Байджнатх

Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век

Группа храмов Байджнатх (Вайдьянатх), построена в классическом архитектурном стиле гималайского региона – нагара. Центральный храм посвящен господу Шиве, вокруг него располагаются 17 дополнительных шрайнов – Кедараешвар, Лакшми Нараян и Брахмини Деви и другие. Эти храмы датируются 9-12 веками н.э., и предположительно построены во времена правления династии Катьюри.

 

Байджнатх

“Эта земля покрыта храмами – миниатюрными и монументальными, простыми и богато украшенными, разбросанными внутри границ, которые сейчас составляют государство Индию. Они простираются от Хараппы на западе до Бансберии на востоке, а с севера на юг — от Пандре-тана в Кашмире до храма Каньякумари в Тамилнаду. Жилище индуистского бога — это воплощение индийской архитектуры, своеобразный образ, о котором так много написано, и который, как это ни парадоксально, не имеет законченной четкости.

Называемый по-разному — vimana (пропорциональный), prasada (место Бога), devalaya (жилище Бога), devagram (деревня Бога) и sthana или sthanam (священное место) — индуистский храм обычно выражает все вышеупомянутое. Он место совершения церемоний и обрядов; образец высокого искусства; панорама мифов и легенд для просвещения верующих и их развлечения; рассказ о событиях современной жизни и ценностях; изображение естественных сил (таких, как планеты и звезды, смена времен года и символические образы животных); способ духовного подъема верующих; символическое представление о добре и зле, рождении и смерти, о мирском и божественном, смертном и бессмертном.   Он   является   социальным   и   культурным центром и наглядной демонстрацией политической и экономической власти в городе и в стране.

Храм был экономическим центром, вокруг которого возникали города. Его сооружение и использование обеспечивало людей работой и смежными профессиями, в то время как боги благословляли и защищали их. В ответ люди чтили их изображения с соответствующим благоговением, заботой и преданностью. Священная роль храмов в объединении людей с богом делала их мощными и богатыми, позволяя играть большую роль во всех деревенских и городских  церемониях: судебных, духовных или образовательных”. 

Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня” МК-Периодика, Москва 2001

Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век
Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век. Уттаранчал, Индия.

Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век
Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век. Уттаранчал, Индия.

Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век
Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век. Уттаранчал, Индия.

Ганеш. Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век
Статуя Ганеша. Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век. Уттаранчал, Индия.

Священные рыбы Байджнатха. Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век
Священные рыбы Байджнатха

“По существу, индуизм — это путь поклонения жизни в ее любой форме, и путь к сосуществованию. Индуист смотрит на жизнь не как на единственную возможность, а как на часть большого цикла рождений, смертей и освобождения. Это путешествие, в котором смерть играет важную роль, но не обязательно ведет к мокше (спасению, moksha). За спасение нужно бороться и достичь его можно различными способами — брахмавидия (путем познания) или tirtha (паломничеством), оба они ведут к bhakti (к вере, то есть — к радости). Некоторые люди добиваются этого в течение своей жизни —Jivan mukti, другие проводят всю свою жизнь в поисках окончательного освобождения от всех форм существования”.

Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня” МК-Периодика, Москва 2001 

Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век
Женщины переходят в брод реку Гомти 

Храмы играли также и роль филантропов. Люди иногда там бесплатно питались, странники находили крышу над головой в храмовых дхарамшалсос (dharamshala-s, специально построенных помещениях для странников в комплексе храма); часто имелись и школы при храмах. Нищие до сегодняшнего Дня продолжают кое-как перебиваться милостыней во дворах храмов. Хотя традиция обучения в стенах священных храмов сейчас едва существует, она широко практикуется индийскими исламистами: почти всегда при мечети существует медресе (madarsa) — начальная школа для маленьких детей”.

Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня” МК-Периодика, Москва 2001

Изображение царя. Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век
Изображение царя. Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век. Уттаранчал, Индия.

Барельеф. Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век
Барельеф. Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век. Уттаранчал, Индия.

Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век
Группа храмов в Байджнатхе, посвященных Шиве, ХII век. Уттаранчал, Индия.

“В своей основе храм был воплощением мира и чистоты, убежищем от мирового хаоса, где бог встречал человека, и где человек мог избавиться от неразберихи своего земного существования и вернуться к безопасности и святости чрева”. 

Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня” МК-Периодика, Москва 2001

zayavka2

поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

1 624 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

ArabicChinese (Simplified)EnglishFrenchGermanHindiItalianPortugueseRussianSpanish
Facebook