Мототрип по Гималаям 2009 — Часть 1

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг

Это история мото путешествия Дели-Манали-Лех-Ламаюру-Шринагар-Дели, состоявшееся в июне 2009. В следствии большого количества фотографий я решил разделить репорт об отрезке Манали-Ле на 3 части. Итак, поехали!

 

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 — 1 — Манали-Кейлонг 2009 — Часть 1 — Манали-Кейлонг 

“Проехать на мотоцикле из Манали в Ле — это прыгнуть с парашютом, это съесть кислоту, это секс с любимой и многократный оргазм. “ Пол Косма

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Карта нашего маршрута. Просмотреть Маршрут Delhi-Manali-Leh-Srinagar-Delhi а карте большего размера

История началась год назад, когда я увидел пост Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонгcosma. Ну вот сидишь ты в офисе в Москве, зимой, открываешь эти фотки и … понимаешь, что попал! На десктопы в офисе понаставил фоты и для себя решил, что обязательно это сделаю. Что может быть заманчивей проехать по самой высокой, сложной и красивой горной дороге в мире?

Первоначально были планы поехать с Костей Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонгanarxitektor, но у него не срослось с работой. Я уже думал что двину один, но тут объявился «мистер Миша», который оказывается давно хотел поехать в Индию. К тому же он оказался мотоциклистом со стажем и неплохим механиком.

В Дели нас встретили пара Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонгmashavova. Они уже долгое время тусили в Индии. Добравшись до Мейн базара в два ночи, мы отправились пить чай и гулять. Еще пол дня назад ты был в Москве, а сейчас стоишь на Мейн базаре и пьешь массала чай. Вот он, момент истины.

Весь следующий день мы посвятили оформлению байков и покупкам необходимой запаски. Основной байк центр в Дали — Район Карол Баг, Наивала. Мы арендовали у Тони, Toni Motors.


Tony Bike Centre1749 hari singh nalaw street 55 no naiwala, Karol Bagh 110005, New Delhi
p: 09811281681, 4756375 

Тони очень щепетилен, все четко записывает что куда и сколько. Хотя на нем можно не зацикливаться, вокруг полно центров, где можно взять Энфилды. Да, еще пришлось оставить в залог по 400 баксов. В Непале и в ГОА всегда ограничивался паспортом.

Миха выбрал себе Bullet machismo 350 СС c 5-ступенчатой коробкой и электростартером. Электростартер — полезная вещь, когда глохнешь на перевале, а сзади напирают грузовики и джипы, или стартуешь под углом на дороге. Я остановился на Bullet Electra 350 СС красного цвета. Это был не правильный выбор :) В последствие ради прикола хотел назвать этот отчет «История красного перца и проебаные детали», потому как детали эти у него имели свойства отлетать изо всех мест.

Необходимая запаска и снаряга хорошо описана в посте у Аджея. От себя добавлю, по собственному опыту, что пригодилось и что важно.

  1. Ключи, отвертки, насос, пассатижи.
  2. Ключ для свечи (надеюсь он вам не пригодиться)
  3. Предохранители (фьюзы). Очень полезная штука как оказывается. Можно конечно закантачить провода без них, но если причина перегоревшего фьюза замыкание, то менять сгоревшую проводку будет тяжело.
  4. Запасную камеру.
  5. Запасные ручки (кланчес), правую и левую.
  6. Запасные тросики сцепления, газа, тормоза.
  7. Замок для цепи.
  8. Веревки и провода, чтобы подвязывать и подпаивать если что отваливается. А отваливается только в путь! Я бы сказал отлетает.
  9. Мешки или чехлы для багажа. Защита не только от случайного падения в реку, но и от дождя и пыли.
  10. Канистры для бензина, которые вставляются в заднюю часть корзины мотоцикла. Нам не удалось доехать до Ле без дозаправки. Так что представьте себе, что вы встали на перевали 5 000 с лишним метров.
  11. Суперклей! Спасибо Аджею за совет, много раз пригодился. Рассказывают историю про одного мотоциклиста, который умудрился заклеить свечу и проехать до сервиса) Так что вещь нужная.

На что стоит обратить внимание, при выборе байка

  1. Проверить цельность рамы на предмет сварки. Дорога очень ухабистая, и будет не весело, если байк просто сложиться под вами в пути.
  2. Задние амортизаторы должны быть усиленными, с расширенным бочком для газа.
  3. Масло нигде не течет?
  4. Коробка передач работает мягко, без скрипа. Особенно 4-х ступенчатая. На моем байке это было просто тяжелая атлетика.
  5. Состояние резины.
  6. Настройку карбюратора.
  7. Тормоза.
  8. Проверить электрику и проводку, хотя бы на глаз.
  9. Закручены ли плотно гайки и болты? Все должно быть плотно затянуто.
  10. Как сказал Миха: «просто нужно в целом брать мотоцикл поновее» :) Его правда – у него новенький machismo не сломался за всю дорогу ни разу, я же запарился чинить свой.

Остаток дня и всю ночь в Дели мы провели с Саритой и Сатьямом. Сарита рассказала о Аура-Сома таро и показала программу Human Design.

На рассвете мы впятером провели сектанский ритуал Сомы, ребята отчалили в Непал, а мы поехали за байками.

Индусы не могут не «обрадовать». Иначе они были бы уже другим народом, не тем великим и могучим, который заселил и засеял земли Бхараты. Нет! На мишкин байк забыли поставить корзину, о которой мы напоминали 5 раз. Пришлось покупать ее потом в Манали за 2 штуки рупий.

Какая же это была хорошая мысль стартовать из Дели в 6 утра! Пока мы нашли выезд с кольцевой на NH1 было уже больше 10 часов. Обозначений и знаков нет в принципе, наверное все индусы ориентируются по полярной звезде.

В общем дорога до Шимлы прямая, как хобот слона, и описывать ее песпонтово. Кстати, до Шимлы мы так и не доехали — стемнело и мы жестоко устали. Остановились в отельчике за 10 км до города. Душ, ужин и сон.

На следующий день добрались до Манали уже к вечеру. Поразил многокилометровый тоннель, прокопанный в скалах. Пока ехали по нему — замерзли, настолько он длинный. У меня был только один мысль в голове — вот что бывает, если собрать много индусов и направить их в одно место. Не важно, в какое место, главное направить.

В Манали остановились в Дрифтерс гест, что в Олд Манали повыше People. Очень хороший гест, хороший ресторан, интернет тут же. Дороговато — и еда, и номер, но комфортно.

На следующий день у моего мотоцикла спустило колесо и …. ооо май год! слетела резьба на котле, когда стал проверять свечу. Такое ощущение, что свеча была на самом деле приклеена на тот самый супер клей, так как резьбы там не оказалось. Обратно приклеивать не стал — дорога предстояла длинная и бескомпромиссная, такие эксперименты излишни.

Короче, дело труба, так как компрессии нет вообще и по идее надо менять весь котел. Весело…. Отогнали байк в сервис к Сони и Бони. Сони посмотрел на всю эту хуйню и говорит — не проблема, езжайте за 10 км от Манали в сторону Шимлы, городок Pathli Kool, мастерская Roop Machine, они новую резьбу нарежут. Поехали.

Процесс нарезки резьбы интересный: в котле высверливается дырка большего размера, в этой дырке нарезается резьба, в эту резьбу вкручивается латунная плюха, в этой плюхе высверливается дырка и нарезается резьба под свечу. Вся конструкция оказалась довольно прочная. Думаю, эта история была к лучшему, ведь если свечу пришлось откручивать где-нибудь на перевале, то это могло бы плохо кончиться.

Вечером из Касоля приехали Аджей[info]ajayver  и Маша[info]dubrovskaya Встретились в Пипл, поужинали, пообщались. Мы накинулись на Аджея с вопросами о дороге. Они, как оказалось, едут той же дорогой, но со стороны Шринагара. По плану они завершат путешествие в конце лета.

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
В лесочке рядом с Олд Манали

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Местный лесной эльф

На следующий день отправились в Вашишт. Горячие источники, эншнт виладж и все такое.

В Вашиште есть храм Шивы. У моей подруги больна дочурка, и я пообещал сделать для нее пуджу. Подхожу к саду, говорю так мол и так. Он ноу проблем, с тебя молоко, ги, вода и т.д. Прочитали мантры, провели ритуал.

Потом разговорились. Оказалось, что Сурья баба хорошо знает Рампури. И тут я вспоминаю, что видел одного молодого баба, его имя Бамбу баба, в ашраме Рампури в Харидваре, когда был там.

Пошел дождь и мы всей компанией переместились в ресторан. Один из баба был агхори, его имя Rama Nalli Aghori и он как герой болливуда снимался в фильме Aghori. В ресторане вся эта компания саду и русских, смолящих чилум во славу Шивы отправила цивиллизованных индусов в аут, и нас попросили освободить помещение.

Уютно устроившись на веранде, Сурья баба обратился ко мне:
— Я могу, говорит, тебе показать что значит нага баба!
— Как? — спрашиваю.
— Ууу, очень просто. Вы ведь на мотоциклах? Достань веревку. Один конец веревки ты привяжешь к мотоциклу, а другой конец я привяжу к своему члену. И ты не сможешь сдвинуться с места.
— Баба, говорю, у меня Энфилд, это не пальцем в носу ковырять. Фулл Пауэр! — показываю пауэр рукой.
— Ноу проблем. — спокойно так…
В общем договорились, то, что завтра подъеду и сниму на видео.

На следующий день мы были в Вашиште на байке :) Сурья нас уже поджидал, и мы отправились в ашрам недалеко от Вашишта. Ашрам тот удивительным образом остался цел, когда произошел камнепад и многие строения вокруг были разрушены.

Надо сказать, что веревку к мотоциклу баба привязывать не стал, сославшись на якобы ходящих туда сюда здесь женщин. Но думаю просто понял что останется без яиц. Но я отснял ритуал, где баба читает мантры, накручивает член на данду (палку), а другой баба залезает на нее. Бамбу баба привязал к члену камни (килограмм под 100) и раскачал их.

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Дхаба в Манали

Вечером по наводки от Аджея мы приехали в дом некоего Вовы, где собралось много русских послушать Диму Гайдука. Он как всегда рассказывал сказки. . Аджей показывал свои видео и слайдшоу из машиных фото.

На следующий день … я познакомился с Катёной. Она живет в Индии около года, отстреляла сезон в ГОА. На следующий день договорились погулять вместе по Манали.

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Катёна, Манали и Лимка

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Хадимба Темпл

После Хадимба темпла, в который была большая очередь и мы не стали заходить, мы вышли в лес. Что это был за лес…. Он превратился в поток струящейся энергии. Абсолютное присутствие, перламутровая красота.

Насколько все же отличается человек в Москве и проживший в Индии! Вспомнились слова Юнга:

«У меня есть индейский друг, вождь племени. Однажды мы откровенно беседовали с ним о белых людях, и тут он сказал: «Мы не понимаем белых. Они всегда чего-то хотят, всегда беспокоятся, всегда что-то ищут. Что они ищут? Нам это неизвестно. Мы не можем их понять. У них такие острые носы, такие тонкие, жестокие губы, такие линии лица. Мы думаем, что все они сумасшедшие» Карл Юнг

Помедитировав над этим мы отправились дальше.

Надо сказать что в Манали со мной произошло странное событие — я разучился говорить :)  Просто состояние тотальной тишины и молчания. Оформлять мысли в слова казалось глупой и не нужной задачей.

Манали, Манали…. Манали — это кайфожорство. В какой то момент понимаешь, что тут можно остаться надолго.  Поэтому было принято решение чалить в горы как можно скорее.

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Вид из окна нашего отеля

На следующий день Ротанг Ла / Rohtang La (3978 m). С тибетского это переводиться как «гора трупов». Не знаю как насчет трупов, но вот индусов там много. Дорога до вершины полна джипов, автобусов, и бензовозов. Индусы едут на перевал, что бы охренеть от обилия снега, пофотаться, в конец замерзнуть, и вернуться абсолютно счастливыми в Манали. На самой вершине лавочки, сувениры, валенки и прочая хрень. Ротанг мы проехали без остановки.

Дорога на Ротанг со стороны Манали разбита и на ней полно грязи. Обратная сторона перевала менее крутая и изобилует ручейками таящего снега, дающими начало реке. Открывается красивый вид на долину.

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг

Первая остановка в деревеньке сразу за перевалом. Тут же нас поймали полисы и заставили зарегистрироваться в их красной книге. При этом состоялся дружеский диалог культур:
— О, Рус!
— Конечно, Рус!
— Рус Индия бхай бхай! — И улыбается так красиво, так красиво, аж душа замирает.
— Оф кос!

Допиваем кофе, садимся на коней, и тут я вспоминаю, что оставил свои перчатки из гортекса не где-нибудь, а на столе у полиса в участке. Захожу обратно, говорю — я у вас тут перчатки оставил. «О, да, говорит полис, я их как раз приберег для Вас» и достает перчатки из стола. А дхаба, где мы пили кофе прямо напротив этого участка.

Едем дальше. Участок дороги после отличный, несколько километров. Потом асфальт кончается и начинается земля и пыль. Иногда пыль лежит 10 см слоем, и мотоцикл водит как корову на льду. И так практически до самого Кейлонга.

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Бараны тоже движущиеся средства. Дорога в направлении Кейлонга

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Индийские безнзовозы и их водители, которых мы периодически обгоняли

Через 7 километров после деревеньки показался красивый мост над рекой, и мы остановились сфотографироваться.

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг

Пока мы занимались этим процессом у меня сперли куртку-виндстоп, которая была притянута веревками поверх рюкзака. Очень полезная вещь в горах, между прочим. Скорее всего это сделали сезонные рабочие, копавшие окопы рядом. Но на мои матюки и попытки оттаскать их за уши был ответ «ноу инглиш». В общем, сказав куртке прощай и послав рабочих к Шиве, мы поехали дальше.

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Перед Кейлонгом последняя заправка. Смотрите не пропустите, следующая будет в Ле!

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Дорога-дублер, идущая параллельно основной.

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Женщины в ожидании автобуса

Заправив баки и канистры под завязку двинули в Кейлонг.

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Дорога в Кейлонг

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Остановка на подъезде к Кейлонгу

В Кейлонге мы отдали мой байк на профилактику. Отлетела бибикалка — сломалась сама пластина, на которой она крепится, отвалился задний бугель рамы (то, на чем держится багажник и крыло) и были проблемы с тормозами. Байк «радовал» все сильнее, но мотор при этом работал как часы. Было принято решение остаться в Кейлонге на один день.

Следующий день выдался пасмурным, и было принято решение прогуляться к монастырю Карданг, что на другом берегу реки. По пути встретили русскую девушку Аню, которая уже 10 лет живет в Америке.

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Кто то может спать и так

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Монастырь Кейлонга

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Дети в деревеньке

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Деревенька на другом берегу реки

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг

Кейлонг

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Ступы монастыря Карданг

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Монастырь Карданг

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг

Молитвенное колесо

Наутро байки уже стояли во дворе, готовые к старту.

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Кейлонг

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Кейлонг

Мототрип по Гималаям, Индия 2009 - 1 - Манали-Кейлонг
Кейлонг

В следующем посте обещаю меньше слов и больше фотографий. Будет интересней.

поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

One thought on “Мототрип по Гималаям 2009 — Часть 1

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

1 312 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

Facebook