
Из мотопробега по Крыму 2022 на Kawasaki Versys 650.
Второй пост (первый тут) про Versys. Этот пост я сделал на память, и заодно показать, что этот байк можно вполне неплохо довести до ума и приблизить к функционалу тур-эндуро.
Kawasaki Versys 650 – тюнинг V2
Versys расшифровывается как versatile system – универсальная система. За основу мотоцикла была взята рама, двигатель и ходовая часть от дорожной серии Kawasaki ER-6, однако в отличие от него Versys был оборудован подвесками с более длинным ходом. Так же добавлена регулируемая перевернутая передняя вилка (на ER-6 – обычная, нерегулируемая), другой подрамник, передний полуобтекатель и сделаны иные настройки двигателя (снижение максимальной мощности за счет улучшения тяги на низких и средних оборотах).
Технические характеристики Kawasaki Versys 650
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2165 |
Ширина | мм | 840 |
Высота | мм | 1450 |
Высота по седлу | мм | 840 |
База колесная | мм | 1415 |
Просвет дорожный | мм | 170 |
Масса снаряженная | кг | 214 |
Двигатель | тип | 2-цилиндр. 4-тактный |
Система охлаждения | тип | жидкостная |
Система пуска | тип | электростартерная |
Система питания | тип | впрыск |
Объем рабочий | куб. см. | 649 |
Мощность | л.с. | 64 |
Макс. крутящий момент | Нм | 61 |
Количество передач | — | 6 |
Привод | тип | цепной |
Объем бака | л | 19 |
Расход топлива (средний) | л/100 км | 4,5 |
Kawasaki Versys 650 – личный опыт

Расход топлива – минимальный рекорд 4.5 литра. По трассе бак хватает на 300 км. Для дальняков и мотопутешествий, конечно, хотелось бы бак более вместительный.
Благодаря высокой подвески и ее большому ходу легко справляется на дороге с неровным асфальтом, камнями и лежачими полицейскими. Если поставить нормальную резину 50/50, то вождение по гравийкам и проселочным дорогам превращается в удовольствие.
Посадка удобная за некоторым дополнением. При высоком росте (мой 183) нужно будет поднимать руль с помощью специальной прокладки (для Версиса ее делает schmied.ru). Тогда посадка станет практически ровная и спина затекать не будет. Высокая посадка с прямой спиной радует каждый раз, когда сажусь на него. Чтобы комфортно сидеть, нужно сдвинуть таз до упора назад, до места сидения пассажира и плотно обхватить коленями бак.
Маневренный в городе, мотоцикл хорошо рулится массой тела. Если поставить короткий руль, то в междурядье становится очень юрким. Высокая посадка позволяет ручкам пролетать над зеркалами большинства авто, за исключением газелей и джипов.

Тяговый двигатель 64 лошади – неплохой запас мощности. В горах на грунтовке, при полной загрузке пару раз движок вытаскивал. Мотор настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов и выдает максимальные характеристики на 7000-8500 об/мин. Комфортная скорость на трассе 130-150, есть запас, хоть и не большой.
Кто-то говорит, что коробка слишком жесткая, но к этому привыкаешь и через некоторое время даже нравится ее работа. Она как АК-47, работает четко и безотказно. Масло лить лучше 10/50 на мой вкус.
По сборке положительные эмоции – ничего нигде не болтается, не звенит, все тросы и кабеля грамотно упакованы в бухты и доступны.
Из минусов: после 150 км\ч ресурс мощности двигателя почти исчерпан, на длинные обгоны лучше не идти. Немного ватные тормоза, улучшается установкой армированных тросов. В грязи очень неповоротлив – все же это не Гусь и не Африка.
Тюнинг Kawasaki Versys 650 V2.0

01. Защита рук от KTM
02. Смазчик цепи
03. Защита радиатора
04. Сумка для фото и видео на бак от Kappa
05. Брызговик на заднее колесо
06. Защита двигателя Crazy Iron
07. Багажная система
08. Увеличенное ветровое стекло
09. Отсекатель (дефлектор) воздуха
10. Ручки с подогревом Oxford
11. Эндуро резина Mitas E-07+ 150/70-17 69T TL M/C
12. Эндуро резина Mitas E-07+ 150/70-17 69T TL M/C
13. Крепление навигатора от
14. Навигатор с зарядкой от байка
15. Слайдеры для подката
16. Регулируемые ручки тормоза и сцепления
17. Зарядка в приборную панель с влагозащитой
18. Синтетическая сетка на сиденье
19. Дополнительный свет
20. Защита картера двигателя
21. Задний кофр Kappa KGR46 Garda Monokey 46 л
22. Расширитель подножки
01. Защита рук от KTM
Отличные лапухи! Отрабатывают на все 100, уверенность при езде плюс ветрозащита.
02. Автосмазчик цепи Soiler
Автосмазчик цепи мотоцикла Soiler. Очень хороший оказался смазчик за свою цену, рекомендую к установке. Я его немного доработал и поставил бачек для масла от китайского – легко снимать и не надо лезть под сиденье.
03. Защита радиатора
Функциональная и эстетичная пластина, предохраняющая радиатор от влета камня из под переднего колеса. Продается на Али и подходит для всех рестайлингов.
04. Крепление TANKLOCK для сумки KAPPA на бак
Не большая, не маленькая сумка от Kappa, не мешающая в езде, позволяющая загрузить всю мою съемочную тревел технику (коптер едет в заднем кофре).
05. Хагер на заднее колесо
Хорошо решает вопрос с забрызгиванием спины и наслоениях на крыле.
06. Защита двигателя Crazy Iron
Эта защита должна быть – при скользячке она отрабатывает в первую очередь.
07. Багажная система KAPPA монокей
Для навешивания кофров с возможностью их съема с Kawasaki Versys 650.
08. Увеличенное ветровое стекло
Без этого стекла комфортные дальние поездки невозможны. Стоковое стекло маленькое. Найти его на моц до рестайлинга довольно сложно, есть ребята в Новосибе их делающие, я заказывал у них.
09. Отсекатель (дефлектор) воздуха
Даже высокое стекло не дает 100% защиты от встречного потока ветра на трассе. Дефлектор идельно дополняет стекло и позволяет регулировать угол потока воздуха.
10. Ручки с подогревом Oxford
Надежные ручки, которые реально хорошо греют! И не прожигают кожаные перчатки.
11. Эндуро резина MITAS E-07+ ENDURO TRAIL 150/70-17 69T TL M/C
Для полного раскрытия потенциала аппарата и езды по пересеченной местности на Kawasaki Versys 650. На этот радиус нормальной эндуро резины очень мало. Я остановился на Mitas E-07 – хорошее соотношение цена качество. Ведет себя отлично как на трассе так и в грязи.
12. Эндуро резина Shinko 120/70-17 58H E705 Trail Master
Идеально сочетается с Mitas E-07.
13. Крепление навигатора от schmied.ru
Очень сильно упрощает жизнь!
14. Навигатор KARADAR с зарядкой от байка
Навигатор KARADAR на андройде с зарядкой от аккумулятора. Достаточно яркий, хоть и немного тормозной по сравнению с телефоном.
15. Слайдеры для подката
Маст хэв без центральной подножки.
16. Регулируемые ручки тормоза и сцепления
Маст хэв – сильно удобнее стоковых, быстре переключение, меньше устают пальцы.
17. Зарядка в приборную панель с влагозащитой
Можно параллельно заряжать навигатор, телефон и технику в сумке на баке, очень удобно + показывает актуальное напряжение.
18. Синтетическая сетка на сиденье
Хорошо обдувает пятую точку и не дает ей затекать.
19. Дополнительный свет
Закреплен снизу дуг защиты двигателя. Очень помогает ночью при езде. Хотя у моего Версиса лампа мощная, все же дополнительное обозначение на дороги всегда плюс.
20. Защита картера двигателя
На бездорожье незаменима. Пару раз наскакивал на камни, оставался спокоен за мотор.
21. Кофры от ZIG-case
Центральный и два боковых кофра от ZIG-case под систему Kappa Monokey. Центральный – 44 литра. Боковые – 38 литров. Кофры покрыты полимерной краской, на которой не остается разводов. В центральный кофр установлена зарядка для USB и авто прикуривателя.
22. Расширитель подножки Kawasaki Versys 650

Обязательная вещь! Без нее мотоцикл на земле не стоит, падает, втыкается даже в асфальт.
Хороших дорог!
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.




