Из мотопробега по Крыму 2022 на Kawasaki Versys 650.
Второй пост (первый тут) про Versys. Этот пост я сделал на память, и заодно показать, что этот байк можно вполне неплохо довести до ума и приблизить к функционалу тур-эндуро.
Содержание
Kawasaki Versys 650 – тюнинг V2
Versys расшифровывается как versatile system – универсальная система. За основу мотоцикла была взята рама, двигатель и ходовая часть от дорожной серии Kawasaki ER-6, однако в отличие от него Versys был оборудован подвесками с более длинным ходом. Так же добавлена регулируемая перевернутая передняя вилка (на ER-6 – обычная, нерегулируемая), другой подрамник, передний полуобтекатель и сделаны иные настройки двигателя (снижение максимальной мощности за счет улучшения тяги на низких и средних оборотах).
Технические характеристики Kawasaki Versys 650
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2165 |
Ширина | мм | 840 |
Высота | мм | 1450 |
Высота по седлу | мм | 840 |
База колесная | мм | 1415 |
Просвет дорожный | мм | 170 |
Масса снаряженная | кг | 214 |
Двигатель | тип | 2-цилиндр. 4-тактный |
Система охлаждения | тип | жидкостная |
Система пуска | тип | электростартерная |
Система питания | тип | впрыск |
Объем рабочий | куб. см. | 649 |
Мощность | л.с. | 64 |
Макс. крутящий момент | Нм | 61 |
Количество передач | — | 6 |
Привод | тип | цепной |
Объем бака | л | 19 |
Расход топлива (средний) | л/100 км | 4,5 |
Kawasaki Versys 650 – личный опыт
Расход топлива – минимальный рекорд 4.5 литра. По трассе бак хватает на 300 км. Для дальняков и мотопутешествий, конечно, хотелось бы бак более вместительный.
Благодаря высокой подвески и ее большому ходу легко справляется на дороге с неровным асфальтом, камнями и лежачими полицейскими. Если поставить нормальную резину 50/50, то вождение по гравийкам и проселочным дорогам превращается в удовольствие.
Посадка удобная за некоторым дополнением. При высоком росте (мой 183) нужно будет поднимать руль с помощью специальной прокладки (для Версиса ее делает schmied.ru). Тогда посадка станет практически ровная и спина затекать не будет. Высокая посадка с прямой спиной радует каждый раз, когда сажусь на него. Чтобы комфортно сидеть, нужно сдвинуть таз до упора назад, до места сидения пассажира и плотно обхватить коленями бак.
Маневренный в городе, мотоцикл хорошо рулится массой тела. Если поставить короткий руль, то в междурядье становится очень юрким. Высокая посадка позволяет ручкам пролетать над зеркалами большинства авто, за исключением газелей и джипов.
Тяговый двигатель 64 лошади – неплохой запас мощности. В горах на грунтовке, при полной загрузке пару раз движок вытаскивал. Мотор настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов и выдает максимальные характеристики на 7000-8500 об/мин. Комфортная скорость на трассе 130-150, есть запас, хоть и не большой.
Кто-то говорит, что коробка слишком жесткая, но к этому привыкаешь и через некоторое время даже нравится ее работа. Она как АК-47, работает четко и безотказно. Масло лить лучше 10/50 на мой вкус.
По сборке положительные эмоции – ничего нигде не болтается, не звенит, все тросы и кабеля грамотно упакованы в бухты и доступны.
Из минусов: после 150 км\ч ресурс мощности двигателя почти исчерпан, на длинные обгоны лучше не идти. Немного ватные тормоза, улучшается установкой армированных тросов. В грязи очень неповоротлив – все же это не Гусь и не Африка.
Тюнинг Kawasaki Versys 650 V2.0
- Защита рук от KTM
- Смазчик цепи
- Защита радиатора
- Сумка для фото и видео на бак от Kappa
- Брызговик на заднее колесо
- Защита двигателя Crazy Iron
- Багажная система
- Увеличенное ветровое стекло
- Отсекатель (дефлектор) воздуха
- Ручки с подогревом Oxford
- Эндуро резина Mitas E-07+ 150/70-17 69T TL M/C
- Эндуро резина Mitas E-07+ 150/70-17 69T TL M/C
- Крепление навигатора от
- Навигатор с зарядкой от байка
- Слайдеры для подката
- Регулируемые ручки тормоза и сцепления
- Зарядка в приборную панель с влагозащитой
- Синтетическая сетка на сиденье
- Дополнительный свет
- Защита картера двигателя
- Задний кофр Kappa KGR46 Garda Monokey 46 л
- Расширитель подножки
Деталь №01. Защита рук от KTM
Отличные лапухи! Отрабатывают на все 100, уверенность при езде плюс ветрозащита.
Деталь №02. Автосмазчик цепи Soiler
Автосмазчик цепи мотоцикла Soiler. Очень хороший оказался смазчик за свою цену, рекомендую к установке. Я его немного доработал и поставил бачек для масла от китайского – легко снимать и не надо лезть под сиденье.
Деталь №03. Защита радиатора
Функциональная и эстетичная пластина, предохраняющая радиатор от влета камня из под переднего колеса. Продается на Али и подходит для всех рестайлингов.
Деталь №04. Крепление TANKLOCK для сумки KAPPA на бак
Не большая, не маленькая сумка от Kappa, не мешающая в езде, позволяющая загрузить всю мою съемочную тревел технику (коптер едет в заднем кофре).
Деталь №05. Хагер на заднее колесо
Хорошо решает вопрос с забрызгиванием спины и наслоениях на крыле.
Деталь №06. Защита двигателя Crazy Iron
Эта защита должна быть – при скользячке она отрабатывает в первую очередь.
Деталь №07. Багажная система KAPPA монокей
Для навешивания кофров с возможностью их съема с Kawasaki Versys 650.
Деталь №08. Увеличенное ветровое стекло
Без этого стекла комфортные дальние поездки невозможны. Стоковое стекло маленькое. Найти его на моц до рестайлинга довольно сложно, есть ребята в Новосибе их делающие, я заказывал у них.
Деталь №09. Отсекатель (дефлектор) воздуха
Даже высокое стекло не дает 100% защиты от встречного потока ветра на трассе. Дефлектор идельно дополняет стекло и позволяет регулировать угол потока воздуха.
Деталь №10. Ручки с подогревом Oxford
Надежные ручки, которые реально хорошо греют! И не прожигают кожаные перчатки.
Деталь №11. Резина MITAS E-07+ ENDURO TRAIL 150/70-17 69T TL M/C
Для полного раскрытия потенциала аппарата и езды по пересеченной местности на Kawasaki Versys 650. На этот радиус нормальной эндуро резины очень мало. Я остановился на Mitas E-07 – хорошее соотношение цена качество. Ведет себя отлично как на трассе так и в грязи.
Деталь №12. Резина Shinko 120/70-17 58H E705 Trail Master
Идеально сочетается с Mitas E-07.
Деталь №13. Крепление навигатора от schmied.ru
Очень сильно упрощает жизнь!
Деталь №14. Навигатор KARADAR с зарядкой от байка
Навигатор KARADAR на андройде с зарядкой от аккумулятора. Достаточно яркий, хоть и немного тормозной по сравнению с телефоном.
Деталь №15. Слайдеры для подката
Маст хэв без центральной подножки.
Деталь №16. Регулируемые ручки тормоза и сцепления
Маст хэв – сильно удобнее стоковых, быстре переключение, меньше устают пальцы.
Деталь №17. Зарядка в приборную панель с влагозащитой
Можно параллельно заряжать навигатор, телефон и технику в сумке на баке, очень удобно + показывает актуальное напряжение.
Деталь №18. Синтетическая сетка на сиденье
Хорошо обдувает пятую точку и не дает ей затекать.
Деталь №19. Дополнительный свет
Закреплен снизу дуг защиты двигателя. Очень помогает ночью при езде. Хотя у моего Версиса лампа мощная, все же дополнительное обозначение на дороги всегда плюс.
Деталь №20. Защита картера двигателя
На бездорожье незаменима. Пару раз наскакивал на камни, оставался спокоен за мотор.
Деталь №21. Кофры от ZIG-case
Центральный и два боковых кофра от ZIG-case под систему Kappa Monokey. Центральный – 44 литра. Боковые – 38 литров. Кофры покрыты полимерной краской, на которой не остается разводов. В центральный кофр установлена зарядка для USB и авто прикуривателя.
Деталь №22. Расширитель подножки Kawasaki Versys 650
Обязательная вещь! Без нее мотоцикл на земле не стоит, падает, втыкается даже в асфальт.
Хороших дорог!
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.