В этой части находится отчет о моей поездке в красивейшее место в
Мототрип по Гималаям, Индия 2009
Часть пятая – Долина Нубра
[саунд в дорогу]
Я обязательно создам тайное общество, члены которого будут путешествовать по миру на мотоциклах и по ночам, при свете луны, крушить рекламные щиты. И кто из присяжных осудит нас, если однажды мы сознаемся в совершении этих полезных для общества деяний?
– Дэвид Огилви
Взяв в Ле карту
И я поехал навстречу неизвестности.
Первая остановочка на вьюпоинте, с которого открывается отличный вид на Ле и долину.
Остановка поснимать панораму. 8 км до SouthPullu
Неизвестность не заставила себя долго ждать. Перевал оказался закрыт из-за обильно выпавшего ночью снега. Перед КПП в SouthPullu Выстроилась огромная колонна машин. Только припарковавшись в хвосте, я увидел, как сквозь плотно стоящие машины просачивается парочка мотоциклистов. Их энфилды были с корзинами, упакованные багажом. Мой Буллет был налегке, и я решил проехать вслед за ними. В итоге все мотоциклисты оказались перед закрытым шлагбаумом первыми. И здесь я вновь повстречал Гидо и Эстер на своих KLR-ах. Вся компашка дружно отправилась в местный дхаба (кафэ), пить чай и есть макароны.
Чай готовили долго, и только я хотел его забрать – перевал открыли. Дхаба находилась метрах в 50 от шлагбаума. А мой байк стоял прямо посреди дороги в начале пробки.
Подьем на Кхардунг Ла, как на любой перевал, с разбитой дорогой.
После SouthPullu начинается серпантин с отсутствием асфальта. Я летел, прыгая по кочкам и радуясь, что впереди дорога абсолютно открыта, и мне не надо никого обгонять или плестись в хвосте. И тут… БАМ! Нет зажигания. Что за…? Проверил электрику – в норме, работает фара и сигнал. Оказалось что отлетел провод от свечи. Там такая пружинка, которая крепит колпачок на резьбе свечи, и она выскочила. Из-за этой ерунды я не мог никуда тронуться с места. Стоял и грустно наблюдал, как меня обгоняют сначала мотоциклисты, попеременно спрашивая все ли у меня в порядке, потом джипы, а потом и грузовики.
В общем, пришлось расколоть колпак и прикрутить хитрым способом провод к свече. И на этой конструкции я доехал до
На перевале Кхардунг Ла. Вид на подъем с Ле
Перевал Кхардунг Ла, 5359 метров над уровнем моря
Горные вершины остры, словно лезвия бритвы.
Вид с перевала Кхардунг Ла
Грузовички взбираются по дороге на перевал. А нам по ней предстоит спускаться.
Дорога от Ле
Спуск в долину Нубра
Вид с перевала Кхардунг Ла
Небесный телефон
На вершине мы встретились с Гидо и Эстер и пошли пить кофе в местную дхаба. Как оказалось, они не едут дальше, а просто захотели побывать на самом высоком перевале в мире. Потом к нам присоединились остальные мотобезумцы.
Гидо и Эстер
Было уже позже полудня, и дорога представляла собой смесь грязи, снега и талой воды. На всем этом деле я успешно навернулся в сугроб. Мотоцикл повело, и лысою резину переднего колеса протащило на масле. Но приземлился, слава Богу, удачно.
После этого кульбита у мотоцикла стали клинить задние тормоза, в них попала грязь и вода. Нажимать их было опасно – они визжали и колесо заклинивало. Поэтому до самого Дискита я ехал на передних тормозах. Это экстрим, ехать таким образом на спуске!
Спуск в Долину Нубра
Остановочка передохнуть и пофотографировать.
Виды по дороге открывались сказочные, словно на венерианские пейзажи.
Простор и расстояние от горы до горы невозможно правильно определить. Это могут быть десятки километров.
Долина Нубра
Долина Нубра. Деталь пейзажа. Слева видно телеграфный столб. Для понимания масштаба.
Итак, спускаясь без задних тормозов, я периодически останавливался и фотографировал эти замечательные виды.
Долина Нубра
Долина Нубра
Долина Нубра
Одна двойка мотоциклистов уехала вперед, мы же с французом Андре часто останавливались, чтобы пощелкать..
Долина Нубра
Долина Нубра
Байки мой и Андре
Наконец спустившись в долину.
Вся команда остановилась перекусить в местном кафе. А наши байки ждали нас, выстроившись в ряд.
По долине Нубра до Дискита мы ехали уже поздним вечером, во время заката. Красота невыразимая…..
По долине до Дискита идет ровная дорога с отличным асфальтом, словно хайвэй. Тебя просто разрывает, хочется ехать медленно, впитывая каждую крупинку окружающей тебя красоты, и лететь под 200, оседлав ветер! Но из Энфилда не выжмешь больше сотни!
Просторы долины Нубра
Долина Нубра. Красота, взрывающая разум!
Долина Нубра
Вечером, сняв отель с комнатами по сто рупий с носа, мы отправились есть в локал “ресторан”. В ресторане к нам присоединилась индианка из Англии.
Итого русский, француз, англичанка, итальянец и новозеландец прекрасно нашли общий язык. Объектом дружеских шуток на какой то момент стал Андре, который как настоящий француз очень долго ковырялся в меню, выбирая что бы ему съесть.
Ночью я отправился поснимать ночное небо. Андре присоеднился.
Андре рассказал про технологию ночных съемок, как снимать в пещерах и много чего еще интересного из работы со светом. Пока мы стояли и разговаривали, наши фотоаппараты снимали вот это чудо, которое раскинулось над нами.
На следующее утро я уехал рано с утра, пока ребята еще спали – времени было в обрез, надо было съездить к границе пустыни Каракума, вернуться в Ле и выдвигаться в Ламаюру, на фестиваль. И еще я не был уверен, что мне хватит бензина на обратный путь. А как сказали местные, бензина не было уже 2 дня. Но мне крупно повезло, бензин завезли прямо в это утро! Пока я недоверчиво глядел на заправку, хозяин помахал мне рукой. Подъехав, я заправил полный бак.
Девочка дочка хозяйки геста
Раннее утро в долине Нубра
По дороге к пустыне Каракумы
Мне повезло, мне удалась встретить диких верблюдов и пофотографировать их. Они стояли прямо на дороге, словно ждали меня в 6 часов утра! Говорят только в этом месте на земле водятся дикие двугорбые верблюды.
Дикие верблюды Долины Нубра
Дикие верблюды Долины Нубра
Долина Нубра
Долина Нубра. Дорога обратно в Ле рано сутра была сказочно красивая…
Дорога на перевал Кхардунг Ла
Дорога на перевал Кхардунг Ла
Это пробка :) а за мной еще ехали грузовики.
Небольшая деревенька в горах.
Дорога на перевал Кхардунг Ла
Долина Нубра
Дорога на перевал Кхардунг Ла
Перевал Кхардунг Ла
Перевал Кхардунг Ла
Дорога на перевале очень плохая. Подпрыгивая на кочках мотоцикл вдруг опять потерял зажигание. Причина оказалась не тривиальной. Отлетел к чертовой бабушке аккумулятор вместе с крышкой и проводами! Какое уж зажигание без аккумулятора. Пришлось идти и собирать запчасти по дороге.
Вот в таких случаях пригождаются веревки. Замок у крышки оказался сломан и прикрепить все это хозяйство можно было только веревкой.
Перевал Кхардунг Ла
Из Ле мы отправились на фестиваль в Ламаюру и дальше, в Кашмир.
Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.