Аяуаска — погружение в Источник

Аяуаска — погружение в Источник

Майкл Визе

глава из книги Fadiman James. The Psychedelic Explorer’s Guide

Майкл Визе — известный режиссер-документалист, бывший руководитель в сфере кино и телевидения, а также владелец и издатель Michael Wiese Productions, ведущего издателя книг о создании и производстве фильмов и видео индустрии. После первых двух опытов с Аяуаской он написал отчет для круга друзей. Он был немного сокращен и опубликован здесь как «часть 1». A Год спустя Визе написал еще один отчет о следующей сессии, опубликованный здесь как «часть 2».

Позже Визе снял фильм «Шаман и Аяуаска: путешествия в священные миры» и публиковал книгу интервью, связанных с этой работой. Он живет со своей семьей в Корнуолле, Англия.

Часть первая

Второе путешествие Аяуаска 

Шаман трясет погремушкой. Тихим дыханием он присвистывает. Его манящий голос пронизывает меня красивыми и жутковатыми icaros (песнями), которые проделывают отверстия в моем мозгу. Я сосредоточиваюсь на своем намерении. Я здесь, чтобы учиться. Чтобы погрузиться глубже, я медленно вдыхаю и выдыхаю. Я чувствую, как плотная, густая медицина Матери Аяуаски пронизывает ткани моего живота, печени и почек, а затем струится по позвоночнику в мозг. Она пришла. Пора задать вопрос. «Покажи мне Божественную любовь».

Сначала появляются тусклые, почти без насыщенности цвета и геометрические изображения. Они светлеют и становятся чем-то едва различимым. Я вижу желтую завесу персикового цвета. Я чувствую, что за ней что то есть. Медленно Мать Аяуаска отодвигает завесу, открывая нежно-желтую комнату. Я понимаю, что это детская. Любопытство ведет меня. Я стараюсь сосредоточиться на этом удивительном видении.

Присмотревшись, я вижу комнату, похожую на утробу, безопасную и уютную. Как странно…. Зачем Она показала мне детскую? Как в любом детском саду, здесь лежат кубики букв алфавита A-B-C и причудливый мобильный телефон с вертушкой. В этой комнате все пронизано поддержкой и любовью всех предков этого ребенка, восходящих к доисторическим временам.

Я вхожу в комнату и вижу, что дизайнеры этой детской приготовили самые фантастические и сложные резные фигурки — слишком сложные, чтобы глаз мог их рассмотреть. Эта «резьба» безупречна. Это как если бы король приказал десяти тысячам мастеров резать в течение десяти тысяч лет. Как будто поколениям самых опытных мастеров Вселенной сказали, что приходит Божественное Дитя, чтобы подготовить эту комнату. И они это сделали.

Эти замысловатые резные фигуры — гораздо более сложные, чем в Тадж-Махале или в Запретном городе — представляют собой священные писания на санскрите, египетском, иврите, арабском и многих других текстах, которые я не узнаю. Стены наполнены знаниями, которые ребенок впитает в жизнь. Я пытаюсь осознать все это и запомнить, потому что это самое необычное место, в котором я когда-либо был, этот небесный дворец.

Я вхожу глубже в комнату и чувствую дыхание двух огромных черных удавов, которые окружают комнату и защищают ее. Я не вижу их, но чувствую их теплый, глубокий электрический гул. Думаю про себя: «О, какие гигантские змеи». Боюсь, что увижу их и испугаюсь. Но когда я снова дышу, я понимаю, что это не так. Гигантские змеи здесь, чтобы защитить ребенка. «Так кто же ребенок?» Я спрашиваю.

«Эта комната для тебя. Ты ребенок».

Я потрясен, потрясен, ошеломлен. Это чувство невозможно описать словами! Я достоин любви Великой Матери Аяуаски! Она изваяла через свое изумительное творчество эту комнату для меня!

Я пытаюсь осознать все это. Замечаю, что на дальней стороне комната расширилась. Я вижу там городской пейзаж, построенный с таким же изысканным мастерством и намерением. Это только одна комната из тысяч, миллионов! Ее щедрость к человеческому Младенцу безмерна.

На меня накатывает вторая, более глубокая волна осознания. Все люди — Божественные Дети. Она заботится о всех нас. Мы уже живем в раю!

Через несколько часов, когда видение прошло, и я смотрю на зеленое поле, на котором сидел, пруд с гусями и четырьмя гусятами и лес за ним — я вижу каждый лист как шедевр, как резная деталь в той комнате. Мать Аяуаска вложила ту же любовь и творчество и красоту для всей человеческой жизни. Мы живем в изысканном раю. Мы должны встать на колени в знак признательности за священную Землю и Вселенную, доступную нам.

Первое путешествие Аяуаска 

Эта детская была одним из многих первых встреч с аяуской. Я написал об этом вначале, потому что это было самое изысканное, нежное и прекрасное из всех видений. Но Аяуаска также может вызывать очень мрачные и ужасающие видения.

Первое путешествие было наполнено такой энергией, что я не мог оставаться в равновесии и ментальном балансе. Меня накрыло цунами, которое длилось несколько часов. Все началось с прекрасного пейзажа из драгоценных камней и плетеного электронного одеяла из волнистых змей с чрезвычайно яркими оранжевыми и зелеными цветами. У Аяуаски определенно есть вкус к искусству! Детали были невероятными, и было слишком много всего, что можно было рассматривать.

Когда я впервые увидел этот пейзаж, я подумал про себя, как он прекрасен. Именно в этот момент отношение между видением и мной изменились. Субъект и объект слились. Двойственность исчезла. Я был видением. Я был сетью энергии, драгоценностей и змей, которую я видел.

Вот здесь и началось «сканирование». Как будто через лекарственное растение работало множество сущностей, и хотя я не мог их видеть, мое тело сканировали, резали и нарезали кубиками во всех направлениях, словно через гигантскую терку для сыра. Позже я понял, что то, что я описывал, могло быть истолковано как похищение инопланетянами.

Это не пугало, но подавляло. Я, конечно, надеялся, что они знают, что делают. Моя ДНК, вся моя операционная система перепрограммировались — и очень быстро. Через каждую клетку проходили миллиарды терабайт информации.

Я дышал сквозь процесс, пытаясь оставаться в центре. Я обнаружил, что могу задавать растениям вопросы и получать немедленные ответы — устно, визуально или телепатически. Но энергии было так много, что большую часть времени я мог только бороздить волны, не говоря уже о попытках вести беседу.

Некоторое время спустя я увидел другие образы органических существ зелено-телесного цвета. Сначала свет был прекрасен, но когда я посмотрел глубже в тени, там было настоящее зло, и это было ужасно, и я старался не смотреть. Это была не правильная тактика. Преподаваемый урок заключался в том, что добро и зло являются частью одного и того же, и, нравится вам это или нет, они входят в мир дуальности одним пакетом. Я пытался принять это и дышать осознанием, и хотя мне не нравилось то, что мне открывалось, я видел, что это правда.

Некоторое время спустя я попал в черный, мутный, дымный ад — миры царапающих электронных звуков и металла. Дымчатая субстанция поднялась, как одна из тех черных змей, которых дети зажигают на Хэллоуин. Возможно, я видел, как мои токсины высвобождаются на клеточном уровне.

Всю ночь вокруг меня раздавались звуки, издаваемые остальными тридцатью участниками. Люди рычали и мычали, как звери, наваливаясь на свои ведра. Я пытался дать им любовь и сострадание и, как нам было велено делать, не ввязываться в их драмы, потому что у меня были свои собственные, которым нужно было уделить внимание — это была моя ответственность. Не сосредотачиваясь на своем дыхании и намерении, очень легко потерять ориентацию.

Все время энергия вливалась в меня и сквозь меня, как пожарный шланг, бьющий настолько сильно, что я чувствовал, что моя личная энергия будет вот вот исчерпана, и я действительно буду уничтожен. Я попытался сесть прямо в полулотосе и вдохнуть и выдохнуть. Меня тошнило и несколько раз рвало в течение следующих четырех или пяти часов. Но мало что вышло, потому что я очень мало ел перед церемонией, поэтому то, что было удалено, вероятно, было токсинами из моих органов.

Один раз, когда я наклонился к ведру, яркие цветные жемчужины, похожие на хлопковые бусинки, выпали у меня изо рта. Поток энергии продолжал сбивать меня с ног. Иногда был перерыв на один вдох, а затем снова в Это. Нет сопротивления Этой силе, равносильной силе Творчества и Разрушения вместе взятых. Все постоянно рождается и умирает. Эта сила приводит все в бытие через рождение и перерабатывает его в смерти. Меня подключили напрямую к силовому току Вселенной. Всемогущество не описывает эту энергию. Это Грандиозно! И Это проходит сквозь меня перманентно, я часть Этого; все является частью Этого. От Этого зависит наше существование.

Я был на американских горках на ленте Мебиуса, умирая и возрождаясь снова и снова, и снова, и снова, и снова, и снова… Это было больно, страшно и головокружительно, и, как какой-то неуправляемый карнавальный аттракцион, и как я ни просил, оператор не отпускал меня. Сущий ад.

Я был уверен, что не смогу. От меня ничего не осталось. Тем не менее, я боролся за то, чтобы удержать последнюю каплю энергии, но перед лицом Аяуаски — самой мощной силы — сопротивление бесполезно.

Когда церемония закончилась, я, спотыкаясь, вернулся в свою комнату, сильно пьяный, дрожа и трясясь, и с головокружением упал в постель. Но видения продолжались, и я промучился еще семь часов. Я понял, что глупо было так мало есть перед сессией, потому что у меня не было ни топлива, ни резервов. Я чувствовал себя обезвоженным, но был слишком слаб и рассосредоточен, чтобы дотянуться до бутылочки у кровати на несколько дюймов.

Потребовались огромные силы, чтобы дотянуться до нее и высосать несколько капель. Я чувствовал, что если не вернусь к жизни, то к рассвету умру. Я хотел, чтобы кто-нибудь привел шамана и заставил его закончить путешествие, и хотя я мог слышать других поблизости, я был слишком слаб, слишком близок к смерти, чтобы позвать их. В 7 часов утра видения прекратились. Путешествие длилось двенадцать жестоких часов, коротких по земному времени — вечность по внутреннему времени.

Весь следующий день я был слаб и клялся всем снова и снова: «Я никогда, никогда, никогда не сделаю этого опять».

В какой-то момент я стал параноиком, поскольку подумал, что вся моя ДНК была перепрограммирована. Я чувствовал, что мой жесткий диск был стерт, и у меня была совершенно новая операционная система, установленная инопланетянами. Я чувствовал, что все это было грандиозным заговором — мои друзья познакомили меня с шаманом, вся литература была пропагандой — и теперь моя предыдущая жизнь была уничтожена, и я был одним из них.

В воскресенье было еще одна сессия. Я рассказал своим друзьям и шаману, что случилось и что больше не собираюсь делать это, что у меня нет сил. Я находился в пространстве слабости, ощущал себя маленьким и неспособным. Мне было сказано, что я действительно выжил, что воин во мне вернулся домой. Я действительно изменился. У меня было множество осознаний, которые избавили меня от старых убеждений, привычек и негативного мышления. Эти сокровища действительно стоили той ужасной борьбы. Это было путешествие в Подземный мир, Переживание Высшего Испытания, Воскрешение и Возвращение с Эликсиром. Мифическая парадигма Джозефа Кэмпбелла / Кристофера Фоглера / Юнга сильна, потому потому что выражает реальное положение вещей.

Но я выжил, значит, у меня хватило сил. И все же это было ужасное путешествие. Это было самое трудное, что я когда-либо делал в своей жизни. Только дурак подпишется на это снова. Моя теория заключается в том, что поскольку я придерживался сыроедческой диеты в течение двух или трех недель, прежде чем принять растительное лекарство, Аяуаска действовала интенсивно и быстро на пустой желудок (во время чистки почти ничего не вышло). Несмотря на то, что во время церемонии я был одним из последних людей, принявших лекарство, я был одним из первых, кто отправился в путешествие.

Шаман посоветовал мне принять меньшую дозу, если я захочу повторить это снова. Но я не хотел! Ни за что!  Никогда! У меня уже было достаточно материала, чтобы обрабатывать его всю свою жизнь.

Но когда я набрался сил и впервые за несколько недель поел настоящей еды, моя уверенность в себе восстановилась. Это большая привилегия — иметь возможность хотя бы мельком увидеть эту многомерную Вселенную, населенную богами, демонами, феями, духами, предками и мифологическими животными. Все, что описано в мифах и легендах, реально, и эти существа — лишь часть жителей, которые разделяют Вселенную в параллельном измерении.

Я понял, что мое обычное сознание спит, не осознает мир, захвачено привычными паттернами, вызывающими привыкание. Аяуаска сметает это и с суровой космической любовью доставляет вас на экспрессе к истинной природе реальности. Она требует, чтобы вы «профиксили свою игру», унаследовали свое первородство и стали всем, чем вы являетесь, в своей собственной священной и божественной природе. Разве мы все не к этому стремимся?

Я знал, что мне нужно принять вызов и снова принять священное лекарство. Итак, поскольку все дело в «set and setting» и подготовке вашего собственного психического состояния перед путешествием, я приложил все усилия, чтобы отбросить созданный мной образ слабости и просто пойти в это.

Я понимаю, как режиссер, что я выбрал правильный способ передачи этого материала. Однако слова не могут описать то, что произошло. Вы не можете «выразить словами» этот опыт. Я знаю, что звучит как клише, но это не так. Я никогда раньше не использовал такие выражения, как «Божественное дитя» или «Великая мать Аяуаска», но мне кажется уместным описать этот опыт именно так.

Четыре дня, которые я провел с шаманом и другими участниками, я испытал невероятное чувство любви и принятия. Мой разум обычно полон суждений — судить обо всем тем или иным образом, отделяя себя от других. Главный урок состоит в том, что мы все являемся частью одного и того же. Наши тела не заканчиваются на нашей коже; они распространяются по всему космосу. Мы не живем на Земле; мы Земля. Мы не разделены, и мы будем страдать, пока не осознаем это, и тогда начнется наше истинное исцеление.

Часть вторая

Третье путешествие Аяуаска 

Желание узнать больше об измерениях, которые открыла в нас Аяуаска, привело нас с женой к шаману Дону Хосе Кампосу в Перу.

Вскоре после нашего прибытия шаман провел частную церемонию, чтобы подготовить нас к процессу. Поскольку моему телу требуется очень мало растительных лекарств, чтобы войти в другие измерения, я осторожно принял небольшую дозу. Я намеревался поработать над некоторыми проблемами со здоровьем, поэтому 90 процентов моего пути было сосредоточено на исцелении.

Примерно через сорок минут у меня начались видения. Огромные небесные коридоры — то, что я осознал как Залы Исцеления — были окрашены в мягкий синий и фиолетовый цвета. Колонны поднимались к затуманенным небесам. Хотя я не видел никаких «богов» и не встречал каких-либо сущностей, это определенно было их владением.

Примерно в середине церемонии икароса в исполнении Дона Хосе и дополнительных песен певца-гитариста Артура Мена Саласа (перуанский исполнитель звукозаписи), пришла тропическая гроза с молниями. Порыв ветра пронесся сквозь круглое пространство, и он был похож на летящую стаю духов. Затем боги начали играть. Била молния, за которой следовал раскат грома, приближающийся все ближе и ближе. Энергия была феноменальной. Проливной ливень потряс окружавшие нас деревья.

В разгар шторма у меня было видение входа в глубокий подвал. Я сделал несколько глубоких вдохов, поднимая и удаляя черные ящики по одному. Они были очень тяжелыми, хотя я обнаружил, что дыханием я могу поднять их из подвала на первый этаж. Я обнаружил, что мог бы сделать еще больше работы, если бы синхронизировал подъем с раскатами грома и их выбросом энергии. Мне казалось, что буря помогает мне очиститься.

После того, как я поднимал ящики, казалось, часами, я был очень рад увидеть, что мне осталось перенести только один или два. Но потом я обнаружил секретную пещеру под полом, заполненную черными ящиками! Я понял, что это информация, которая мне больше не нужна и от которого я наконец-то могу освободиться. У меня не было ни малейшего желания открывать коробки, чтобы посмотреть, что внутри. Для меня это больше не имело значения. Я хотел избавиться от него только сейчас, когда у меня появился шанс. Так, вдох за вдохом, как в сцене с метлой из «Ученика чародея», я поднимал ящики, пока не выбился из сил и больше их не осталось.

В какой-то момент церемонии я спросил учителя растений, могу ли я видеть будд и бодхисаттв, и на мгновение я был уверен, что они появятся, но затем я получил сообщение, что да, я увижу их, но не сейчас. потому что я не был готов. Справедливо.

Все остальные уже пришли в нормальное сознание за час или два до меня. (Надо попробовать еще меньшие дозы!) Несколько раз, когда я открывал глаза, шаман брызгал парфюмерной водой, пытаясь привести меня в чувство, спрашивая: «Ты вернулся?» Я говорил нет, закрывал глаза и возвращался к работе. В какой-то момент, почувствовав, что с меня хватит, он дал мне по вкусу лимон с солью. Через десять минут я вернулся.

Ближе к концу я видел электрически-зеленые, похожие на змей переплетения, которые очень соблазнительно разворачивались, чтобы привлечь меня. В какой то момент я открыл глаза чтобы остановить видения, но затем закрыл их. Мне нужно было сдаться видениям и позволить им забрать меня. Видение было одновременно и моим видением, и моим телом, и всем во Вселенной и за ее пределами: единая смесь энергии, пространства и осознания. Как бы тяжело это ни было, основным посланием растительной медицины Аяуаска было просто: «Отпусти, присоединись к сознанию». Нет уничтожения; нет начала; нет окончания.

переводы и статьи KD 

"Терра Инкогнита" - видения аяуаски Луиса Тамани. Аяуаска

«Терра Инкогнита» — видения аяуаски Луиса Тамани. Аяуаска