоариев. Второй этап – брахманизм, этап развития ведизма брахманами, наполнение его ритуальной и мистической философии. Последний этап включает слияние брахманизма и сект. Ведизм основывался на многобожии. Оно сохранилось и в брахманизме, но в нем ясно начал проступать Брахман – единый принцип. В современном индуизме понятие «Брахман» не исчезло, но вместе с ним появилось и личное божество – Ишвара. Однако, в кастовой лестнице, Ишвара занимает позицию ниже Брахмана. Брахман безличен, а Ишвара – лишь его проявление, которое открывается тем, кто не способен достичь Брахмана.

Индуизм не считает человека “венцом творения”. Человек превосходит животный мир, но уступает духам и божествам. Со смертью человека умирает только его телесная оболочка, а душа (джива) остается жить в другом человеке, или падает на нижний уровень в животный мир, или возносится на высший уровень. Судьба души определяется кармой человека, суммой его хороших и плохих деяний. Этот круговорот индуисты называют сансарой. Даже если погибнет весь мир, души человека перейдут в состояние потенциальное, чтобы потом появиться в новом мире.

Индуистское общество

Индуистское общество делится на четыре сословия: сословие брахманов, занимающее высшую ступень, сословие кшатриев (воинов), стоящих на ступень ниже, сословие вайшьев, включающее земледельцев и торговцев, и сословие шудр (слуг), занимающих низшую ступень. Все эти касты стараются обособиться друг от друга с помощью внутрикастовых браков или передачи профессий по наследству. Брахманы больше всего пекутся о своей ритуальной чистоте, вплоть до того, что они готовят еду и питаются отдельно. Нарушение законов кастовой чистоты наказывается изгнанием из общества индуистов.

Высшей целью жизни индуиста является освобождение. Несмотря на то, что душа человека постоянно перерождается, она все-таки может освободиться. Однако этого может добиться только Брахман, а точнее, только его душа, или джива.

Обычные миряне тоже могут надеяться на лучшее рождение. Индуисты выделяют четыре стадии человеческой жизни, следуя которым можно добиться освобождения. Мирянин может начать с изучения священных текстов. Человека на этой стадии называют брахмачарином. Мирянин на второй стадии – грихастха – должен выполнять свой кастовый долг. Третья стадия для индуистов означает покидание дома и семьи и начало жизни отшельника. Жизнь отшельника помогает готовиться к вечной жизни. И, наконец, на последней стадии человек становится саньясином – бродячим аскетом, который отрешился от мира, чтобы сконцентрироваться на освобождении.

Kartazon Dream - авторские путешествия © All rights reserved

По вопросам приобретения фотографий, видео материалов (форматы FullHD, 4K, 360, copter) и графических работ для коммерческого или личного использования, а так же заказа видео или фотосъемки пишите на почту. Фотографии из портфолио галерей вы можете приобрести на маркете 500px или написав мне лично.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ArabicChinese (Simplified)EnglishFrenchGermanHindiItalianPortugueseRussianSpanish
Facebook