Яндекс Метрика

Байджнатх (Вайдьянатх), Индия 2010

Байджнатх (Вайдьянатх), Индия 2010
Группа храмов Байджнатх (Вайдьянатх), построена в классическом архитектурном стиле гималайского региона нагара.

Байджнатх (Вайдьянатх), Индия 2010

Центральный храм посвящен господу Шиве, вокруг него располагаются 17 дополнительных шрайнов – Кедараешвар, Лакшми Нараян и Брахмини Деви и другие. Эти храмы датируются 9-12 веками н.э., и предположительно построены во времена правления династии Катьюри.

Мурти божеств из многих храмов лежат под замком в помещении Archaeological Survey of India.

К сожалению, комплекс в последнее время всё больше обстраивается зданиями, и его прелесть уходит в прошлое. Хотя уклад жизни здесь практически не изменился.

Дурга-пуджа около храмового баньяна
Дурга-пуджа около храмового баньяна

Эта земля покрыта храмами – миниатюрными и монументальными, простыми и богато украшенными, разбросанными внутри границ, которые сейчас составляют государство Индию. Они простираются от Хараппы на западе до Бансберии на востоке, а с севера на юг — от Пандре-тана в Кашмире до храма Каньякумари в Тамилнаду. Жилище индуистского бога — это воплощение индийской архитектуры, своеобразный образ, о котором так много написано, и который, как это ни парадоксально, не имеет законченной четкости”.

Байджнатх (Вайдьянатх), Индия 2010
Байджнатх (Вайдьянатх), Индия 2010

“Называемый по-разному — vimana (пропорциональный), prasada (место Бога), devalaya (жилище Бога), devagram (деревня Бога) и sthana или sthanam (священное место) — индуистский храм обычно выражает все вышеупомянутое. Он место совершения церемоний и обрядов; образец высокого искусства; панорама мифов и легенд для просвещения верующих и их развлечения; рассказ о событиях современной жизни и ценностях; изображение естественных сил (таких, как планеты и звезды, смена времен года и символические образы животных); способ духовного подъема верующих; символическое представление о добре и зле, рождении и смерти, о мирском и божественном, смертном и бессмертном. Он является социальным и культурным центром и наглядной демонстрацией политической и экономической власти в городе и в стране”.

Байджнатх (Вайдьянатх), Индия 2010
Этим скульптурам тысяча лет!

“Храм был экономическим центром, вокруг которого возникали города. Его сооружение и использование обеспечивало людей работой и смежными профессиями, в то время как боги благословляли и защищали их. В ответ люди чтили их изображения с соответствующим благоговением, заботой и преданностью. Священная роль храмов в объединении людей с богом делала их мощными и богатыми, позволяя играть большую роль во всех деревенских и городских  церемониях: судебных, духовных или образовательных”. 

Байджнатх (Вайдьянатх), Индия 2010
Абхишекам. Многие индусы приезжают в этот храм из достаточно отдаленных мест, чтобы провести ритуалы
Байджнатх (Вайдьянатх), Индия 2010
Портики храма Байджнатх
Йонилингам после пуджи, Байджнатх
Йонилингам после пуджи, Байджнатх

“По существу, индуизм — это путь поклонения жизни в ее любой форме, и путь к сосуществованию. Индуист смотрит на жизнь не как на единственную возможность, а как на часть большого цикла рождений, смертей и освобождения. Это путешествие, в котором смерть играет важную роль, но не обязательно ведет к мокше (спасению, moksha). За спасение нужно бороться и достичь его можно различными способами — брахмавидия (путем познания) или tirtha (паломничеством), оба они ведут к bhakti (к вере, то есть — к радости). Некоторые люди добиваются этого в течение своей жизни —Jivan mukti, другие проводят всю свою жизнь в поисках окончательного освобождения от всех форм существования”.

Изображения божеств перед храмом
Изображения божеств перед храмом

“Храмы играли также и роль филантропов. Люди иногда там бесплатно питались, странники находили крышу над головой в храмовых дхарамшалсос (dharamshala-s, специально построенных помещениях для странников в комплексе храма); часто имелись и школы при храмах. Нищие до сегодняшнего Дня продолжают кое-как перебиваться милостыней во дворах храмов. Хотя традиция обучения в стенах священных храмов сейчас едва существует, она широко практикуется индийскими исламистами: почти всегда при мечети существует медресе (madarsa) — начальная школа для маленьких детей”.

Малец играет в обруч, Байджнатх
Малец играет в обруч, Байджнатх

“В своей основе храм был воплощением мира и чистоты, убежищем от мирового хаоса, где бог встречал человека, и где человек мог избавиться от неразберихи своего земного существования и вернуться к безопасности и святости чрева”. 

Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня” МК-Периодика, Москва 2001

Река Гомати, Байджнатх
Река Гомати, Байджнатх
Река Гомати, Байджнатх
Женщины всё так же ходят на реку стирать бельё
Священная рыба реки Гомати, Байджнатх
Священная рыба реки Гомати, Байджнатх

В реке Гомати, около которой стоит храмовый комплекс, водится много рыбы, и она огромна! Рыба эта считается священной и, конечно, никто ее не ловит, а наоборот, кормит зернышками, которые продают здесь смекалистые ребята по 5 рупий пакетик. Наблюдать за этим потоком рыб очень интересно.

Священная рыба реки Гомати, Байджнатх
Священная рыба реки Гомати, Байджнатх

Священные пути Индии: Варанаси. Тур в Индию

 

Вибрации Индии, видео на канале Youtube

 

Три типа человека

Однажды Акбару, царю Индии, были присланы в подарок три совершенно одинаковых золотых фигурки и письмо. В письме говорилось, что каждая из фигурок имеет своё значение и ценность.

Акбар позвал своих советников и приказал определить различия. Долго учёные мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но так и не смогли обнаружить ни внешних, ни внутренних различий. Они только разводили руками, признавая свою беспомощность.

Лишь мудрец Бирбал всё не сдавался. Он нашёл маленькие отверстия в ушах фигурок, и просунул в них тоненькую золотую проволочку. У первой фигурки конец проволочки вышел из второго уха, у второй — изо рта, а у третьей — через пупок. Подумав немного, он сказал:

— Решение загадки найдено. Первая фигурка символизирует человека, у которого в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вторая напоминает человека, который, едва дослушав сказанное, сразу же спешит рассказать это другим, не утруждая себя подумать над этим. Третья же фигурка схожа с тем, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трёх.

– мифы и легенды Индии

Kartazon Dream - авторские путешествия © All rights reserved

Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.

Байджнатх (Вайдьянатх), Индия 2010 © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Байджнатх (Вайдьянатх), Индия 2010 © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Байджнатх (Вайдьянатх), Индия 2010 © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Байджнатх (Вайдьянатх), Индия 2010 © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Байджнатх (Вайдьянатх), Индия 2010 © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт