Рани Ки Вав, Патан

Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры

Рани Ки Вав – ступенчатый колодец, находящийся в городе Патан в штате Гуджарат. Название Рани Ки Вав можно перевести примерно как «колодец шагов королевы». Считается что он был построен в память о Бхимдэве, жившем в 11 веке, сыне Муларайя , основателя династии Соланки. Является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 Храм Рани Ки Вав, Патан

«Как?!» – это первый вопрос, который приходит в голову при виде этого исполинского сооружения. Гениальные мастера, строившие этот колодец, отделены от нас целым тысячелетием, и вместо 3d-моделирования они могли уповать лишь на свои головы, руки и богов.

Но результат синергии всего этого поражает: конструкция — это гигантская лестница, выполненная в виде перевернутого конуса и разделенная на 7 секторов, инкрустированных 1500 изваяниями!

Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Рани Ки Вав. Многоуровневый колодец храма

Сам резервуар находится на глубине двадцати трех метров. К слову, и до этого в древней Индии строили хранилища для живительной влаги — это искусство освоили еще в 3 столетии до н.э. Катализатором инженерной мысли стал, конечно, засушливый климат.

Изумительные барельефы Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Изумительные барельефы

Первые колодцы были банальными ямами в песчанике, куда набирались подземные воды. Затем такие углубления стали искусно оформлять, превращая в историческое наследие. Появился даже отдельный стиль ступенчатых резервуаров — имя ему Maru-Gurjara. И Рани Ки Вав — бесспорно, король этого направления в искусстве. Участники моих авторских туров в Индию и туров в Гималаи посещают данное место и понимают, что Индия — это не только специи, йога и Тадж-Махал.

Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Барельефы в храме Патана, Гуджарат, изображающие жизнь царей и побежденных
Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Колонны храма Рани ки Вав
Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Рани Ки Вав, Патан, Индия

Под последней приступкой колодца, уже у кромки воды, есть туннель длиной 30 км. Он ведет к городу Сидхпур (он находится недалеко от Патана). По этому тайному ходу в случае начала войны можно было эвакуировать правителя. Конечно, было бы здорово попасть туда в ходе авторских туров, но сейчас туннель намертво замурован.

Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Танцующие боги Рани Ки Вава
Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Рани Ки Вав, Патан, Индия
Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Рани Ки Вав, Патан, Индия
Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Рани Ки Вав, Патан, Гуджарат
Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Колонны Раники Вава
Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Красоты храма
Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Вишну в разных эпостасиях
Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Вишну в аватаре вепря
Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Рани Ки Вав, Патан, Индия
Рани Ки Вав, Патан © Kartzon Dream - авторские путешествия, авторские туры в Индию, тревел фото, тревел видео, фототуры
Рани Ки Вав, Патан

С одной стороны, Рани Ки Вав не повезло — в XIII веке от землетрясения река Сарасвати иссякла, колодец завалило. И только без малого 30 лет назад его нашли археологи. С другой стороны, возможно, именно такая консервация и спасла творение человеческих рук — все статуи и скульптуры сохранились в первозданном виде. 22 июня 2014 года это сооружение признали Всемирным наследием ЮНЕСКО.

 

Земля Луны – Архитектура Гуджарата

О то земля Лотхала, города древней Хараппской цивилизации. Земля, где Кришна, озорной бог-пастух, провел большую часть своей яркой жизни, и где он умер. Это земля, где находится множество священных для джайнистских сект мест. Это земля, которая, выступая в Аравийское море, образует самую западную границу независимой Индии Гуджарат.

Современный штат Гуджарат в настоящее время состоит из восточной части материка, полуостровного региона Катхиавар и более изолированного района Ранн Каччх на границе с Пакистаном. Катхиавар, известный в древние времена как Саураштра, был удивительным образом связан с населением штата Кашмир, что во многом повлияло на его древние храмовые традиции. Здесь, на территории вдоль берега моря и некоторых внутренних районов страны произошло множество великих событий в жизни бога Кришны, и были построены несколько величайших индийских храмов.

К сожалению, мусульманские захватчики, разрушившие многие религиозные постройки в северной Индии, совершали особенно жестокие, повторяющиеся и целенаправленные набеги на богатые храмы в Гуджарате. Каков результат? Больше руин и документальных свидетельств, чем самих легендарных храмов. Наиболее эффектные храмы были сооружены в ранний период правления рода Майтрика и плодовитых строителей династии Соланки. Их участие, прямое или косвенное, ощущается во многих грандиозных индуистских и джайнистских храмах региона, сооруженных в эпоху как до, так и после периода Султаната.

Храмы обеих религий в Гуджарате были богато украшенными и хорошо спланированными. Состоятельная купеческая община обладала вкусом и могла позволить себе истратить средства, необходимые для строительства таких изысканных зданий, как храмы на горе Абу и холме Сатруньяйя. Построенные, в основном, в стиле Нагара, храмы отвечали теплому, сухому климату региона, будучи воздушными и хорошо освещенными, часто с неогороженными холлами (mandapa-s), украшенными колоннами с необыкновенной резьбой и высокими кессоновыми потолками. Их открытость и использование доступных местных материалов, таких как мрамор, желтый, красный или коричневый песчаник, добавляли храмам изысканности и придавали скульптуре изощренность, одновременно делая ее жизнерадостной и изящной.

Ранняя архитектура Саураштры в значительной степени испытывала влияние Севера, тогда как гуджаратская архитектура более позднего периода отражала преобладающее влияние джайнистской культуры региона. Между этими двумя направлениями было очень мало сходства и связи. Первое было традиционным для этой местности и посвящено богу солнца, в то время как второе, хотя и посвященное джайнским святым (tirthankara), вносило в свои средневековые постройки элементы основного направления индуистского стиля Нагара.

Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня” МК-Периодика

Индия 2013 © Kartzon Dream – авторские путешествия

zayavka2

поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

1 795 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

ArabicChinese (Simplified)EnglishFrenchGermanHindiItalianPortugueseRussianSpanish
Facebook