В 17 веке король Сенгге Намгьял (1616-1642) сделал Лех своей столицей и построил девятиэтажный дворец на холме Тсемо, откуда открывается вид на современный город. Лехский дворец был стилизован под дворец Потала в Лхасе тибетских королей.
Лехский дворец и Гомпа, Ладакх
Подход к дворцу осуществляется через узкие улочки Старого города, ведущие от Главного базара, который в настоящее время населен мелкими мусульманскими торговцами. Дворец серьезно пострадал из-за неоднократных вторжений тибетских и монгольских войск. Последнее вторжение войск короля догра Зоргара Сингха в 1836 году привело к упадку ладакхской монархии, когда королевская семья покинула дворец и бежала в Сток, деревню на другом берегу реки Инд.
Лехский дворец и Гомпа
Поднявшись по крутой каменистой дороге, вы попадете к дворцовому комплексу. Прежде чем войти в главный дворец, можно увидеть три храма. Первый — Чамба Лхакханг, в котором находится большое изображение Будды Майтрейи. Считается, что этот храм был построен в начале 15 века.
Лехский дворец и Гомпа
Еще одна святыня, расположенная вдали от этого места, — Ченрезиг Лхакханг, немного больший храм Авалокитешвары. Здесь восседает доминирующая фигура десятирукого Бодхисаттвы. Стены покрыты фресками с изображением Будды Шакьямуни в сопровождении его учеников и арахатов.
Лехский дворец и Гомпа
Совсем рядом, почти напротив входа, находится Сома Гомпа, более позднего происхождения, построенная около 1840 года. Здесь главным образом является изображение Будды Шакьямуни, окруженное изображением Авалокитешвары слева и Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче) справа, тантрического гуру, который был главным ответственным за утверждение
Лехский дворец и Гомпа
Ситатапатра (Богиня Белого Зонтика)
Белозонтичная Тара, известная как Ушниша-ситапатра, является объектом почитания в тибетском
Зонт символизирует способность Тары защищать существ от различных опасностей. Она защищает от природных катастроф, болезней, препятствий, неудач, влияния демонов, преждевременной смерти, кошмарных снов, ядов, оружия, огня и воды. Ее сила позволяет ей оберегать и помогать всем, кто нуждается в защите.
Среди восьми благоприятных символов и семи сокровищ, которые являются частью индийской культуры, находится Белый Зонтик, символизирующий царствование и божественность. В буддизме он также представляет высшую духовную силу Будды. Белозонтичная Тара, богиня, которая служит защитой царей и других существ от палящего солнца, имеет белую кожу, что является символом ее основной активности – энергии просветления и умиротворения. Она также известна как «Ситатапатра, устраняющая конфликты и дурные сны».
Бодхисаттва Сострадания Авалокитешвара, известная также как Ситатапатра, имеет одиннадцать форм, включая женскую версию. Тара, распространенная форма Авалокитешвары, обладает тысячью глазами, которые наблюдают за существами, и тысячью руками, которые их защищают и помогают. Таким образом, она символизирует силу активного сострадания.
Белозонтичная Тара, стоящая в ореоле, горящем огнем мудрости, противостоит врагам духовного достижения своими многочисленными ногами, такими как гнев, жадность, привязанность, гордыня и неведение. В ее основных руках находятся белый защитный зонт и колесо Дхармы – символ учения Будды. Остальные руки богини держат различные виды оружия, создавая ореол вокруг нее.
Украшения дворцовых стен
Украшения дворцовых стен
Тсемо Гомпа вид со дворца
Лех, столица Ладакха
Бай-гуйнчжиБай-гуйнчжи был великим вором. Однажды ему захотелось накормить своего осла за чужой счет. Он зашил его в шкуру барса и пустил в чужое поле. Хозяин поля увидел барса, выстрелил в него и убил. Когда распороли шкуру, то под ней нашли осла, который, как узнали люди, принадлежал Бай- гуйнчжи. Люди отправились к вору и отлупили его. Тогда Бай-гуйнчжи одумался. Он лишился осла, да еще и был избит. Так не лучше ли оставить такую жизнь, полную превратностей? И вот с той поры он начинает заниматься чтением духовных книг и старается изменить свое поведение. Но наклонность, которая в нем воспиталась прежней жизнью, иногда невольно проявлялась вновь. Так, однажды он увидел мешок с зерном и не мог удержаться, чтобы не запустить в него одну руку, но сразу же опомнился, схватил эту руку другой рукой и закричал: — Вора поймал! Прибежали люди испуганные, спрашивают: — Где вор? А он им показывает на свою руку, которая в мешке. Еще завел он такое обыкновение: когда придет ему в голову хорошая мысль, то откладывает белый камешек и гладит свою руку, приговаривая: — Вот это хорошо, Бай-гуйнчжи! Если же приходила дурная мысль, то бил свою руку и ругал себя: — Подлый ты человек, Бай-гуйнчжи! Время от времени жители носили ему приношения. В эти дни он прибирал свое жилище, вычищал жертвенные чашечки, выметал пол. Затем заметил, что прибирается как раз в те дни, когда ему приносят подарки. Ему пришла мысль, что делает он это только из тщеславия; тогда бросил золы на вычищенную утварь и уселся, закутавшись. – мифы и легенды Тибета |
Лехский дворец на карте
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.