Вдоль дороги Лех-Сринагар, после перевала Фату и в 125 километрах от Леха, находится эта потрясающе красивая гомпа. Это считается старейшим монастырем в центре Ладакха. Вдоль долины Инда, прямо на вершине деревни, возвышается этот впечатляющий монастырь, расположенный среди суровых скал и горных склонов. Считается, что долина под скалами, где находится монастырь, когда-то была озером. В окружающей горе вырыта сеть пещер, и в прошлом в этих пещерах жили ламы. Даже по сей день некоторые из них используются для ритритов.
Фотографии жизни деревни Ламаюру можно найти здесь.
Содержание
Монастырь Ламаюру (Ламаюру Гомпа), Ладакх
“Кроме как границами ума, живые существ ничем не отличаются от будд. Называемое умом, сознание или осознанностью, является одним и тем же. Ум живого существа ограничен, а ум будд всепроникающ. Поэтому развивай ум подобный небу, у которого нет границ ни на востоке, ни на западе, ни на севере, ни на юге”.
– Шри Сингха
Монастырь Ламаюру – общая информация
Название: Монастырь Паянг, Паянг Гомпа, Монастырь Фьянг, Вайли: phyi dbang dgon pa, тибетский: ཕྱི་དབང ་དགོན་པ
Месторасположение: 127 км к западу от города Лех в Ладакхе, северная Индия
Год основания монастыря: 1515 год
Основатели: Таши Намгьял, Чосдже Дамма Кунга
Школа: Дрикунг Кагью
Число монахов: более 150
Праздники: Юру Кагбьят, проводится 17 и 18 числа 5-го месяца тибетского лунного календаря
Монастырь Ламаюру также называют Юнгдрун, что значит «свастика». Это название возникло от посадки зерна, принявшая форму свастики с левосторонним движением, символизирующим Юнгдрун Бон или новый Бон. Изначально монастырь принадлежал традиции Бон.
Монастырь состоит из множества святынь, а также имеет очень богатую коллекцию тханок и великолепных настенных росписей. Первоначально монастырь Ламаюру состоял из пяти зданий, из которых сегодня существует только центральное.
Монастырь Ламаюру и его история
На протяжении многих веков место монастыря было священным. Также считается, что до появления буддизма это место было занято древней религией Бон-тё. Говорят, что король Ладакха пригласил Ринчена Зангпо, великого тибетского ламу X века.
Монастырь Ламаюру (Ламаюру Гомпа), Ладакх
Существует придание, что примерно в 11 веке монастырь достиг такого важного положения, что монахи были назначены советниками короля Ладакха. Монастырю был предоставлен особый автономный статус, а также право давать убежище любому пришедшему в него преступнику.
Монастырь Ламаюру
Лама Ринчен Зангпо, прибывший в Ладакх, основал 108 монастырей в Тибете и Ладакхе, и Ламаюру — один из них. Считается, что выдающийся кашмирский мудрец Наропа (1016-1100 гг. н.э.), учитель ордена Кагьюпа, останавливался в пещере, примыкающей к современному дукхангу монастыря. Монастырь принадлежит подотряду Кагьюпа Дригунгпа.
Легенды Ламаюру
Существует интересная легенда, связанная с Ламаюру Гомпой. Говорят, что во времена Шакьямуни (Исторического Будды) долина Ламаюру была чистым озером. А в озере раньше жили клячи (священные змеи).
Монастырь Ламаюру
Бодхисаттва Мадхьянтака однажды предсказал, что озеро в конечном итоге высохнет, освободив место для строительства буддийского монастыря. Легенда повествует дальше: Махасиддхачарья Наропа, индийский буддийский ученый XI века, несколько лет сидел в медитации в одной из пещер Дукханга. Именно он вызвал трещину на склоне холма, окружающем озеро.
Стены монастыря Ламаюру
Через эту трещину озеро начало вытекать. Когда озеро высохло, учёный обнаружил лежащего внутри него мёртвого льва. На том же месте, где он нашел животное, он построил первый храм в этом районе, известный как Сингхе Ганг (Львиный курган). Другая легенда гласит, что здание монастыря Ламаюру было построено по указанию короля Ладакха под руководством Ринчена Зангпо, Переводчика. После этого монастырь перешел под управление Красных Шапок.
Стены монастыря Ламаюру
Позже Дхармараджа Джамьянг Намгьял предложил монастырь Чосже Данме. И это привело к соблюдению ритуалов школы Дигунг Каргью, при этом монастырь был переименован в Юнгдрунг Тарпалинг.
Сегодня монастырь Ламаюру обслуживают последовательные реинкарнации Скьябше Толдана Ринпоче.
Ламаюру Гомпа, Ладакх. Монастыри малого Тибета
Дукханг – центральный зал монастыря Ламаюру
Дукханг монастыря, зал собраний в главном здании, устроен так же, как и в большинстве гомп. Для монахов стоят ряды низких сидений и столов. Он красиво украшен великолепными тханками и яркими шелковыми драпировками, ниспадающими с потолка. В стеклянной витрине, установленной вдоль всей задней стены, слева находится Падмасамбхава (Гуру Ринпоче), а справа – Будда Шакьямуни, окруженный двумя Его главными учениками, Шарипуттой и Могалланой. Есть также изображения известных лам-гуру, в том числе основателя секту Дрикунг Кагью ламы Скиобы Джигтана Сумгона.
Этажом над духангом находится гокханг с изображением Божества-Покровителя Махакалы. Есть много других изображений божеств Ордена Кагьюпа.
Убранство Дукханга, монахи за чтением мантр
Монахи Ламаюру за процессом создания мандалы
Молодой монах в Дукханге
Властелин Юга Вирудхака. Фрески на веранде при входе в зал
Библиотека монастыря Ламаюру. Монастыри малого Тибета
“Рабочее место” монаха
Лама читает пуджу в главном зале. Все ламы монастыря на учениях Далай-Ламы. Фото 2023
Торма – освященные подношения
Гокханг монастыря Ламаюру
Защитники ваджраяны играют важную роль в традиционных обрядах и практиках буддизма. Они считаются духовными существами, которые помогают верующим достичь просветления и защищают от негативных воздействий.
В традиционных обрядах, защитники ваджраяны часто изображаются в виде ярких и страшных форм. Практики с участием защитников ваджраяны включают мантры, песнопения и особые ритуалы. Верующие могут призывать этих существ для получения помощи и защиты. Кроме того, они также используются для очищения мест или предметов от негативной энергии.
Гокханг монастыря Ламаюру
Гокханг монастыря Ламаюру
Гокханг монастыря Ламаюру
Храм Ченрезиг Лхакханг
Выйдя из главного здания, попадаешь во двор, где в левом углу находится храм Ченрезиг Лхакханг. Там, в узком проходе за стеной зала, находится великолепная статуя тысячерукого Авалокитешвары. В середине зала находится большое сидящее изображение основателя ордена Дригунгпа Скьоба Джигтен Сумгона, окруженное маленькими глиняными иконками.
Авалокитешвара. Храм Ченрезиг Лхакханг
Авайокитешвара. Храм Ченрезиг Лхакханг
Монах читает пуджу в храме
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фрески храма Ченрезиг Лхакханг
Фестиваль Юру Кагбьят и мистерия Чам
Один раз в году, когда наступает 17 и 18 день пятого лунного месяца по тибетскому календарю, в Ламаюру проходит фестиваль Юру Кабгьят – буддийская мистерия танцев с масками, называемая чам.
Чам (цам, цан, тсам, в зависимости от диалекта), в переводе с тибетского, означает «танец богов». Чамом же на самом деле называют танцы гневных божеств, с экспрессивными, резкими движениями, танцы мирных божеств, именуются танцами гар, и для них характерны плавные движение и жесты.
Фестиваль Юру Кагбьят, Мистерия Чам
Эти танцы берут истоки в традиции бон, которая является развитым шаманизмом. Они были расширены и адаптированы для буддизма гуру Падмасамбхавой, основателем тантрического буддизма в Тибете, и другими ламами на основе откровений, полученных ими в медитациях.
Все танцы чам подробно описаны в священных буддийских текстах, в которых рассказывается о значении поз, жестов и порядок проведения мистерий в строго определенных монастырях.
Ступы монастыря Ламаюру требуют отдельного упоминания. Они красивы в любое время дня, утром и вечером. И даже ночью. Местные жители часто приходят сюда, чтобы сделать ритуальный обход ступ с мантрами.
Ступы Ламаюру
Ступы Ламаюру
Ступы Ламаюру
Ступы Ламаюру
Ступы Ламаюру
Ступы Ламаюру
Монастырь Ламаюру с воздуха (Ладакх с дрона)
Ламаюру гомпа с воздуха
Ламаюру гомпа с воздуха
Ламаюру гомпа с воздуха
Ламаюру с воздуха
Ламаюру гомпа с воздуха
Ламаюру гомпа с воздуха
Ламаюру гомпа с воздуха
Ступы монастыря с воздуха
Ламаюру гомпа с воздуха
Монастырь с воздуха
Монастырь с воздуха
Ступы монастыря
Что стоит посмотреть в монастыре Ламаюру
Духанг со статуями Падмасамбхавы, Будды Шакьямуни и его главных учеников
Изображения ламы-гуру
Храм Авалокистешвары с его великолепной статуей
Центральное изображение Гуру Сумгона, основателя Орден Дригунгпа
Пещера, в которой медитировал мудрец Наропа, примыкающая к духангу
“Песни Махамудры” – Тилопа
Тантрик Тилопа, один из 84 махасиддх буддизма, является основателем линии Кагью тибетского буддизма и почитается в Индии. Его родители были брахманами, а некоторые источники говорят, что он родился в царской семье.
Он покинул монастырь после получения указаний от дакини и решил жить скитальцем. Поселившись в Бенгалии, Тилопа начал извлекать масло из кунжутных семян, что и привело к его прозвищу “Тилопа” или “кунжутник”. Во время медитации Будда Ваджрадхара явился к нему, и Тилопа получил прямую передачу учения Махамудры. После этого он прекратил скитаться и начал брать.
Наропа, один из его самых известных учеников, стал его последователем и освоил практику, известную как Шесть йог Наропы.
Приглашаю вас отправиться в захватывающее приключение в Ладакх – регион, известный своими величественными горными ландшафтами, древними монастырями и уникальной культурой. Этот тур откроет для вас волшебный мир Гималаев и оставит яркие впечатления на всю жизнь.
Наше путешествие начнётся с посещения столицы региона – города Лех. Здесь вы сможете полюбоваться Лехским дворцом, построенным в традиционном тибетском стиле, и насладиться видами на город с его колониальными зданиями и атмосферными улочками.
Мы поднимемся на легендарный перевал Кардунг Ла – один из самых высоких перевалов в мире, доступных для автотранспорта, и насладимся захватывающими панорамами. Также мы преодолеем перевал Чанг Ла, который приведёт нас к жемчужине Ладакха – озеру Пангонг. Это живописное высокогорное озеро меняет свои оттенки от бирюзового до глубокого синего, создавая незабываемый пейзаж. Нас ждёт Долина Нубра – место, где пустынные дюны Хундур гармонично сочетаются с зелёными оазисами и величественными ледниками. Здесь вы сможете увидеть двугорбых верблюдов, уникальных для этого региона, и насладиться спокойствием этого необычного пейзажа. Мы посетим древние монастыри Хемис, Тиксей и Ламаюру – духовные центры Ладакха, которые удивляют своей архитектурой, священными артефактами и потрясающей атмосферой. Каждый из них расскажет вам свою историю и погрузит в уникальную буддийскую культуру.
Этот тур разработан таким образом, чтобы вы могли насладиться красотой региона, проникнуться его культурой и историей, а также испытать вдохновение и гармонию, которые дарит Ладакх.
Присоединяйтесь к нашему путешествию и откройте для себя одну из самых удивительных частей мира. Мы гарантируем высокий уровень организации, комфорта и безопасности на каждом этапе тура.
Ладакх ждёт вас!
Жадный сам от добра бежит
Высоко в горном селении жила старая женщина. И не было у нее ни сына, ни дочери. Была у нее лишь одна любимица — ничем не примечательная рябая курица, которая исправно дарила ей по одному яйцу в день. По базарным дням, когда в деревушке под горой собирались из далеких и близких мест торговцы, старушка брала лукошко с недельным запасом яиц и шла торговать. На вырученные деньги она покупала соль, цзамбу, зеленый чай да немного ячменя для курицы. Много ли надо было двоим!
Так и дожила бы спокойно свой век старуха, если б не захотелось ей вдруг разбогатеть.
«Каждый день курица несет одно яйцо, — размышляла она. — Каждый базарный день я продаю по семь яиц. При такой торговле не то что обнову не купишь, себя-то с трудом прокормишь! А что, если зарезать курицу и за один раз вытащить из нее все яйца? За год, за два, за три вперед! Двести, триста, тысячу штук! И все сразу продать! То-то будет хорошо!»
И чем больше мечтала старуха, тем картины одна за другой красочнее вставали перед ее затуманенным взором. Новый кирпичный дом, груды звонкого серебра, стада белоснежных овец, поля золотистого ячменя…
— Все, все будет мое! — закричала старуха и с ножом бросилась во двор. Схватила она курицу, отсекла ей голову и ну потрошить! Но сколько не искала жадная старуха, кроме камешков да ячменных зерен так ничего и не нашла.
Тибетская мудрость гласит: «Жадный сам от добра бежит».
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.