В 17 веке король Сенгге Намгьял (1616-1642) сделал Лех своей столицей и построил девятиэтажный дворец на холме Тсемо, откуда открывается вид на современный город. Лехский дворец был стилизован под дворец Потала в Лхасе тибетских королей.
Содержание
Лехский дворец и Гомпа, Ладакх
Подход к дворцу осуществляется через узкие улочки Старого города, ведущие от Главного базара, который в настоящее время населен мелкими мусульманскими торговцами. Дворец серьезно пострадал из-за неоднократных вторжений тибетских и монгольских войск. Последнее вторжение войск короля догра Зоргара Сингха в 1836 году привело к упадку ладакхской монархии, когда королевская семья покинула дворец и бежала в Сток, деревню на другом берегу реки Инд.

Лехский дворец и Гомпа
Поднявшись по крутой каменистой дороге, вы попадете к дворцовому комплексу. Прежде чем войти в главный дворец, можно увидеть три храма. Первый — Чамба Лхакханг, в котором находится большое изображение Будды Майтрейи. Считается, что этот храм был построен в начале 15 века.

Лехский дворец и Гомпа
Еще одна святыня, расположенная вдали от этого места, — Ченрезиг Лхакханг, немного больший храм Авалокитешвары. Здесь восседает доминирующая фигура десятирукого Бодхисаттвы. Стены покрыты фресками с изображением Будды Шакьямуни в сопровождении его учеников и арахатов.

Лехский дворец и Гомпа
Совсем рядом, почти напротив входа, находится Сома Гомпа, более позднего происхождения, построенная около 1840 года. Здесь главным образом является изображение Будды Шакьямуни, окруженное изображением Авалокитешвары слева и Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче) справа, тантрического гуру, который был главным ответственным за утверждение

Лехский дворец и Гомпа

Ситатапатра (Богиня Белого Зонтика)
Белозонтичная Тара, известная как Ушниша-ситапатра, является объектом почитания в тибетском
Зонт символизирует способность Тары защищать существ от различных опасностей. Она защищает от природных катастроф, болезней, препятствий, неудач, влияния демонов, преждевременной смерти, кошмарных снов, ядов, оружия, огня и воды. Ее сила позволяет ей оберегать и помогать всем, кто нуждается в защите.
Среди восьми благоприятных символов и семи сокровищ, которые являются частью индийской культуры, находится Белый Зонтик, символизирующий царствование и божественность. В буддизме он также представляет высшую духовную силу Будды. Белозонтичная Тара, богиня, которая служит защитой царей и других существ от палящего солнца, имеет белую кожу, что является символом ее основной активности – энергии просветления и умиротворения. Она также известна как «Ситатапатра, устраняющая конфликты и дурные сны».
Бодхисаттва Сострадания Авалокитешвара, известная также как Ситатапатра, имеет одиннадцать форм, включая женскую версию. Тара, распространенная форма Авалокитешвары, обладает тысячью глазами, которые наблюдают за существами, и тысячью руками, которые их защищают и помогают. Таким образом, она символизирует силу активного сострадания.
Белозонтичная Тара, стоящая в ореоле, горящем огнем мудрости, противостоит врагам духовного достижения своими многочисленными ногами, такими как гнев, жадность, привязанность, гордыня и неведение. В ее основных руках находятся белый защитный зонт и колесо Дхармы — символ учения Будды. Остальные руки богини держат различные виды оружия, создавая ореол вокруг нее.

Украшения дворцовых стен

Украшения дворцовых стен

Тсемо Гомпа вид со дворца

Лех, столица Ладакха
Авторский тур "Жемчужины Ладакха"
Приглашаю вас отправиться в захватывающее приключение в Ладакх – регион, известный своими величественными горными ландшафтами, древними монастырями и уникальной культурой. Этот тур откроет для вас волшебный мир Гималаев и оставит яркие впечатления на всю жизнь.
Наше путешествие начнётся с посещения столицы региона – города Лех. Здесь вы сможете полюбоваться Лехским дворцом, построенным в традиционном тибетском стиле, и насладиться видами на город с его колониальными зданиями и атмосферными улочками.
Мы поднимемся на легендарный перевал Кардунг Ла – один из самых высоких перевалов в мире, доступных для автотранспорта, и насладимся захватывающими панорамами. Также мы преодолеем перевал Чанг Ла, который приведёт нас к жемчужине Ладакха – озеру Пангонг. Это живописное высокогорное озеро меняет свои оттенки от бирюзового до глубокого синего, создавая незабываемый пейзаж. Нас ждёт Долина Нубра – место, где пустынные дюны Хундур гармонично сочетаются с зелёными оазисами и величественными ледниками. Здесь вы сможете увидеть двугорбых верблюдов, уникальных для этого региона, и насладиться спокойствием этого необычного пейзажа. Мы посетим древние монастыри Хемис, Тиксей и Ламаюру – духовные центры Ладакха, которые удивляют своей архитектурой, священными артефактами и потрясающей атмосферой. Каждый из них расскажет вам свою историю и погрузит в уникальную буддийскую культуру.
Этот тур разработан таким образом, чтобы вы могли насладиться красотой региона, проникнуться его культурой и историей, а также испытать вдохновение и гармонию, которые дарит Ладакх.
Присоединяйтесь к нашему путешествию и откройте для себя одну из самых удивительных частей мира. Мы гарантируем высокий уровень организации, комфорта и безопасности на каждом этапе тура.
Ладакх ждёт вас!
Бай-гуйнчжиБай-гуйнчжи был великим вором. Однажды ему захотелось накормить своего осла за чужой счет. Он зашил его в шкуру барса и пустил в чужое поле. Хозяин поля увидел барса, выстрелил в него и убил. Когда распороли шкуру, то под ней нашли осла, который, как узнали люди, принадлежал Бай- гуйнчжи. Люди отправились к вору и отлупили его. Тогда Бай-гуйнчжи одумался. Он лишился осла, да еще и был избит. Так не лучше ли оставить такую жизнь, полную превратностей? И вот с той поры он начинает заниматься чтением духовных книг и старается изменить свое поведение. Но наклонность, которая в нем воспиталась прежней жизнью, иногда невольно проявлялась вновь. Так, однажды он увидел мешок с зерном и не мог удержаться, чтобы не запустить в него одну руку, но сразу же опомнился, схватил эту руку другой рукой и закричал: — Вора поймал! Прибежали люди испуганные, спрашивают: — Где вор? А он им показывает на свою руку, которая в мешке. Еще завел он такое обыкновение: когда придет ему в голову хорошая мысль, то откладывает белый камешек и гладит свою руку, приговаривая: — Вот это хорошо, Бай-гуйнчжи! Если же приходила дурная мысль, то бил свою руку и ругал себя: — Подлый ты человек, Бай-гуйнчжи! Время от времени жители носили ему приношения. В эти дни он прибирал свое жилище, вычищал жертвенные чашечки, выметал пол. Затем заметил, что прибирается как раз в те дни, когда ему приносят подарки. Ему пришла мысль, что делает он это только из тщеславия; тогда бросил золы на вычищенную утварь и уселся, закутавшись. — мифы и легенды Тибета |
Лехский дворец на карте
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.