Яндекс Метрика

Монастырь Алчи, Ладакх

Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх

Среди множества гомп, скальных храмов и ступ, построенных в Ладакхе переводчиком буддизма Ринченом Зангпо, монастырь Алчи самый большой и знаменитый. В Алчи можно насладиться великолепием гималайской природы, погулять по абрикосовыми садам, и вдохнуть свежий горный воздух.

Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх

«Если искомый ищущий найден быть не может, цель поиска достигнута, а сам поиск завершен.»

– Падмасамбхава

Монастырь Алчи – общая информация

  • Название: Алчи , Тонди, по-тибетски: སྟོང་དེ
  • Местонахождение: Ладакх, штат Джамму и Кашмир, Северная Индия
  • Месторасположение: примерно 67 километров к западу от Ле
  • Основание монастыря: 1000 год
  • Основатели: Ринчен Зангпо (Лоцава) или Калдан Шераб
  • Школа: Гелуг, Дрикунг Кагью
  • Число монахов: нет, монахи из монастыря Ликир
  • Праздники: неизвестно

На высоте 3250 метров, на юном берегу реки Инд, расположена деревня Алчи, в 67 километрах к западу от Ле. Алчи основана Ринченом Зангпо в 1000 н.э. Вблизи Алчи находятся еще три деревни, а монастырский комплекс отделен от деревни забором. Примерно в 1 км по правую сторону Инда находятся пещеры Саспол, а в 3 км – Ликир Гомпа.

Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх
Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх

Для того чтобы построить эти храмы, Ринчен Зангпо пригласил из Кашмира 32 скульптора и резчика по дереву. Среди храмов Алчи наиболее интересные это храм Будды Вайрочаны Лхакханк, Лотсава Лхакханг, Джамянг Лхаганг (храм Манджушри). Фрески храма выполнены не в тибетском стиле, а скорее в индийском.

Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх
Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх

Монастырь Алчи, в течение долгого периода времени функционировал в форме самоуправления, без всякой принадлежности к школам. Позднее он был взят под покровительство школой Кадампа, но затем, как и множество других монастырей в Ладакхе, он подчинился школе Гелуг. В XI веке ритуалы перестали проводиться здесь, а управление монастырем осуществлялось из монастыря Ликир.

Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх
Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх

Алчи входит в группу деревень в нижнем Ладакхе, известную как “Группа монументов Алчи”. К этой группе относятся также Мангду и Сунданг Чунг, которые сейчас находятся в округе Занскар. Памятники этих деревень уникальны по стилю и мастерству исполнения, но комплекс Алчи-Гомпа является наиболее исследованным.

Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх
Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх

В истории монастыря существует множество версий о его создании. Одна из них гласит, что его основал известный лама Ринчен Санпо (958—1055), который был почитаемым гуру. Однако, в монастырских записях упоминается тибетский аристократ Калдан Шераб, живший в середине XI века, и некоторые исследователи считают его основателем.

Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх
Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх

Архитектурный комплекс монастыря включает в себя несколько храмов и сооружений. Дукханг, или Зал Собраний, является главным храмом и построен в старом Кашмирском стиле. К нему пристроен трёхэтажный храм Сумцег (gSum-brtsegs). Третий храм, известный как храм Манджушри или Джампал лхакханг, также является частью комплекса.

Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх
Монастырь Алчи (Алчи Гомпа), Ладакх

Особое место в монастыре занимают чортены, которые является важной частью архитектуры Алчи.

Украшенные Лотсава ступы Алчи
Украшенные Лотсава ступы Алчи

Описание монастыря, составленное Шакти Майром, прекрасно передает его художественные и духовные особенности, которые вплетаются в буддизм и индуизм, традиции кашмирских царей. Росписи монастыря представляют собой настоящую редкость в Ладакхе, являясь самыми старейшими. Входящая в комплекс огромная статуя Будды, деревянная резьба и декор сравнимы со стилем барокко.

История Алчи

Возникновение Алчи и двух соседних деревень остается неизвестным, хотя на стенах монастыря можно увидеть множество надписей, датируемых его ранними годами существования.

По преданию, основание монастыря связывают с великим Ринчен Санпо (958—1055), который также основал монастырь Ламаюру, монастырь Ванла, монастыри Мангъю и Сумда. В 10 веке тибетский царь Еше Од из Гуге активно поддерживал буддизм и послал 21 ученого для распространения дхармы в регионе. Из всех только двое выжили, и одним из них был тибетец Ринчен Санпо, который успешно распространял дхарму в Ладакхе, Химачал-Прадеше и Сиккиме.

Во время своих путешествий он посетил Непал, Бутан и Тибет, где получил титул «Лоцава» – Великий переводчик. Считается, что он основал 108 монастырей в Трансгималаях, которые стали оплотом Ваджраяны тибетского Буддизма. Санпо пригласил кашмирских мастеров для росписей монастырских фресок, большинство из которых, к сожалению, сейчас уничтожены, но фрески Алчи сохранились превосходно.

Вначале монастырь функционировал по принципу самоуправления и не был связан ни с одной из школ. Однако позже он перешл под покровительство школы Кадампа. По мере снижения влияния Кадампа, он был подчинен школе Гелуг, как и большинство монастырей в этом регионе, хотя Ламаюру перешел к Дрикунг. В XV веке ритуалы в Алчи прекратились, и монастырь начал контролироваться из Ликир Гомпы.

 

Храмы Алчи – индуисткий стиль в буддийском исполнении

В комплексе есть три основных святилища: Храм Манджушри, Дукханг (Зал Собраний) и Сумцег. Они были построены в начале 12-13 веков н.э. Ступы также играют важную роль. Кроме этих святилищ, в комплексе есть два храма: Храм переводчика, известный как “Лоцава Лакханг”, и новый храм “Лакханг Сома”.

Алчи, построенный кашмирцами, отражает смешение индуизма и буддизма, которые были равно почитаемы в старом Кашмире. В комплексе можно найти старейшие фрески в Ладакхе, а также огромную статую Будды и декоративные элементы резьбы по дереву, имеющие почти барочный стиль. Шакти Майра описывает красоту монастыря как электическое сочетание тибетских и кашмирских стилей в лицах и одеждах.

Дукханг – зал собраний

В центре монастыря находится зал собраний, где проводятся ритуалы и церемонии. Этот древний и просторный зал сохранил свои особенности с XII—XIII веков, включая древние деревянные двери.

Дукханг посвящен Вайрочане. При проходе во двор через колонный зал, можно увидеть фрески с изображением 1000 будд, включая Бхавачакру (Колесо жизни) и Махакалу на наружных воротах. Стены зала, посвященные Будде (Татхагате), украшены 6-ю мандалами, окружающих Вайрочану.  Среди мандал представлены будды, бодхисаттвы, богини, гневные божества и Защитники Дхармы, а также младшие божества буддизма.

 

Сумцес (или Сумцег)

Одна из самых захватывающих архитектурных конструкций комплекса Алчи – Сумцес. Его назначение остается неясным. Он был построен самом начале 13-го века, и удивительно хорошо сохранился все эти годы, за исключением дверей на верхнем этаже, которые полностью разрушились.

Сумцес (гsum brtsegs), что означает “трехэтажный”, состоит из трех небольших залов, построенных в традиционном тибетском стиле из глины и природного камня. Фасады, стены и интерьерные фрески, впечатляющие своей роскошью, были выполнены мастерами из Кашмира. Вход в святилище находится на первом этаже и имеет размеры 5,4х5,8 метров, с нишами шириной от 2,1 до 2,7 метров и высотой 4 метра (ниши в передней стене больше, чем в боковых стенах). В нишах находятся три статуи Бодхисаттв в высоту 4 метра, окруженные младшими божествами (по четыре в каждой нише), а также две летящие богини в каждой нише.

На втором этаже есть балкон с фонарем. Задняя стена украшена статуей Майтреи, высотой 4,63 метра, справа от нее находится Авалокитешвара, а слева — Манджушри. Особый интерес вызывает драпировка, которая “одета” на статуи божеств; на дхоти Майтреи изображена жизнь Будды, на дхоти Авалокитешвары — святые места и дворцы, а на дхоти Манджушри — 84 Махасиддха.

Дхоти, где вышита жизнь Будды Шакьямуни, и это является единственным известным случаем, когда используется обратная последовательность. Медальоны на ткани, вышитые красным цветом, имеют размеры 15 см каждый и находятся на синем фоне. Всего в них изображено 48 сцен, включая 41 эпизод, 5 проповедей и 2 сцены паранирваны. Все эти сцены представлены в обратной последовательности, начиная от вознесения в Тушита до первой проповеди в Сарнатхе.

Божества, в основном, изображаются в форме с одной головой и четырьмя руками, что соответствует дхьяни-буддам. Майтрейя представляет Вайрочану. Авалокитешвара представляют Амитабху и Манджушри Акшобхью.

Надписи указывают, что эти изображения хранят реликвии речи и ума трёх тел Будды. Майтрейя олицетворяет тело реальности, Авалокитешвара — тело блаженства, а Манджушри — тело эманации. Если упростить, то можно сказать, что здесь есть Сострадание, Надежда и Мудрость.

По записям можно установить, что верхний этаж был построен при Дригунгпа Джигтен Гонпо (1143—1217), и датируется началом 13 века.

 

Храм Манджушри

Путем сравнения и анализа росписей с другими сооружениями можно сделать вывод, что храм был возведен примерно в 1225 году. Храм Манджушри, известный также как “Джампе Лхакханг”, был построен вокруг платформы размером 5,7 метра, на которой находятся четыре изображения Манджушри, расположенные спиной к спине. Эти изображения поддерживаются четырьмя столбами, которые сверху перекрещиваются балками потолка. Качество росписи в храме схоже с Семцесом, однако немного хуже.

Храм находится недалеко от реки Инду и несмотря на некоторые повреждения, такие как колонны, резьба по дереву и двери, он сохранился в достаточно хорошем состоянии.

Храм Лоцавы слева был добавлен позже. Множество раз переделывали и перекрашивали изображение Манджушри. Это изображение отличается от принятого, так как Манджушри окрашен в различные цвета вместо обычного оранжевого. Вокруг него находятся боги, животные и сложный орнамент, состоящий из хвостов чудовища Макара, создавая ужасающий образ.

Одноглавые и четырехрукые изображения, сжимающие меч и книгу, лук и стрелу, представлены в каждой из четырех картин на вершине лотоса. Стены украшены изображениями Будды. Манджушри, сидящий на троне льва, изображен на главной стене; справа расположено изображение Амитабхи, а слева – Акшобхья. Эти изображения окружают Манджушри, который изображен в нише в центре стены.

Манджушри украшен драгоценностями и цветочной короной. Священные изображения «Семь Драгоценностей» и «Восемь Благоприятных Символов» (вокруг льва) заключены в квадратные рамки. Стилизованные изображения чудища Макара украшают вершину трона.

 

Ступы Алчи

Возраст Великого и Малого чортенов (ступ) восходит к началу XIII века, однако они были возведены позже Сумцеса. Уникальным элементом монастырской архитектуры являются декоративные ворота или “Какани Чортен”. Множество чортенов были построены между XIII и XIV веками. В Алчи также находятся три чортена с древними изображениями.

Фотографии монастыря Алчи

Дукханг Алчи
Дукханг Алчи
Двурукий Махакала. Фрески Алчи
Двурукий Махакала. Фрески Алчи

Двурукий Махакала — одно из самых свирепых божеств-хранителей в буддизме Махаяны. Его место в буддийском пантеоне Махаяны можно проследить до древнего буддийского института Наланда, где он был защитником буддийского учения и святилища.

Как и в других буддийских монастырях Махаяны, в храме Сумцек в Алчи Махакала изображен над входными воротами первого этажа. У него карликовое тело синего цвета, на талии  тигровая шкура, а на шее – кольцо из отрубленных человеческих голов и змей. Его рыжеватые волосы увенчаны шестью черепами, а на макушке — полумесяц. В двух руках он держит нож в правой и чашу из черепа в левой. Его гримасничающее лицо украшено двумя клыками, а по его левому плечу ползет змея. Махакала изображен топчущим человеческое тело.

Фрески Алчи
Фрески Алчи
Фрески Алчи
Фрески Алчи
Лоцава Ринчен Зангпо
Лоцава Ринчен Зангпо

Лоцава Ринчен Зангпо (958–1055) был одной из самых выдающихся фигур во время второго распространения буддизма в Тибете и Гималаях и был главным архитектором эпохи Возрождения Ваджраяны в Тибете. Ринчен Зангпо трижды посещал Кашмир и за семнадцать лет пребывания там изучил все отрасли буддийского знания у ног кашмирских пандитов. Его биограф пишет, что, когда Ринчен Зангпо уезжал из Кашмира, он привез с собой большое количество буддийских текстов, а также тридцать два кашмирских художника. Считается, что он построил сто восемь храмов в трех провинциях Гуге, Пуранг и Марьюи-Ладакх. Среди этих храмов наиболее известны Тхолинг в Пуранге, Кхокарнатх в Гуге и Ньерма в Ладакхе.

Фрески Алчи гомпы
Фрески Алчи гомпы
Фрески Алчи гомпы
Фрески Алчи гомпы
Фрески Алчи Гомпы, Ладакх
Фрески Алчи Гомпы, Ладакх
Фрески Алчи гомпы
Фрески Алчи гомпы
Авалокитешвара. Фрески Алчи гомпы
Авалокитешвара. Фрески Алчи гомпы

Эта скульптура Авалокитесваты, бодхисаттвы сострадания, расположена в одной из трех ниш первого этажа храма Сумцек. Авалокитесвата, ростом четыре метра, окрашенный в белый цвет, имеет четыре руки, носит корону и “ювелирное украшение”.

Верхняя часть тела Авалокирешвары обнажена, а его нижняя одежда (дхоти) наполнена десятками миниатюрных сцен с изображением богов, богинь, дворцов, храмов, жрецов, всадников и т. д. На стенах ниши, окружающей это изображение, расположены сотни изображений Амитабха Будды, духовной манифестации Авалокитшвары.

Мандала Вайрочаны. Фрески Алчи гомпы
Мандала Вайрочаны. Фрески Алчи гомпы
Фрески Алчи гомпы
Фрески Алчи гомпы
Фрески Алчи гомпы
Фрески Алчи гомпы
Статуя Майтрейи
Статуя Майтрейи
Учителя и бодхисаттвы Махаяны. Фрески Алчи гомпы
Учителя и бодхисаттвы Махаяны. Фрески Алчи гомпы
Учителя и бодхисаттвы Махаяны. Фрески Алчи гомпы
Учителя и бодхисаттвы Махаяны. Фрески Алчи гомпы
Украшенные Лотсава ступы Алчи
Украшенные Лотсава ступы Алчи
Образы Амитабхи. Монастырь Алчи
Образы Амитабхи. Монастырь Алчи

Красный Амитабха связан с Авалокитешварой, будучи его духовным “отцом”. Он носит парчу, корону, жемчуг, ожерелья и сидит в медитативной позе на лотосовом троне на вершине своего средства передвижения с пятью павлинами. Вокруг него сотни миниатюрных изображений Амитабхи в монашеских одеждах. На фризе под троном изображены семь драгоценностей (саптаратна) Царя, вращающего Колесо (чакравартин). Семь драгоценностей — это драгоценный камень, лошадь, умелый министр, колесо, королева, слон и верный советник.

Образы Манджушри. Монастырь Алчи
Образы Манджушри. Монастырь Алчи

На этой фреске изображен четырехрукий желтый Манджушри, запечатанный на львином троне в центре, окруженный сотнями миниатюрных изображений Манджушри пяти разных цветов и с разными жестами.

Верхняя часть трона необычна: она представляет собой центральную башню в форме ступы, окруженную двумя божествами, дующими в раковины и едущими на четвероногих животных. За рамкой по обе стороны от трона Манджушри находятся четыре плавающие апсары. Манджушри в центре держит меч и книгу в двух руках, а нижнюю правую руку он поднес к груди в жесте защиты. На фризе у основания изображены восемь благоприятных символов: пара золотых рыб, ваза с сокровищами, лотос, зонтик, бесконечный узел, знамя победы, раковина и колесо.

Мандала. Монастырь Алчи
Мандала. Монастырь Алчи
Образы Манджушри
Образы Манджушри

 

На что обратить внимание в монастыре Алчи

  1. Алчи Санстек: изображения Авалокитешвары, Манджушри и Майтричи; мини-картины Будды на стенах и лепные скульптуры в нишах, в которых размещены три большие статуи.
  2. Алчи Дукханг: статуя Вайрочаны с сопровождающими ее фигурами львов; обильно украшенные картинами стены в кашмирском стиле
  3. Манджушри Лхакханг: четыре изображения Манджушри, обращенные в четыре направления
  4. Лоцава Лхакханг: центральная фигура Будды Шакьямуни и окружающая его фигура. изображения Авалокитешвары и Ринчена Зангпо
  5. Фрески: по всему храму представлены изысканные картины, особенно повторяющиеся миниатюрные портреты Амитабхи, Акшобхайи, Майтреи Бодхисаттвы и Будд Шакьямуни

 

Тилопа, один из 84 буддийских махасиддх, является индийским тантриком, который почитается как основатель линии Кагью тибетского буддизма.

Изначально родившись в семье брахманов, а по некоторым источникам – в царской семье, Тилопа решил покинуть монастырь после получения указаний от дакини и начал странствующий образ жизни. Он осел в Бенгалии, начал извлекать масло из семян кунжута и получил прозвище “Тилопа” (что означает “кунжутник”).

Согласно традиции, во время своей медитации к нему явился Будда Ваджрадхара и передал ему прямое учение Махамудры. После этого Тилопа прекратил свои странствия и начал обучать своих учеников. Самым известным из его учеников стал Наропа, который стал его последователем и освоил практику, известную как Шесть йог Наропы.

  • Детальные фотографии Алчи от Aditya Arya

Жемчужины Ладакха. Тур в Гималаи

 

Свадьба Вэнь-чэн

Давным-давно Тибетом правил молодой царь по имени Сонгцэн Гампо. Прослышал он о том, что к северу от его государства лежит прекрасная и обильная страна ханьцев. Называют ее империя Тан. Еще узнал он о том, что у танского владыки есть дочь несравненной красы — принцесса Вэнь-чэн. Недолго думая, он отправил своего первого министра Гаву сватать принцессу.

Во главе каравана из слонов и лучших лошадей, груженных золотом и серебром, драгоценными каменьями и многими дорогими подарками, Гава прибыл во дворец танского императора. Государь сказал свату:

— Посольства из многих стран ищут руки Вэнь-чэн. Но дочь у меня только одна. Поэтому я решил устроить для всех вас состязание в мудрости. Кто из послов окажется умнее всех, тот и отвезет принцессу своему государю.

Через два дня начались состязания. Император приказал людям пригнать табун из ста кобылиц и ста жеребят. Задача состояла в том, чтобы найти «маму» каждого жеребенка. Сначала за дело принялись послы других государств. Они стали отбирать лошадей одной масти, поскольку считали: «ребенок» должен быть того же цвета, что и родившая его «мать». Вскоре они перемешали весь табун, но так и не смогли решить задачу. Позже всех пришел Гава. Он распорядился снова отделить жеребят от кобылиц и на ночь развести их в разные места. Утром следующего дня он стал по одной выводить кобылиц туда, где стояли жеребята. И жеребята один за другим побежали к своим «мамам», чтобы вдоволь насосаться молока. Так очень быстро Гава развел весь табун по парам.

Однако император сказал:

— Одной победы недостаточно, надо победить три раза.

И тут же дал следующее задание: каждый посол в течение дня должен съесть целого барана и выпить большой кувшин вина, после чего на своих ногах вернуться в отведенные ему комнаты. Слуги вынесли угощение. Сваты из других государств начали наперегонки друг с другом выпивать и закусывать, но не смогли осилить и половину барана, выпить хотя бы полкувшина вина. Животы у них раздулись, головы затуманились. Никто не мог даже подняться на ноги.

Не таков был тибетский посол. Он взял в руки тушу барана, пристроил кувшин за плечи и стал расхаживать по дворцу, постоянно отправляя в рот кусочки мяса и запивая его глотками вина. К вечеру с угощением было покончено. Гава вернулся в свои апартаменты, заказал еще вина и с удовольствием выпил целый чайник.

Изумленный успехами тибетца, император несколько дней думал над новым заданием, еще труднее предыдущих. Наконец он собрал всех послов и сказал:

— Завтра к вам выйдут пятьсот девушек, среди которых будет и принцесса Вэнь-чэн. Вы должны сами найти ее. Кто добьется успеха, тот и сосватает принцессу за своего государя.

Слова императора очень обеспокоили Гаву. Он в волнении бродил по дворцу. Случайно он встретил старую женщину и поведал ей о трудной задаче. Старая женщина сказала:

— Не кручинься! Моя дочь прислуживает во дворце. Она как-то говорила, что около головы принцессы всегда вьются две пчелы. Одна из них серебряная, другая — золотая. Когда придет время делать выбор, смотри повнимательнее — не ошибешься!

Утром следующего дня все послы прибыли во дворец. Там они увидели пятьсот девушек, одетых в совершенно одинаковые одежды. Император выдал каждому свату по маленькому флажку с тем, чтобы каждый мог прикрепить этот знак на спину избраннице. Не успел император закончить объяснения, как послы бросились искать принцессу. Очень скоро все они прикрепили флажки на спины избранным девушкам, но никто из них не смог угадать правильно. Один Гава с флажком в руке, напустив на себя озабоченный вид, прогуливался вдоль строя красавиц. На самом деле он сразу заметил, как две пчелки кружились вокруг головы одной из девушек. Медленно приблизившись, он прикрепил флажок к одежде принцессы Вэнь-чэн.

После этого император согласился отдать свою дочь замуж за тибетского правителя, однако потребовал, чтобы мудрый Гава остался у него.

Принцесса Вэнь-чэн отправилась в Тибет. Она захватила с собой семена пяти видов злаков и овощей: ячменя, гороха, рапса, пшеницы и гречихи; взяла с собой тягловый и молочный скот, а также овец пяти цветов. Вместе с ней в Тибет отправилось немало искусных ремесленников, работавших по железу и дереву, и много прекрасных девушек, прислуживавших во дворце.

Когда они уже миновали половину пути, то при переходе через реку поднялась большая волна, которая смыла и унесла всех овец. Принцесса очень огорчилась и закричала:

— Белая овца, черная овца, возвращайтесь быстрее!

Белая и черная овцы, как только услышали голос принцессы, сразу же вернулись назад. С тех пор в Тибете разводят только белых и черных овец.

Чтобы перейти на другой берег, Вэнь-чэн срубила дерево и позвала людей, чтобы перекинуть ствол поперек стремнины. Так они все вместе построили мост, впоследствии названный народом «Нэйдицяо» («Мост внутренних земель»).

После переправы к процессии подлетела маленькая птичка и защебетала:

— Принцесса! Принцесса! Дальше дорога очень скользкая. Идти по ней — опасно.

Тогда Вэнь-чэн приказала застелить дорогу овечьей шерстью, по которой и прошел караван. С тех пор, как говорят люди, скот в той местности отличается особой упитанностью и силой.

Так они шли-шли и, наконец, очутились перед огромной горой. Но Вэнь-чэн не испугалась высокой горы, преградившей путь. Шаг за шагом она вместе со свитой взбиралась наверх, пока не оказалась на другой стороне. Впоследствии народ назвал гору «Гунчжушань» («Гора принцессы»).

Процессия двигалась все дальше и дальше, переправляясь через широкие реки, перебираясь через высокие горы. Когда они достигли Лхасы, молодой тибетский царь Сонгцэн Гампо устроил им пышную встречу. Тут же и сыграли его свадьбу с прекрасной танской принцессой Вэнь-чэн.

– мифы и легенды Тибета

Алчи на картах

Kartazon Dream - авторские путешествия © All rights reserved

Узнать о авторских туpах Kartazon Dream можно на странице туров. По вопросам участия пишите на почту клуба. Приобрести мои фото и видео материалы возможно на данных стоках, а так же написав лично на почту.

Монастырь Алчи, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Монастырь Алчи, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Монастырь Алчи, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Монастырь Алчи, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт Монастырь Алчи, Ладакх © Kartazon Dream - авторские туры, тревел фото, тревел видео, тревел арт