Учение о Чакрах непальских джанкри (шаманов)

Учение о чакрах непальских джанкри

Шаманизм и Тантра в Гималаях. Клаудия Мюллер-Эбелинг, Кристиан Рэч, Сурендра Бахадур Шахи

 

Самадхи тханка возникла в традиции gubaju этноса Newari. Человек, изображенный в виде пхурбы, стоит в центре. С левой стороны его правой ноги изображено мифическое гибридное создание, bosala (= wasala). Оно имеет голову рогатого Гаруды; скрещенную с голубой коровой (антилопа нильгау), некоторые так же говорят, что это рогатая лошадь ; тело тигра; крылья орла, и хвост самца павлина. Создание bosala пришло из традиции Newari, оно олицетворяет объединенные способности животных, и относится к mundum, коренному шаманскому видению и действию. (No. 5)

Самадхи тханка возникла в традиции gubaju этноса Newari. Человек, изображенный в виде пхурбы, стоит в центре. С левой стороны его правой ноги изображено мифическое гибридное создание, bosala (= wasala). Оно имеет голову рогатого Гаруды; скрещенную с голубой коровой (антилопа нильгау), некоторые так же говорят, что это рогатая лошадь ; тело тигра; крылья орла, и хвост самца павлина. Создание bosala пришло из традиции Newari, оно олицетворяет объединенные способности животных, и относится к mundum, коренному шаманскому видению и действию. (No. 5)

Сердце – величайший шаман (MR)

Самадхи

Слово Самадхи пришло из Санскрита и первоначально обозначало окончательный результат йогической концентрации, в которой все противоположности трансцендентированы (Stutley 1985, 122). Самадхи мудра обозначается положением руки, которое выражает глубочайшее состояние медитации.

В Непале, первоначальное слово Самадхи стало использоваться для обозначения эфирного тела человека, основанного на семи чакрах и змее кундалини. Самадхи часто переводится как просветление , что может обозначать концепцию океанического само-освобождения (см. Dittrich 1996). Сегодня термин самадхи стал хорошо известен на Западе, в том числе благодаря работе Джона Лилли “Ванна Самадхи” (см. Lilly 1976, Lilly and Gold 1995). Ванна Самадхи содержит соляной раствор, позволяя флотировать телу в воде, в полной темноте и изоляции.

The Lexikon der ostlichen Weisheitslehren [Энциклопедия Восточных Учений Мудрости] (1986, 315) определяет самадхи как состояние сознания за пределами бодрствования, сна, и глубокого сна, в котором затихает поток мыслей.. Это полное погружение в объект, на котором медитируют, или достижение единства с Абсолютом. Существуют различные уровни самадхи. Высочайшее – Нирвикальпа самадхи [Skt. буквально означает не поддающиеся изменению, постоянное самадхи ].

Наши чакры это наша пхурба, наш Магический Кинжал. Для нас жизнь проистекает из сексуальной чакры , восторженно рассказывает Мохан Рэй. Коронная чакра – это пхурба, которая объединяет всё. Йони – врата жизни, одинаково и для людей и для шаманов. Без йони жизнь не может начаться . (MR)

“Cемь чакр являются нашими проводниками , говорит Парвати Рэй. Мы, шаманы, открыли их. Алтарь – это наше сердце. Семь чакр всегда должны пребывать на этом алтаре”. Семь чакр соответствуют семи ипостасям Кали и семи космическим направлениям.

Для шаманов наиболее важны три чары: корневая чакра, где шакти – шаманская энергия, которая раскручивает всю систему чакр – поднимается; сердечная чакра, где сексуально заряженная энергия нижней части тела трансформируется в любовь, и фактическую исцеляющую энергию; и верхняя, головная чакра где сексуальная энергия или энергия любви трансформируется в знание. 122 Плодовитость, любовь, знание и постоянное обучение важнейшие принципы шаманского бытия.

Но и другие чакры так же важны. Пупочная чакра – место океанической само-освобождения 123. Горловая чакра (Kir. ghoakro) место, откуда душа или сознание выходит во время транса.

Для тех, кто обладает способностью видеть их, чакры дают надежную информацию о здоровье человека. Когда что-либо в чакре не так, что значит, когда что-нибудь вышло из баланса, проблему видно как на ладони. Шаман или тантрик может исправить это, путём возвращения пациента в состояние гармонии. Есть так же врожденные дефекты: Те кто рождается с восьмью или шестью чакрами умирают немедленно (MR).

Учения о чакрах содержат разные смыслы, в зависимости от специфической этнической группы. Так же как варьируются описания индивидуальных чакр. Санскритские названия обычно используются в исследованиях (cf. Johari 1986, Mookerjee 1971 and 1982). От брахмана королевского двора, Муктинатха Гхимира, мы узнали названия и значения чакр, которые обычно используются брахманами в Непале.

 

 Первая чакра – ShankhaПервая чакра - Shankha

Shankha (буквально, улитка ) название корневой чакры (Skt. муладхара чакра; mula – корень ). Это место, откуда разворачивается шакти, которая всегда течёт из нижней части тела. В утренние часы садясь в позу лотоса и трубя в shanka (раковина малюска, обычно это Тубинелла пирум), мы активируем эту важнейшую чакру . (MG) В эзотерической литературе, этот источник энергии часто пренебрегается в угоду почитания коронной чакры. Как бы то ни было, в тантрико-шаманских традициях многих культур Непала, люди должны твёрдо стоять на обоих ногах . Только тогда , когда он (или она ) в состоянии удовлетворять свои сексуальное желание и эмоции, он (или она) будут способны развивать силу духа, которая в конечном итоге истекает в коронную чакру. Страж Врат Порога, Ганеша, открывает дверь этой чакры. Именно поэтому его священное растение называется miilaka (Skt.) или mula (Nep.), что значит корень ; это редис (Raphanus sativusL.), который выглядит как корень мандрагоры. Дикий редис, ban mula (Nep. дикий или лесной редис ), имеет большое значение для шаманов. Когда кто либо ест корень этого растения, корневая чакра наполняется энергией.

 

Вторая чакра – GadhaВторая чакра - Gadha

 

Gadha 124 – название сексуальной или генитальной чакры (Skt. свадхисхана чакра). Gadha – это энергетический центр человеческого существа. Это место, где пища трансформируется в энергию и где сбалансированная система человеческого организма избавляется от вредных веществ.

 

Третья чакра – Chakra

Третья чакра - Chakra 

Chakra (Skt., Nep. discus ) название пупочной чакры (Skt. манипура чакра). Эта чакра защищает нас от опасностей и создает защитный экран от вещей, которые могут повредить нам. Эта чакра часто изображается в тханках как шаманская-тантрическое оружие, используемое для поражения демонов.

 

Четвертая чакра – PadmaЧетвертая чакра - Padma

Padma (Skt. aнахата чакра) имя сердечной чакры. Через наше сердце мы строим отношения с окружающим миром, людьми, животными, растениями и миром, в котором мы живём. Это центр четырёх стран света, в котором мы перемещаемся. Если эта чакра заблокирована, мы болеем духовно и физически .

 

Пятая чакра – ChaturbujПятая чакра - Chaturbuj

Chaturbuj 125 название горловой чакры (Skt. вишуддха чакра). Это место, откуда шаман способен покидать свое тело и путешествовать в другие миры. “Chaturbuj питает нас энергией, приводит нас в резонанс с окружением, и дает уверенность в том, что у нас достаточно энергии для нужд нашего интеллекта. Она позволяет нам, людям, проникать в миры духа, и соединяет материю, которая поднимается снизу, с духом, находящемся вверху”.

 

Шестая чакра – Trishul

Шестая чакра - Trishul

Trishul (Skt. аджна чакра) название чакры третьего глаза. Она обеспечивает наше взаимодействие с тремя временами и тремя богами: Брахмой (левый), Вишну (правый) и Махадэвой (в центре). Многие брахманы используют только шесть чакр. Они не рассматривают тришул как чакру, вместо этого идентифицируя ее с чакрой chaturbuj, вишудха чакрой, что не правильно, в то время как она не в горле но и не в третьем глазе.

 

Седьмая чакра – Sahastrasir

Седьмая чакра - Sahastrasir

Sahastrasir – название коронной чакры (Skt. сахасрара чакра). Муктинатх Гхимир отождествляет коронную чакру не только с трансперсональными космическими энергиями, но и с качествами межбровной чакры: Космическое знание аккумулировано в третьем глазе, тримурти. Это то место, где мы принимаем решения и откуда мы контактируем с надчеловеческим миром духа. Но мы способны вступать с связь с космической мудростью только когда мы питаем коронную чакру энергией из корневой чакры .

Мы инстинктивно подносим руку к голове или смотрим вверх, когда мы хотим извлечь какую-нибудь информацию из памяти. Меланхоличный жест Европейского мыслителя находит здесь свой азиатский аналог.

Когда пациент приходит к брахману с физическими или психическими проблемами, бахман записывает его имя, место и дату рождения. Зернышки риса, которые пациент принес с собой, раскладываются брахманом в соответствующих планетарных домах, таким образом устанавливая взаимосвязи с чакрами, записанными в диаграмме пациента. Так они способны узнать те чакры, которые заблокированы. Закончив со своей латынью – т.е. санскритом – брахман направляет клиента к лекарю-шаману (jhankri). Согласно информации от брахмана Муктинатха Кхимира, который так же является jhankri, для здоровья человека очень важно чтобы все его чакры были связаны между собой спирально текущей в них энергией. Каждая отдельная чакра наполнена циркулирующим потоком энергии, поднимающимся снизу в последующую чакру, пока поток не достигнет коронной чакры. В тантрических учениях Непала нет строго определенной иерархии этих энергетических центров, располагающихся на позвоночном столбе от гениталий до верхушки головы. Человек здоров только тогда, когда все семь центров полностью наполнены энергией и когда все чакры связаны постоянно восходящим и нисходящим потоком энергии.

Наши учителя шаманы. Мы, брахманы, пришли позже. Мы так же следуем Шиве, только другим путем. (MR)

 

Примечания

122 В языке шерпа, чакра называется mutuk, а сердечная чакра ning mutuk. Относительно следующих соответствий между названиями чакр и их значениями, важно иметь ввиду, что знание о чакрах не подчинено ни какой фиксированной системе. Классификация варьируется в соответственности с осведомителем или литературным источником – это своеобразный вызов, поскольку мы приучены к скомпонованным и определённым системам знания. К примеру санскритский источник Гаруда Пурана основан на шести чакрах. В этом тексте подача отступает от изложенного брахманом Муктинатха Гхимира в следующем: 1) muladhara, чакра в промежности, корень шакти; 2) svadhishthana, пупочная чакра, преобразовывает пищу в энергию; 3) manipura, сердечная чакра, претворяет сострадание и мышление; 4) anahata, горловая чакра, делает возможным контакт тремя мирами; 5) vishuddhakhya, чакра третьего глаза; 6) ajna, коронная чакра, способствует контакту с царством духа.

123 Океаническое само-освобождение (oceanic self-liberation) – термин, или, скорее, категория опыта – которым обозначаются блаженные, радостные, и/или мистические состояния сознания. Термин был предложен психологом Адольфом Диттричом (смотри Dittrich 1996).

124 Это слово может быть производным от санскритского gada’, “палка, дубина”.

125 Возможно из санскритского caturbhuja, четырех-рукий; обозначая этим четырехрукое божество или четыре направления , которые являют космические взаимосвязи. (cf. Stutley 1985,31).

 

поделиться с друзьями

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники